Ещё немного о нормах социальной справедливости

     Понятие социальной справедливости относится к категории философско-политической теории, которая фокусируется на концепции справедливости в социально-экономических отношениях между людьми общества при узаконенном равноправном доступе к необходимым каждому базовым социальным ресурсам по труду с равными возможностями развития и профессионального роста населения страны.

     Концепция социальной справедливости появилась при развитии капитализма в 19 веке, поскольку в социальной структуре той эпохи, как и сейчас, существовали значительные различия в благосостоянии и социальном положении граждан в результате классовой структуры капиталистического общества.

     Основные принципы социальной справедливости включают равноправие при доступе к базовым социально необходимым ресурсам при участие в экономике общества, а также для удовлетворения насущных потребностей населения страны в образовании, в здравоохранении и в оздоровительном спорте.

     Сегодня социальная справедливость в капиталистических государствах сместилась в сторону усиления акцента на развитие естественных прав человека для улучшения жизни обездоленных и маргинализированных групп, которые исторически сталкивались с дискриминацией в странах с классовым строением общества. Это стало возможным при организованной борьбе сплочённых в свою партию наёмных трудящихся масс, так как многие из этих групп до сих пор подвергаются дискриминации по таким факторам, как пол, возраст, богатство, этническая принадлежность, наследство, социальный статус, религия и прочее.

     Развитие принципов социальной справедливости часто приводит к усилиям государства и населения для перераспределения базовых социальных ресурсов общества в пользу некоторых малообеспеченных групп путем предоставления новых рабочих мест для увеличения этих ресурсов при поддержке возможностей в области развития социально-экономического образования в среде общества.

     В то же время активисты по развитию социальной справедливости в значительной степени влияют на широкое распространение всех аспектов её развития в современном мире, хотя фактически осуществление политики социальной справедливости часто оставляется на усмотрение администрации, таких как правительство, различные легальные некоммерческие общественные организации, партии, фонды или агентства.

     Эти организации в какой-то мере отвечают за формирование государственной политики по решению вопросов развития социальной справедливости и какое значение эти политические факторы имеют в жизни общества. А также показывают, какую степень развитие социальной справедливости играет их роль в политике и экономике общества, которая сформирована правительственной администрацией.

     Инициативы в области социальной справедливости могут осуществляться с помощью множества различных типов государственных программ посредством перераспределения социальных ресурсов и финансовых доходов, государственных субсидий, защищенного правового статуса в сфере занятости и даже легализованной дискриминации привилегированных групп посредством штрафов и налогов или даже посредством политических чисток.

     Инициативы в области развития социальной справедливости широко распространены в социально развитых государствах, которые интегрируют их в свою экономическую политику, используя для развития этой инициативы также платформы социально прогрессивных левых политических партий других демократических стран.

     Рассуждая о основных принципах при развитии социальной справедливости, которые имеют первостепенное значение для лучшего понимания её прогрессивных концепций,  именно доступ к ресурсам, равноправие трудящегося населения при участии в формировании социально справедливых законов и расширение понятий о естественных правах человека позволило некоторым странам обеспечить для трудящихся относительно высокий уровень жизни при полном участии трудоспособного населения в экономике общества.

     Доступ к социально необходимым ресурсам, которые производятся в обществе для удовлетворения насущных потребностей его членов, используя природные ресурсы своей страны, является важным принципом социальной справедливости. А чтобы все социальные группы населения получали относительно равный доступ к социальным благам, разные государства предлагают своим гражданам множество ресурсов и услуг для удовлетворения потребностей в питании, жилье и одежде, в здравоохранении, образовании и возможности для отдыха. Однако в обществах с капиталистической экономикой с властью денег и анархией рынка из-за частной собственности владельцев средств производства на производимую продукцию, которую они как бы выкупили у трудящихся за зарплату и распоряжаются ею по своему усмотрению, часто существует далеко не равный доступ населения к разным благам и услугам.

     Например, люди из богатых семей, принадлежащие к высшему и среднему классу, часто имеют больше возможностей позволить себе посещать хорошие школы и получать хорошее среднее и высшее образование, что даёт больше шансов получить высокооплачиваемую работу и жить с более высоким достатком в будущем. Напротив, представители класса промышленных наёмных рабочих сталкиваются с меньшими возможностями. Это, в свою очередь, ограничивает доступ к образованию для будущих поколений и продолжается цикл классовых разногласий и столкновений.

     Часто равные возможности не являются справедливыми из-за более сложных взаимоотношений при удовлетворении потребностей некоторых людей и их групп. Социальная справедливость, интегрированная с решением вопросов справедливости, может включать в себя продвижение политики, которая обеспечивает преодоление классовых системных барьеров.  А что касается участия каждого дееспособного члена общества в политике предоставлением им права голоса и возможность высказывать свои мнения в решении социальных проблем, то есть играть определенную роль в принятии определённых решений, которые влияют на жизнь людей общества, то это зависит от активности, сплочённости и демократичности самих членов общества. Социальная несправедливость возникает, когда небольшая группа людей принимает решения за большую группу, в то время как разрозненные дельные мнения многих людей не могут повлиять на общее положение общества и выделиться из шума народных мнений.

     Понимание разнообразия в оценке культурных ценностей различных социальных групп особенно важно,  ибо буржуазные политики часто не могут разрабатывать социальную политику в интересах трудящихся масс и учитывать все различия, существующие между различными социальными группами в силу своего зависимого положения от этого буржуазного меньшинства. Важно признать, что некоторые группы сталкиваются с большим количеством барьеров в обществе, и, учитывая высокое социальное неравенство буржуазного общества с товарным производством, политики и государственные служащие буржуазного государства оказываются в более выгодном положении, чтобы не расширять возможности для маргинализированных или находящихся в неблагоприятном положении некоторых других социальных групп.

     Дискриминация в сфере занятости и удовлетворения насущных потребностей населения по труду на основе таких факторов, как раса, пол, этническая принадлежность, возраст и другие характеристики, являются постоянными проблемами в буржуазном обществе, а проведение политики по пресечению дискриминационной практики часто не является условием для учета разнообразных социально-экономических мировоззрений в обществе.

     В социальных государствах естественные права человека как на труд, так и на социальные условия жизни достойно труда определяются по достойным человека нормам от общего количества производимых средств для жизни, а не только на зарплату пропорционально труду.  Это являются одним из важнейших принципов социальной справедливости в обществе и составляют основополагающую часть концепции такого государства, где развитие производства базовых материальных благ формирует количество населения, а не финансовая прибыль и где рынок существует только на производимое сверх законных норм производимых социальных благ необходимых для социального благополучия общества. Права человека и социальная справедливость, безусловно, взаимосвязаны, и невозможно, чтобы одно существовало без другого.

     Узаконенные социально справедливые нормы должны предполагать относительную свободу человека, которую каждый ощущает, когда поступает в соответствии с социальными законами, нормами и правилами, которыми мог бы и пренебречь. В то же время, когда человек нарушает социальные нормы, то он должен быть готов подвергнуться определенного рода законным санкциям, применяя которые общество стремится обеспечить уважительное отношение как к индивидам, так и их уважительное отношение к общественным законам, нормам и правилам.

     Узаконенные права и свободы человека являются основополагающими для обществ, где уважают гражданские, экономические, политические, культурные и юридические права отдельных лиц и правительства, организации и отдельные лица ответственные за их соблюдение должны нести ответственность, если они не в состоянии обеспечить соблюдение этих прав и свобод. Определение естественных прав и свобод человека чрезвычайно важно во многих обществах и признаны на международном уровне такими институтами, как Международный уголовный суд и Совет по правам человека Организации Объединенных Наций.


Рецензии