В. И. Будько. Чкалова, 17. Рок-клуб на дому

В.И. Будько

1975
Чкалова, 17
Рок-клуб на дому

Из моей книги "АРТ студия".

Прежде, чем приступить к рассказу о проекте кафе-бара в Сланцах, который через посредство комсомольцев получил идиотское свое название «Ассоль», я хотел бы поведать пиплу, откуда у меня взялась страсть к приличной западной музыке, к которой я и сегодня отношусь с известным пиитетом.
Диски в натуре я впервые услышал в квартире своего знакомого Борьки Блинова, который проживал тогда возле аптеки в Лучках совершенно один. Он крутил на натуральном проигрывателе с алмазной иглой знаменитый диск Nazareth 1974 года, который сегодня знают все меломаны в мире.
Как художника, вдобавок к музыке, меня поразило оформление пластинки, на которой было изображено чудовище.
Качество звучания и стиль музыки никак не совпадали с тем козлиным звучанием, которое было нам знакомо по творчеству отечественных исполнителей и вокально-инструментальных ансамблей, которые в СССР называли – ВИА.
У нас в то время на эстраде царствовала казенная обойма авторов и исполнителей, и нам впаривали на крайняк какую-то хрень вроде Ободзинского и Лещенко, который еще что-то распевает в 2020-м году. И это считалось круто.
Новацией тогда считалось творчество группы «Поющие гитары», билеты на концерты которой даже в Питере я никогда не встречал. Эти билеты тогда все расходились по блатным и спекулям.
Я записал у Блина несколько новых пленок, и мы с друзьями слушали их до одурения на советских дубовых магнитофонах.
Я, помнится, по неопытности сразу же приобрел тогда у своего соседа Сереги Гуся (Гусева) так или иначе несколько дисков, с которыми напрочь «влетел» и надолго.
Сосед мне неграмотному впарил в буквальном смысле неходовые тогда диски: тройник Пресли, Атомик Ростер и еще какую-то байду, от которой я не мог избавиться долгое время.
После я перестал с ним работать, и обратился к более серьезным поставщикам, с которыми меня свел Блин.
Я так же брал на послушать и прокосить у Махнача 2 диска Led Zeppelin, которые были у него доведены до крайнего состояния.
Все это фуфло я тогда гонял и прокашивал, не имея хорошей аппаратуры. Вертушка «Вега 105» с алмазной иглой у меня появилась потом, где-то в преддверии покупки мною дисков уже в 1975-м году.
Там я уже брал серьезную музыку, по сути новье в запечатке, в то время как Гусь возил в Сланцы никому не нужный хлам, пиленный по сту раз на совецких аппаратах 2-го класса.
До дисков я купил как-то дорогой кассетник и тут же перепродал его каким-то чудикам с Кавказа.
Были у меня так же куплены колонки С 35, но и их я свез в Питер и тут же продал одному хорошему своему человеку на Васильевском острове. Он мне писал потом весь музон к «Ассоли».
Дело в том, что мне продал недорого самопальные колонки местный грамотный мэн с Майки Алексеев, и они у него звучали тогда прекрасно.
Какой я тогда использовал усилок, я даже теперь не помню, но помню только, что у меня в дополнение к колонкам Алексеева стояли еще стандартные колонки, вроде, С 15, и общее количество динамиков у меня было – 10.
Что говорить, что соседи мои от шумного моего хобби были в ужасе и писали даже на меня жалобы в ОВД.
Помнится мне, как мы лоханулись сначала с записями Queen 1975 года. На бабине от Блина были записаны Queen «A Night At The Opera», и какая-то хрень из репертуара забытой теперь группы Бей Сити Роллерс (Bоy Siti Rollers ), которая по чартам в Британии была признана лучшей группой года. Мы так и решили, что клевый музон на бабине – это и есть означенный Роллерс.
Каково же было мое удивление, когда я узнал, что это не Роллерс поганый, а группа Queen, творчество которой означенный Блин никак не воспринимал.
Он слушал тогда Элиса Купера и Блэк Саббат, и то потому, что те клепали на дисках веселые картинки.
Тогда в 1974 году у Блина появились и диски группы Geordie, хиты которой не грех слушать сегодня. Особо тогда в моде был «Дом восходящего солнца», который пели во всех дворах, школах и клубах.
Кстати, первая группа, услышанная мною в стенах моей родной школы в Лучках, была группа, в которой играли учащиеся нашей четвертой школы. В частности, я помню, в ней играл Вовка Болтунов (†), которого я знал неплохо.
Мы как-то слушали с ним на Зеленом поселке у кого-то гибкую пластинку, на которой была записана композиция Beatles «Я снова в СССР». Сколько тогда было слухов и домыслов по части Битлов и о том, что они, якобы, посетили Союз.
Худо-бедно, у меня появилось что-то из музыки и настоящий проигрыватель, и потому я тут же в 1975 году взял свою первую партию зарубежных дисков. Иных я тогда не признавал.
Я взял тогда только вышедшие диски именно 1975 года групп Deep Purple, Queen, Pink Floid и Demis Russos. Я погонял их и прокосил по 3 рубля, и поехал потом за новой партией пластинок.
Так я катался с год, пока мне все не надоело, и я принялся за совершенно новый для города проект, для реализации которого мне пришлось уйти и Сланцевского городского торга и устроиться в Сланцевский комбинат общественного питания.
Дело в том, что на пике моей популярности в рок-мире города Сланцы, который я собственно и создал на пару с Блином, я принялся за совершенно новый проект, – сооружение специализированного кафе-бара, в котором бы вовсю звучала западная музыка. И, надо сказать, что этот проект мне удался.
Кафе в городе появилось, и в нем звучала вполне приличная музыка Queen, Abba, Zirrone, Nazareth, Sweet, Slade, Smoyki, Led Zepellin, Beatles, Rolling Stones и прочих деятелей закордонного звучания. Я их слушаю с удовольствие и сегодня, а из русских песен я слушаю только «Бухгалтер», Чашку кофею» и «Два кусочека колбаски» в исполнении Апиной. И все. На этом моя любовь к отечественной эстраде кончилась.
Поскольку я поминал выше мое оформление квартиры плакатами из кинотеатра «Труд», то следует сказать особо и о плакатах западного производства.
Если я брал в то время диск с плакатом, а это бывало редко, то стоимость плаката значительно окупала диск. Например, лучший диск 1973 года Dark Side of the Moon (Pjnk Floid) в запечатанном виде комплектовался скромным плакатом незначительного содержания.
Сам Dark Side с плакатом стоил обычно 55 рублей. Продать его можно было за 50 – 55 рублей. Плакат же можно было толкануть отдельно, рублей за 10 – 15. Навар получался около 10 рублей.
Сегодня выясняется, что с Пинк-Флойдом сотрудничал в течение многих лет какой-то дизайнер, творчество которого ценится в Англии. Я же скажу как фотограф и художник, что ничего особенного в творчестве этого мужика не было. – Просто англичане умеет с выгодой продать и прорекламировать любую хрень.
Яркий пример тому – виски, которые они рекламируют по всему миру, а по сути это – обычная наша самогонка на проростках. Я пробовал ее в белорусском исполнении. – Прекрасная вещь из деревни.
Шикарный плакат эротического плана был в диске Boney M 1975 года, который я привез в город, введя в местный оборот музыку новой волны – Disko. До этого ведущий меломан Сланцев – Блин кормил публику только хард-роком, не разумея жизненного оптимизма легкой музыки. Он, в принципе, не мог привезти в город Boney M, а я в 1975 году – привоз, и во всех домах тогда поехало и закрутилось. Народ принял эту музыку безоговорочно, да и звучание у этой группы в оригинале было более, чем качественное.
В итоге Блин кончил плохо. Он спился и потерял все. После него ничего не осталось, но это был по своему интересный человек.
Кстати, в «Ассоль» он никогда не ходил, поскольку не умел общаться с девицами.
Впоследствии он много пил, без конца менял с maman квартиры, пока совсем не сошел с ума и не переехал в какую-то коммуналку, в которой соседи просто закрыли от него дверь до тех пор, пока он помоется в бане.
Надо упомнить еще, что у него была в доме уникальная букинистическая библиотека в несколько шкафов, которая стояла много реальных тысяч, и которую близко знающие его люди просто вынесли у него у пьяного. То же самое случилось и с его аппаратурой. Он одно время пытался впиндюривать уже публике новые пластмассовые диски но эта дрянь в новой России продавалась уже на всех углах, и никому стала попросту не нужна ни за какую цену.
Я по приезде в Москву тоже сдуру накупил около ста пластмассовых дисков, которые в Горках у меня валяются без дела, и в принципе теперь уже никому не нужны.
Дома же в Сланцах у меня валяются еще и виниловые неигранные пластинки, под которую аппаратуру я так никогда и не купил. Теперь все из музыки есть в тырнеде, и ту же Шизгару с видеорядом я могу включить в любое время в оригинале. Бум на рок-музыку давно прошел. 
Блин пил в конце до беспамятства и валялся-таки на полу. Maman у него при этом была сдана в Дом престарелых, где она и скончалась от старости и болезней. 
Наши мышиные сделки с дисками вовсю тогда отслеживались системой, поскольку она считала меломанов идеологическими диверсантами.
В это же время номенклатура страны осуществляла спекуляции в миллионных масштабах, но она была табу. – Слежка за представителями правящего класса была запрещена законом (после 1953 года), что привело к развалу СССР. Народ страну не разваливал и революции не организовывал. Для этого хватало шизиков в Москве.


***


СЛАНЦЫ ГОРОД

ИЗ МОЕГО БОЕВОГО ПРОШЛОГО

Борька Блин, местный спекулянт пластинками и книгами, никогда не любил SLADE, а я, между тем, два раза привозил их виниловые пластинки в Сланцы... Выпуски 1974 года...

Фактически у меня на дому существовал в середине 1970-х небольшой Рок-клуб. Народу в гости по субботам набивалось много. Соседи жаловались на звуки, доносившиеся из моей хаты, но делать было нечего. - Я очень тогда любил всякие на то западные закидоны, и тратил на винил в каждую поездку в Питер рублей по двести.

Рок звучал и во вновь открытом мной на улице Кирова кафе "Ассоль".
Кафе это было открыто в 1977 году после полугодовой реконструкции существовавшего там гадюшника под именем "Пельменная".
Это событие тогда прозвучало в городе...

Билеты на посещение кафе в субботу - разбирали, как горячие пирожки...
Я сам записал в Ленинграде за личные деньги 18 бабин музыки, и иногда стоял за стойкой, заменяя супругу, которая отлучалась курить...
На каждой бабине было в то время по 3 диска.
Крутили музыку на дорогущем магнитофоне - "Ростов - 1" , который стоил 1000 рябчиков. - Сумасшедшие для своего времени деньги.

Время в 1970-е было веселое, поскольку мы все были молоды...
В 1977 году мне лично было 24 года. У меня была семья, жена и дочка. И еще у меня была любимая работа и куча друзей и знакомых...

https://www.youtube.com/watch?v=dQ2aOLunJuo


Рецензии