Эпилог. Лёд и пламя. Моя любимая стихия

Эпилог
Жизнь ужасно непредсказуемая штука и иногда её непредсказуемость ошеломляет. Она всё время преподносит нам сюрпризы, которые не всегда оказываются  приятными. Иногда после таких сюрпризов остается неприятный осадок в душе с запахом сырости,  плесени и гнили, совсем как после затяжного дождя.

И если бы кто-то Семёна попросил  в трех словах описать его жизнь, он бы назвал её: «Кошмаром на улице Вязов». И нет в этом никакой отсылки к Фредди Крюгеру. Просто когда кошмары во снах начинают воплощаться наяву, это, пожалуй, становится наиболее точным названием. 

Ночные кошмары, которые одолевали его в пятнадцать лет, стали предвестником беды. Тогда он потерял маму и думал, что ничего хуже в его жизни уже  быть не может, пока три недели назад он почти не потерял отца.

Сейчас Стас жив, но находится в стабильно тяжелом состоянии. Его успели спасти только потому, что скорая помощь приехала очень быстро. Врачи долго сражались за его жизнь, поскольку в результате ранения были повреждены жизненно важные внутренние органы, но  даже после успешной операции, к сожалению, отец в себя так и не пришел. Из-за большой кровопотери началась гипоксия головного мозга. Уже три недели Стас находился в коме, и врачи не говорили ничего утешительного. Его жизнь до сих пор зависела от работы медицинского оборудования.
Семён смотрел на отца через окно в палате. Оно было таким начищенным и стерильным, что парень видел своё собственное отражение на стекле.

- Семён Станиславович, Вам нужно больше отдыхать, а то вы  и себя загубите, - услышал он голос нового помощника.

 Семён вздохнул. Он знал, что ему нужно больше спать ,потому как стресс и работа вытягивали из него последние жизненные силы. Внешне он выглядел болезненно бледным, скулы стали  резче, а тени под глазами глубже.

Из-за трагических событий Семёну пришлось временно взять в свои руки управление бизнесом отца.  Эта нелегкая ноша свалилась на его плечи, когда парню едва ли исполнилось восемнадцать лет. 

 Ему пришлось повзрослеть во всех смыслах. Ведь никому не известно, сколько еще времени его отец пробудет в таком состоянии.

Из палаты Стаса вышла медсестра и спросила, будет ли Семён заходить к больному. Семён приезжал навестить его каждый день, но всегда  долго решался войти, особенно если в палате уже был кто-то ещё. Сейчас у постели Стаса сидела Анжела. Впрочем, как и всегда.

Женщина сильно переживала, как и Семён. Парень с ума сходил от мысли, что отец может так и не очнуться, хоть и старался держаться на людях как можно спокойнее. Удивительно, что  мы начинаем ценить то, что у нас есть лишь тогда, когда теряем. Семён уже давно простил отца. Да и как он мог не простить собственного папу после такого?! В голове набатом стучала только одна мысль:

Не бросай меня….

Он тихонько толкнул дверь в палату, и та с легкостью поддалась. Анжела сидела над кроватью Стаса, склонив голову вниз. Когда со стороны послышались чьи-то шаги, она даже не потрудилась обернуться.

- Ты сегодня поздно, - произнесла женщина так, словно уже знала, кто именно стоял у неё за спиной.

- У меня были дела. Пришлось задержаться…

Она кивнула и, наконец,  подняла свои глаза. Они были красными и опухшими от слёз. Семён смотрел на эту некогда сильную женщину и не узнавал её. Куда она подевалась?! Анжела плакала каждый день, боясь услышать плохих новостей от врача.

- Тебе нужно учиться, а не по клубам отца бегать.

Семён засунул руки в карманы брюк и отвел взгляд. Он и так это знал, но не имел другого выбора.

- Это временно. К тому же там всем заправляют управляющие. Мне просто нужно дать понять папиным недоброжелателям, лгунам и лицемерам, что я не так слаб, как им кажется. – Он вздохнул и прочистил горло. – Когда слух о папином состоянии распространился, появилось слишком много гиен и шакалов, желающих оторвать сладкий кусочек от нашего пирога.

- Вот об этом я и говорю, - тихо произнесла Анжела, - ты ещё слишком молод для подобных вещей.

Семён нахмурился, резко повернувшись:

- Именно так многие из них и думают, но ошибаются! Меньшиковы – это не просто фамилия. – Когда он говорил, его лицо приобрело ещё более мрачное выражение, а тон голоса понизился. – Все знают, что быть Меньшиковым, значит быть безжалостным, холодным и расчетливым! Если потребуется, я буду таким! Я буду сыном своего отца. Меньшиковы всегда были успешными, этого у нас не отнять.

Анжела медленно кивнула, но по правде говоря, уже выглядела напуганной. Семён мягко улыбнулся ей, стирая прежнюю бездушную маску с лица.

- Но если отец поправится в ближайшее время, мне не придется…

- Он поправится! – твердо заверила его женщина, не желая слышать других предположений.
Семён вздохнул и взглянул на него. Стас все ещё не подавал никаких признаков жизни и оставался в стабильно тяжелом состоянии. Он не дышал сам, поэтому кислород ему в легкие поступал только через специальную кислородную маску.

Из коридора послышался какой-то шум, и спустя секунду, в палату вошел Борис.

- Анжелика Кирилловна, может Вам стоит поехать с нами домой? – спросил парень, думая, что она наверняка сейчас и  ночует здесь.

- Нет. Я хочу быть рядом, когда он проснётся. - Заявила Анжела, поглаживая руку Стаса.  На её глазах снова навернулись слёзы. – Он ведь пытался попросить у меня прощения в тот день, когда это все случилось,  а я даже не стала его слушать…

- Не вините себя…

Семён прекрасно понимал, что она сейчас чувствует, ведь он сам ещё совсем недавно говорил отцу только гадости. Если они когда-нибудь вообще говорили нормально. В тот день, когда всё это случилось, он и вовсе обошелся с ним грубо и бесчувственно. Отец подходил поздравить его с окончанием школы и даже приготовил подарок, но Семён на него не взглянул. По крайней мере, тогда.

- Борис, отвези меня домой!

С этими словами Семён вышел из палаты, махнув рукой помощнику, чтобы тот направлялся за ним.

После того, как на выпускном вечере машина скорой помощи забрала его отца, Семён вспомнил про маленькую коробочку во внутреннем кармане пиджака. Изначально Семён думал, что в ней могли быть очередные запонки, золотая подвеска или ключи от собственной новой машины, но внутри коробки не было ни первого, ни второго, ни третьего. К его удивлению там лежало  мамино обручальное кольцо, а ещё записка, сложенная пополам несколько раз.

 Семён дрожащими руками развернул лист и сразу узнал размашистый подчерк папы:

« Дорогой мой сын! Прости за то, что так и не смог сказать тебе этого лично. Ты прав в главном, для некоторых вещей в жизни  мне действительно  не хватает  смелости. Ты всегда винил меня в смерти своей матери, и отчасти я знаю, что виноват перед тобой. Прости меня, мой мальчик. Я знаю, как сильно ты её любил, и мне действительно жаль. Но так устроен мир, и жизнь иногда бывает действительно жестока.  Я помогал тебе спасать Веронику по нескольким причинам и в частности потому, что знал, как тяжело тебе будет перенести потерю ещё одного близкого человека. Чтобы не случилось дальше, знай, что я всегда заботился о тебе, и буду заботиться дальше несмотря ни на что. Потому что это мой долг, как отца.
В коробке кольцо, которым я когда-то делал предложение твоей матери. Она просила сохранить его,  чтобы однажды ты преподнес его в качестве подарка для своей невесты. Используй его правильно по назначению, слушая лишь зов своего сердца.
P. S. Я расторгнул твою помолвку с Анжелиной. Люблю тебя. Папа»

Эти слова были самыми трогательными из всех тех, что Стас когда-либо говорил ему. Семён перечитал текст записки трижды, пока тот  дословно не отпечатался в его голове. Это признание хотя бы объясняло причину неожиданного нападения на Стаса. Хотя глупо отрицать очевидное. Убить хотели не Стаса, а его. Отец буквально закрыл сына своим телом, спасая от прямого  ножевого ранения.

Когда Семён шел через двор к собственному дому, каждый человек из охраны здоровался и смотрел ему в след, так словно он тот самый львёнок из прайда, которому теперь суждено занять место отца.  Тот самый  маленький Симба, недавно потерявший папу. Своего Муфасу. Вот только правда в том, что его «Муфаса» не мёртв, а сам он уже давно не маленький львенок, который боялся взять на себя ответственность. Да, он не виноват! И он ни в силах это исправить, зато он может ждать и надеяться. Это самое главное.

Каждый работник Стаса беспрекословно выполнял все  его приказы. Никто не оспаривал его решения, не осмеливался сказать что-то  наперекор, при этом окружая его вниманием с удвоенной силой. 

Семён вошел в гостиную и сразу заметил её. Каким бы уставшим он не возвращался домой после работы, он всегда возвращался к ней. Она стала его отдушиной, его спокойствием. Его огромной силой, но маленькой слабостью. Его огнём и диким пламенем.

Моя любимая стихия…

Вероника сидела на диване, скрестив ноги, в своём нежно-розовом сарафане в мелкий цветочек и просматривала журналы за последний месяц. Заметив его, девушка широко улыбнулась и подалась навстречу.

 Семён с готовностью принял её в свои объятия и вдохнул любимый аромат персика, дикой розы и лаванды.

Надо будет ещё купить ей эти духи…

- Я уже соскучилась по тебе, - произнесла она на выдохе, не размыкая глаз.

Он медленно провел кончиком носа по щеке девушки и нежно поцеловал в висок.
-  Я знаю.

Она немного подняла голову и запорхала ресницами, а её глубокий взгляд пробирал его до самой глубины души. За один этот взгляд он готов был отдать всё. Своё сердце. Свою душу. Все сокровища мира. И даже саму жизнь.

И если позволит фамилию…

- Ты был у отца?  - спросила девушка, немного отстраняясь.

- Да. У него всё так же без изменений.

Вероника грустно улыбнулась ему и указала на стопку просмотренных журналов.

- Я подыскала нам несколько подходящих вариантов для поступления. Необходимо определиться с ВУЗом и подать документы, пока еще идет прием заявок.

- Ты такая прагматичная, и как только успеваешь думать обо всем, включая учебу, - ухмыльнулся Семён.

- Мы должны думать об учебе, - надавила она, - кто знает, что может случиться с нами завтра. Без образования в новом социуме мы просто дети, вышедшие из школы.  Никто не станет тебя слушать и поддерживать в кругах твоего отца, если ты не заслужишь их уважения. Уважение зарабатывается путем долгой и кропотливой работы.  Ты должен учиться. Учение – это настоящее будущее.

Семён хмыкнул:

- Ну, спасибо.

- Я серьезно, - Вероника прищурилась, хмуря бровки, - нам не нужны новые неприятности.

- И это говорит мне девушка, что вечно кличет на свою голову беду…

- Я не ищу неприятности, - обижено хмыкнула Вероника, - обычно это они находят меня.

Он вздохнул и снова обнял её за талию.

- Как здорово, что ты нашла меня. Я стал твоими неприятностями на долгие годы, а ты моим спасением.

- Скорее наградой за терпение, - нервно хихикнула девушка.

Семён не сдержался и хохотнул:

- Лаврова, о чьём именно терпении ты говоришь?!

Она недовольно прищурилась и отступила на шаг.

- Ты же помнишь, что к нам ребята сегодня приедут на ужин?

- Какие ребята? – Семён выключил сплит-систему и упал в свободное кресло. После бессонной ночи голова совсем не соображала.

- Как какие?! Наши друзья! – девушка взглянула на уставшее лицо парня и, вздохнув, принялась собирать разбросанные журналы, - Я понимаю, что это сейчас не вовремя. Я всё понимаю. Но может это наша последняя встреча в этом году. Саша и Света решили перебраться в Москву. Из Светы выйдет неплохая актриса, а из Саши профессиональный борец в большом спорте. Дима мечтает сбежать подальше от влияния отца и стать музыкантом, а Рома и Катя…

Ника тяжело вздохнула и подняла взгляд:

- Я не уверенна на счет того, чего хотят эти двое, но точно знаю, что они приняли решение отправиться в большое путешествие до конца лета.

Семён кивнул:

- Хорошее решение.

Он протянул руку и одним рывком усадил девушку к себе на колени.

- Хорошо. Я вытерплю ещё одну встречу ради тебя, - он слабо улыбнулся и чмокнул её в носик, - но прежде мне нужно принять душ и переодеться.

Примерно через час к назначенному времени через ворота его дома проехала новенькая Audi. Из машины вышел Саша, за ним Света, Дима и Катя. Рома вылез последним, заглушив мотор двигателя.

- Это был первый  и последний раз, когда я купилась на ваше: «Не бойся, я знаю, что делаю!» - возмущенно воскликнула Света, всплеснув руками.

Рома и Дима громко рассмеялись в ответ на её заявление, а Саша быстро притянул ее к себе, обнимая за талию.

- А мне понравилось! – восторженно воскликнула Катя, - Прокатились с ветерком…

- Я чуть не поседела! – вопила Света.

Рома с довольным видом прокрутил на пальце ключи, после чего засунул их в карман толстовки и облокотился на капот машины.

- Слушай, Светка, тебе ещё со мной назад ехать, так что ты подумай дважды, прежде чем что-то сказать о моём вождении.

- Нет! Нет и ещё раз нет! Я лучше на такси поеду.

Вероника вышла во двор, услышав крики Светы,  Семён последовал за ней. Он заранее предупредил охрану, чтобы те открыли ворота и разрешили проезд машине.

- Откуда эта малышка? – спускаясь по ступенькам, спросила у Ромы девушка.

- Это мне папа на восемнадцатилетие подогнал! -  с гордым видом сообщил ей парень, - Крутая, да?!

Услышав голос подруги, Света улыбнулась, моментально позабыв о неумелом вождении Ромы. Вероника, напротив, услышав признание друга, поражённо застыла, а Семён присвистнул у неё за спиной. 

- Наверняка это его самое бессмысленное вложение денег, - заявил парень, лениво подперев стену и скрестив руки на груди, - как ты её не разбил в первый же день?!

Рома выгнул бровь:

- Я думал, разбивать - это по твоей части, Меньшиков?!

На этот раз Дима и Саша разразились смехом, а Семён лишь устало цокнул языком:

- В моём случае был мотоцикл, так что не считается…

- Ты разбивал  мотоцикл? – хором переспросили ошеломленные девушки.

Семён нехотя кивнул, вспоминая моменты из недавнего прошлого. Это случилось в год смерти его матери. История проста и банальна, как мир. Ничего интересного.  Но Веронике знать об этом не обязательно.

- Я иногда бываю импульсивным, - бросил он в своё оправданье, пожав плечами.

Остров взял за руку свою девушку и первым направился в дом.

- Вот возьми! – поравнявшись с ним, Саша протянул пакет.

Семён вынул из пакета бутылку виски и удивленно взглянул на бывшего одноклассника.
- Это то, что я думаю?!

Саша пожал плечами и ещё раз взглянул на Свету:

- Правило хорошего тона гласит, что не  красиво приходить в гости  с пустыми руками…

Такое начало вечера Семёну очень даже понравилось. Он отошел в сторону, пропуская гостей, и вскоре они уже все зашли в дом, сразу перемещаясь на кухню. 

Семён  снова притянул Веронику к себе за талию, задерживая в гостиной.

- Может, мы скажем им сейчас? - прошептал он, уткнувшись носом ей в шею. Он так сильно устал сегодня, что до одури хотелось спать, но её присутствие рядом волшебным образом придавало сил, - Сама сказала, что другого раза больше может и не быть…

- Что именно?

Вероника провела рукой по волосам. Семён тут же перехватил её ладонь, целуя мамино колечко на тонком безымянном пальчике.

- Что ты мне больше никакая не девушка.

- Да? А кто же я тебе?! – прищурившись, переспросила она.

Она дразнила его, но ему действительно это нравилось. Это разжигало интерес, заставляя огонь в теле гореть все сильней. Её огонь.

Он склонился ближе к самому уху и легонько прикусил зубами мочку. Она издала чуть слышный стон и ухватилась за него двумя руками. Её колени подкосились.

 - Ты знаешь, Лаврова! Скажи это…

Из-под полуопущенных ресниц он всё ещё видел её зелёные глаза, наполненные неутолимым желанием.

- Нас ждут гости, - прошептала она хриплым голосом.

- Нет, Лаврова, сначала ответь!

- Когда ты уже прекратишь меня так называть? - она сердито нахмурилась и попыталась его оттолкнуть, но не вышло.

- В чем дело, скажи?! Произнеси эти слова вслух.

Его шепот гипнотизировал. Она просто не могла не подчиниться.

- Я твоя невеста!

Семён поднял взгляд и довольно улыбнулся. К тому моменту, когда она произнесла эти слова вслух, за их спиной  столпилась вся их компания, невольно подслушав часть разговора.

- Повтори ещё раз! Громче.…

-Я твоя не-ве-ста! – повторила девушка буквально по слогам.

Семён склонился и поцеловал её, так словно запечатывал очередное обещание своими губами. Словно её губы, в самом деле, были горячим воском, на котором ставят ту самую печать.

Когда он делал ей то самое предложение, она ответила «Да!», не задумываясь. Он встал на одно колено в том самом саду среди миллионов бесчисленных цветов. В саду, где она хотела бы завтракать с ним каждое утро…

Для него это было самое счастливое событие за последние три недели.

Вот бы отец скорей очнулся и был рядом…

Вероника поняла, что на них смотрят только тогда, когда ребята начали громко хлопать, свистеть, улыбаясь так широко, насколько это было возможно.

 Света и Катя тут же бросились к ним, обнимая Нику со всех сторон, Дима показал другу два больших пальца и громко засвистел, а Рома и Саша подошли, чтобы пожать Семёну руку.

Семён видел по лицам друзей, они все разделяли их счастье, поддерживали. Эти пятеро были рядом  в самые тяжелые дни. Они были рядом сейчас. Это, пожалуй, самое главное. Встретить людей, что не откажутся протянуть руку в самый трудный момент твоей жизни.

Ведь лучший подарок друга – это его присутствие! И дай Бог, чтобы у каждого был такой друг.


Рецензии
Милая автор!
У Вас так много времени для написания этого текста,что можно аплодировать.
Но прежде чем заниматься графоманией,очень было бы неплохо часть времени посвятить изучению той же медицины.
Чтоб не было гипоксии мозга при наличии кровотечения))
Всех благ!

Флора Снегава   18.04.2024 11:12     Заявить о нарушении