Здороваюсь с Данилой, своим дедом!

Мне дорога всегда  изба – старуха,
Хоть источил порог  древесный червь:
- Как в доброй сказке, укрепляюсь  духом,
На голбчик после странствий всех присев.

Мать – вечный сталевар, с утра у печки:
- Орудует на кухне с рогачом…
А батя козью ножку, как картечью,
Умело заправляет табаком.

Рассматривает меня родня с портретов:
- Подмигивает дядька – капитан!
Как я, он тоже странствует по свету:
- Мне написал, что ходит по морям.

Их очень много, словно звезд на небе,
Двоюродных братьев и сестер:
- Здороваюсь с Данилой, своим дедом!
Ус у него, как штык, всегда остер.

С ним почему – то я всегда спокойный,
Исходит от него надежный свет:
- Он внешне почти вылитый  Буденный,
Без маршальских висюлек – эполет.

Мой дед Данила для меня загадка,
Никак я не пойму его секрет:
- За что его любила Мавра – бабка?
Он старше был  её на двадцать лет.

Я ворошу семейные предания,
Пусть ярко разгорается  костер:
- О прошлом, к сожалению, скудны знания, -
Я  размышляю, выходя во двор.

Не первый раз я думаю об этом,
Среди житейской суеты и мглы:
- Внимательно  рассматриваю портреты,
Ушедших предков в глубину земли.

В них, как в колодце, черпаю я воду,
Алмазную, чистейшую   струю:
- Их образы – моя  точка отсчета!
Люблю я родословную свою...

8.08.2022.

На снимке: Мой родной дед Данила. Фото из архива автора


Рецензии