Серебряный Лис

(По мотивам историй из миров Екатерины Гопенко, лидера фолк-группы «Немного Нервно» и Королевы бродячих псов).

Серебряный Лис бежал по воде Чёрного Озера на войну. Молодая Луна освещала его дорогу, отражаясь на поверхности глади мелодией волшебных бликов.

Луне покровительствовал Гавриил. Архангел отличался от остальных искренностью своих мыслей и слов. Его благие дела диктовались детской непосредственностью, присущей всем духовным созданиям высшего порядка. Серебряный Лис навещал во внутренних комнатах мироздания детей Гавриила, они играли и пели песни так, будто в мире не существовало зла и боли. Но теперь следовало оставить прежние дела, чтобы совершить подвиг, который мало кому удавался.

К водам этого озера однажды пришёл простой Хороший Человек. Он улыбнулся Ужасу, вышедшему его покорить, и Ужас растаял, не справляясь со своей задачей. Отныне эти воды не только не представляли угрозы, но и помогали путникам подобным Лису идти вперёд к цели.

– Пожалуйста, помоги мне! – пропела ему Синяя птица с подбитым крылом, подлетая навстречу. – Я вышла из Вечности. Из её бескрайних просторов Единого, моя любовь к которому бесконечна. Он Альфа и Омега, начало и конец. Но спустившись сюда, из любви к своему Создателю, я не нашла мира и правды в сердцах. Только ожесточение и ненависть, зависть и фарисейство. Проповедуя об Едином, я нашла много врагов, они сломали мне крыло. Теперь я не могу вспорхнуть в небо. Исправить всё сможет только Тот, кто полюбит меня. Но Мир не любит меня, преследует, хочет смерти. Проведи ко мне нить своей души. Я спою тебе песню и вновь воспарю ввысь. Но это станет возможным, если твоя нить будет крепка, если ты не оставишь о ней попечения.

Серебряный Лис остановился. Всмотревшись в её глаза, он прошептал:
– В тебе нет страха, боли и лжи. Иди вперёд, моя душа. Что случилось бы с миром, если бы он перестал жить по законам мести? Боюсь, от удивления подлинным бытием с ним случился бы обморок. Здесь тебя никто не спасёт, останься со мной и не отчаивайся, а я прикрою и защищу тебя.

Лис приложил холодный нос к её раненому крылу, пытаясь успокоить бешено бьющееся сердце в груди. Так они и простояли на воде: он утешал, она пела. И было в её песне что-то от несбывшейся любви, слёз родителей и пожелтевших листей рябины из родного сада, сгоревшего в пожаре. В ней было всё: тихая грусть и светлая радость, мамина колыбельная и смех любимой. Всё, о чём Лис втайне мечтал. Никто не смог бы противиться этой песни. Она запала в его душу подобно зерну и проросла обильными плодами.

Синяя птица вложила всю душу в последнюю песню. И умерла. Теперь её обителью и сокровищем стало сердце Лиса. Она перешла в его сердце так же тихо и незаметно, как творятся самые немыслимые в мире вещи: взгляд любимого направленный не на тебя, последний выдох ребёнка, пламя, поглощающее страницу из книги жизни.
Синее пламя возгорелось в его душе. Отныне он шёл на войну с твердым знанием того, что должен совершить.
– Сверши предназначение. Я люблю тебя, а значит с тобой ничего не случится. – наставляла Синяя птица в сердце.

Когда Чёрное Озеро было пройдено, настал черёд встретить Чёрного человека. Он шёл со стороны войны и смеялся. Но смех его был недобрым, горящие угольки в глазницах ясно давали понять, кто стоит перед Лисом.
– Эй, чудак! – прогоготал он. – Присягни мне. Получишь власть и богатство этого мира. Я попрошу лишь одно. Не иди на войну, пожалей себя. Останься в родном крае. Одним словом – не мешай. И ты не разочаруешься в моей щедрости.
– Власти твоей нет надо мной. Иди прочь. – ответил Лис.
Гневные молнии полыхнули в его взгляде. Оскалившись, он вознамерился пройти вперёд.
– У моей любви пепел в волосах. Она будет со мной вечно, и ты не воспрепятствуешь. Её пламенем Господь палил города и созидал прекрасные сады.
– Слишком громкие слова. Назови имя, представься. И тогда рассудим, пройдёшь ли ты через плавильню впереди. – произнёс Чёрный человек, загадочно прищурившись.
– Имя моё – подарок рая. Мне обещает спасение более. Видел ли ты существ из железа и света? Как бы часто ты ни приходил, синее пламя в моем сердце, что отнимало боль, налилось сталью. Теперь оно отнимает не только боль.
Тогда Чёрный человек отступил, не в силах справиться с напором Лиса.

Впереди горела изба, а за ней и весь мир. Он не вернётся домой. И было ничего не жаль. За его спиной вместо сумы – любовь, вместо беды – покой, вместо толпы – сам Господь Бог благословил этот поход дождём.

Настала пора вклиниться в гущу сражения, чтобы изменить её исход.
В момент перестрелки совершенно безоружный он встал в полный рост и провозгласил:
– Возвращайтесь к близким, отныне в каждом из вас живёт Синяя птица. Она спустилась на землю. Но вы убили её. Я встретил её смертельно раненой. Она пропела мне свою последнюю песню и исчезла, поселившись в душе. Её кровь причастила меня к вечности. Причастит и вас. Она уже живёт в вас. Обратите свой взор внутрь, прислушайтесь. С этого дня всё изменилось. Эта брань теперь бессмысленна. Прошу, не убивайте Синюю птицу второй раз. Пощадите её. Она не ведала боль, так зачем же вы кормите её своей болью и ненавистью?

С противоположной стороны появился Чёрный человек.
– Не слушайте Серебряного Лиса. Победит сильнейший. Напитайте землю своей кровью, воздайте хвалу Победе, и она не оставит вас! Вы должны бороться со злом, а не потакать ему! Пусть победит добро одной стороны, нежели каждый останется при своём зле.
– Твои слова полны лжи. – возразил Лис. – Зло заключается в убийстве в себе Синей птицы. Вы убиваете Синюю птицу в другом, она умирает в вас. Закон един. Останьтесь при свете, не плодите тьму в себе.

Сражение остановилось. Каждый был в замешательстве, не понимая, позицию какой стороны занять. Наконец, люди разделились. Одни воины заняли сторону Лиса, а другие перешли к Чёрному человеку. В каждой из воющих армий произошло дробление. Одни герои заняли правую сторону, другие – левую. К правой стороне Лиса перешли люди из разных армий, некогда враги друг другу, теперь они делились по иному признаку.

Армия Чёрного человека подняла новый стяг: «За Кровь и Победу».
Армия Серебряного Лиса развернуло иное полотнище: «За Синюю птицу».
Тьма и свет, демоны и святые нашли свою истинную сторону. Гавриил вострубил боевой марш, и Серебряный Лис сошёлся в схватке с Чёрным человеком.
Закончилась одна война. Началась другая. Мир уничтожал сам себя, но где-то там, далеко-далеко, восходил новый. Без трусости и предательства. Без льстивых врагов и подлых друзей. Мир правды. Мир праведников. Мир святых, погибающих в этом последнем для себя сражении. Сражении чести. Сражении за Синюю птицу.


Рецензии