О презентации журнала ВЕСИ

07.03.18.
https://maxpark.com/community/4707/content/6241430
***
О ПРЕЗЕНТАЦИИ в Москве журнала ВЕСИ 29 ноября 2017 года

Презентация печатных изданий всегда - культурное явление. Месяц назад я описала первую презентацию в сообществе ПП (Проба Пера, а теперь - ТМВ: Творческая Мастерская Вдохновение), которая состоялась в здании районной библиотеки Москвы 8 ноября 2012 года в связи с выпуском альманаха "ВРЕМЯ ГОДА - НАДЕЖДА". См.  http://maxpark.com/community/4707/content/6171292
И вот через 5 лет, а именно 29 ноября только что ушедшего 2017 года, состоялась ещё одна презентация, тоже ставшая для нашей ТМВ значимой. Проходила она в красивом старинном здании на улице Кузнецкий мост...
Я её очевидец и рассказываю о ней по просьбе-поручению Владимира УДОДА, одного из наших нынешних администраторов. Конечно, мой рассказ – это заведомо сугубо личные впечатления, знания и умение, так что мне не избежать ни субъективности, ни всплесков памяти, ни сумбура. За это заранее всем приношу извинения. Я ведь была рядовым зрителем и не ставила задачу что-либо зафиксировать «чтоб не забыть». К тому ж со мной рядом были мои замечательные друзья, с иными давно не было встреч… И вообще: я отнюдь не репортёр-профессионал, не журналист, - не филолог. Жаль только, что не сделала ни одной фотографии камерой мобильника: легче было бы мне написать об этом событии.

Итак, открыла ПРЕЗЕНТАЦИЮ журнала ВЕСИ (точнее, трёх его номеров за 2017 год: №№ 7, 8, 9) главный редактор этого журнала красавица (ох, краса!) и умница Татьяна БОГИНА, подчеркнув борьбу редакции «за каждый квадратный сантиметр его площади», - чтоб увеличить доступ авторов и само представление их работ.

Но предварительно всё же несколько слов о самом журнале. Он издаётся в России на Урале, в городе Екатеринбург, 10 раз в год. Это «художественно-литературный» журнал, так что в нем заведомо много иллюстраций. А ещё точнее: это «литературно-художественный, историко-краеведческий журнал». И не случайно в составе редакционного совета (около 30 человек) более трети имеют учёные степени кандидатов и докторов исторических(!) наук. Кстати: журнал издаётся под патронатом TICCIH (The International Committee for the Conservation of the Industrial Heritage), то есть «Международного Комитета по Сохранению Индустриального Наследства». Солиден общественный статус журнала и сам круг его интересов и авторов. Ведь так? Но эти подробности о журнале ВЕСИ я узнала гораздо позже, - дома внимательно рассматривая его. Думаю, они и вам будут небезынтересны.

Уместны вопросы. Почему объектом презентации были именно эти три номера журнала ВЕСИ: №№ 7, 8, 9? («Ура! Их есть у меня!» - доступны были в соседнем зале). И – почему местом их презентации была Москва, Посольство RM (Республики Молдова) в РФ? А всё дело в том, что в этих журналах представили свои работы 51 автор «особого качества». По жизни, все они так или иначе, связаны - с Молдавской ССР в бытность её в числе других республик СССР, с нынешней Республикой Молдова. О, я жестоко ошиблась, полагая, что раз журнал российский (издаётся в Екатеринбурге), то все авторы – граждане России. Нет. Здесь «интернационал», из многих государств. Помимо России, это и сама Молдова, и Украина, и Кыргызстан, и США, и Израиль, и Канада. А уж разброс по городам…

В числе этих 51 авторов и мы - 4 члена нашей ТМВ. И не случайно, как теперь я понимаю, «мы все» оказались в одном номере (в № 8), под одной обложкой. Объединены - навсегда! Даю и фото, где наши авторы-ТМВшники представлены во главе с главным редактором Татьяной БОГИНОЙ (кстати, все трое – уроженцы молдавского города Бельцы. Меня на фото нет, да я и родом-то, считай - из Подмосковья).

Да, надо отметить особую роль нашего Стефана САДОВНИКОВА в подготовке всех трёх номеров журнала ВЕСИ. Общаться с авторами, да представившими по несколько работ, нелегко! Но он смог. Сам он наполнен дружелюбием, готов был помочь даже составить «резюме», что-то исправить. Лично его работы представлены во всех трёх номерах – и в виде повестей, рассказов, и в виде иллюстраций, в том числе и на обложках журналов №№ 7,8. По сути, это великолепный памятник и малой родине, и ему самому, так щедро, разносторонне одаренному творцу! Именно он (конечно вместе с главным редактором) и был главным инициатором, и составителем, и оформителем всех номеров.

Но мало было издать, - выпустить журналы. Задумана ещё и их презентация - в Москве, в молдавском посольстве (логично?). И её тоже предстояло организовать! Была нужда и в помощниках. Вот Стэф и пригласил было и меня поучаствовать в телефонных переговорах с авторами-москвичами, чтоб извещать их о месте, времени презентации, о режиме допуска к ней, о разрешении каждому автору пригласить 5-6 друзей (исходя из вместимости зала - до 80 человек). Главным было условие: загодя согласовать всё с каждым из друзей, включить их в список приглашенных и напомнить "о документе, что личность удостоверяет!" Как-никак, Посольство – место той презентации! Давно мне известен этот адрес, так как не раз бывала здесь (в связи с командировками). А время презентации? 29 ноября 2017 года, пятница; её начало - в 17.00.

С моими друзьями (о, каждый из них прекрасен!) я всё тщательно согласовала, но Стэфу помогать не смогла: уезжала к сыну. И Стэф письменно в ответ лукаво обозвал меня... "беглянкой"! Вернулась я в Москву (la Moscova) за 2 дня до события и - была «готова, как штык». Хватило времени снова обзвонить друзей и больше: пригласить стариннейшего друга (с ней подружилась ещё в аспирантуре. Она живёт сейчас в Финляндии, но оказалась вдруг в Москве). Стэф дополнительно включил в список и её, с её старинной, «наимолдавской» же фамилией НЕГРУ-ВОДЭ, что в переводе на русский означает «Чёрный воевода»…

Нельзя не сказать несколько слов о красивом трёхэтажном с куполом здании, где размещено само Посольство. Его построил в 1893 году архитектор Б.В. Фрейденберг по заказу братьев-банкиров Джамгаровых как "доходный дом".  У него - немалая историко-культурная  ценность...  А с 50-х годов прошлого века в нём размещалось представительство Молдавской ССР. С 1992 года часть здания занимает Посольство Молдовы. Естественно, на нём есть государственный флаг, а ниже, над входными дверьми – герб Молдовы (он в «трапеции» над входом со ступеньками). А войдя внутрь, поднимаясь по широкой парадной лестнице, застланной ковром, «встречаешься взглядом» со скульптурным «поясным» портретом самого почитаемого молдавского господаря Штефана чел Маре (Стефана Великого), а поднявшись по следующему пролёту, «встречаешься» с его же барельефом. Почёт ему в республике особый. Невольно вспомнилось: центральная улица Кишинёва (в царское время - Александровская, в советское - имени Ленина) приобрела новое имя (естественно – на латинице) «Stefan cel Mare». Тем более, что на ней, рядом с центральной площадью города стоит памятник: Штефан чел маре - во весь рост. Вдобавок на памятнике были высечены и слова Н.М. Карамзина: "О ты, который мог малыми делами совершать великое!"
В порыве национального угара и торжества латиницы, слова Карамзина (они были на "ненавистной кириллице") конечно сбили. Отодвинули памятник вглубь и прибавили высоту постаменту, - теперь больше места перед ним - и для народа, и для цветов... Да, центральная улица города «Strada Stefan cel Mare». Но позже (видимо, чтобы усилить смысл и роль имярек) к каждой табличке, что на домах этой улицы, добавили ещё по одной(!) со словами «si Sfint» («и Святой»).
Да, вот так: и великий, и святой.

Вошла в «Большой зал», и тут же ко мне с улыбкой радушного хозяина подошел Стэф и… поцеловал в щёчку. Он ведь всех уже давно знал по фотографиям! Я рада была свидеться воочию!
Кстати, сама презентация преднамеренно была организована так, что было много выступлений, и они искусно перемежались (чтоб оживить атмосферу, интерес) четырьмя концертными номерами: песни, стихи, инструментальная пьеса.

Татьяна БОГИНА, открыв презентацию - кому предоставила первое слово? Естественно, Чрезвычайному и Полномочному Послу Молдовы в России Андрею НЕГУЦА. Это был красивый, представительный господин, и на отличном русском языке он, хоть и без улыбки, но с тёплым приветствием обратился к аудитории. Рассказал о предназначении посольств, об их роли в укреплении межгосударственных связей и «особенно в сфере культуры». Посол подчеркнул особую важность их укрепления здесь, в России, где живут и работают «около 600 тысяч молдаван - официально», и помогают родственникам, проживающим в республике; да и русских немало живут в Молдове. (Мы тоже помним: как-никак, в царской России с 1812 года Бессарабия была российской губернией - после победы над турками).
Посол Молдовы Андрей НЕГУЦА говорил и об успехах в этой области, но выразил и опасение некоторого отдаления Молдовы от России… И вдруг, с лёгким налётом огорчённости (может, даже на это дипломат не имеет право? А может, мне это просто показалось?) сказал, что как раз сегодня произошли два таких события. Не пустили в Молдову делегацию из России, которая собиралась в городе Бельцы принять участие в общем празднике (кстати: на него и Россия выделила деньги). Не пустили в Молдову и двух российских журналистов… /Политика…/.

Посол дал похвалу журналу ВЕСИ, который помогает укреплению межгосударственных культурных связей (как вежливая принимающая сторона, не мог не отметить его роль). По окончании этой приветственной речи был небольшой перерыв, и я ринулась к господину Послу Андрею НЕГУЦА… Дело в том, что ещё дома написала благодарность «событию». Там есть слова: «Спасибо всем, кто родил идею! Спасибо тем, кто носился с нею и дело благое довёл до конца», что «сам журнал ВЕСИ достоин венца!». И вот с извинением, подойдя к Послу, с его разрешения прочла ему несколько строк, а именно те, что касались самого Посольства (его начало и конец):
     "Сегодня день особенного свойства:
     приглашены мы в молдавское Посольство!
     ...
     Здесь нас, москвичей, собрал этот зал.
     Спасибо Посольству за классный финал!"
Господин Посол выслушал и, сказав «Спасибо», сложил листок, положил в карман со словами: "Позже мы с коллегами непременно прочтем всё"… Отдала я по экземпляру Т. БОГИНОЙ (её фамилия упоминалась в стихе), Стэфу (а как же!) и своим друзьям (благо внучка распечатала на принтере). Все расселись по местам и…

И – началась песня! Про молдавский русскоязычный город Бельцы, второй по величине после Кишинёва, который иной раз называют «северной столицей Молдовы»! Позже поняла, почему именно про этот город, - насколько всё продумано! Ведь в числе авторов (и организаторов) много тех, кто даже родился в нём!.. А сегодня (увы, грустная новость): консул Румынии в Бельцах(!) подбивал, и с успехом, местные администрации подписывать... И вот сообщает Newsmaker:
«Уже 53 города и села Молдовы подписали декларацию об «объединении с Румынией»… Власть заметила, да и протест уже всколыхнулся в республике... Напомним: 100 лет назад, 27 марта 1918 года Бессарабия стала частью Королевства Румыния… "Юбилей, однако!.."
Сегодня 7-е марта. Так что это самое 27 марта 2018 года уже вот-вот...

Итак, после песни о Бельцах было предоставлено слово Сергею БЕЛКИНУ. Очень яркая, многогранная это личность! В журнале ВЕСИ № 8 его первый рассказ, а в № 9 ещё один. Выступали ещё несколько авторов. Причём каждый очень эмоционально говорил: взволнованно и довольно долго. И, кажется, поддавшись нахлынувшим эмоциям и воспоминаниям, мог бы ещё дольше делиться со слушателями своими мыслями, чувствами. Говорили не столько о содержании своих рассказов, сколько о своей жизни в Молдавии. И все благодарили «хозяев» журнала и Посольство. Причем, надо отметить, что это издание журнала ВЕСИ явилось редким, если не сказать «редчайшим в сегодняшнее рыночное время» и заманчивым: бесплатная (для авторов) публикация!

Последним было очень бурное выступление известного во многих странах скульптора Григория ПОТОЦКОГО. О нём в № 9 написано в частности, вот что: Он «Установил около 120 памятников в 36 станах мира. Трижды был отмечен в книге «Элита мира». Является основателем Международной Академии Доброты и её президентом»! Вы что-нибудь слыхали про «Академию Доброты»? Я - нет. Обо всём этом прочла уже дома. А на презентации он поразил меня как раз своей добротой, которой он лучился, и обаянием, которые исходили от его быстрой речи, улыбки, жестов. На обложке журнала № 9 его портрет: он со стеком в руках за работой.

И меня ничуть не удивило, что он в крепкой дружбе с такими крупными деятелями молдавской культуры, проживающими в Москве, как композитор Евгений ДОГА и писатель Ион ДРУЦЭ (москвич с 1969 года). Не удивительно и то, что в журнале ВЕСИ есть фото скульптурных портретов их обоих (руки Потоцкого)- не бесспорных, на мой взгляд).
Есть и фото: с ними и он - в центре. Невысокого роста, с очень колоритной внешностью маститого художника. Да, -  "сама Доброта"!

Евгений ДОГА - автор великолепной музыки, обожаемой на всём пространстве еще той, не обгрызенной страны! А его чудо-вальс к кинофильму «Мой нежный, ласковый зверь» каждый раз волнует душу и не оставляет равнодушным никого. Книги Иона ДРУЦЭ издавались, а пьесы ставились (подчеркнём!) в 500(!) театрах СССР! В Москве, поддерживая национальную молдавскую культуру, да отодвигая других авторов, ставил спектакли И. Друцэ Театр Советской Армии и даже старинный, насквозь пропитанный русской классикой и верностью ей, Малый Академический Театр имени А.Н. Островского. Пример навскидку: пьеса «Casa Мare» (по-русски – «Большой дом»), «Птицы нашей молодости». Между тем в 2004 году... «по инициативе Иона ДРУЦЭ» в Молдавии близ города Сорока сооружена на взгорье высокая каменная стела (29,5 м) с именем «СВЕЧА благодарения»... А комментарий в путеводителях туристических фирм даёт расшифровку, - вот какую:
    «Это памятник всем разрушенным памятникам нашей многострадальной культуры»… Вдумаемся...

Простите, но, просматривая журнал № 9, невольно вспомнила и то, что огорчало не раз и - врезалось в память. А именно: нередкая неадекватность что ли, а то и неблагодарность ряда крупных молдавских деятелей культуры. Другой пример… Всесоюзным любимцем был киноартист Михай ВОЛОНТИР, великолепно сыгравший роль Будулая в кинофильме «Цыган». О, как трогательно обращалась по российскому ЦТВ к зрителям всей страны Клара ЛУЧКО, его партнёр по легендарному фильму, - и просила у всех денег на излечение М. ВОЛОНТИРА, когда тот тяжко заболел! Как взывала к всенародной любви к легендарному актёру. Между тем он, ведущий актёр драмтеатра в Бельцах, в то время уже являл себя в республике как откровенный, ярый националист и русофоб…

Великие сыны Молдавии, живущие в Москве, празднуют свои юбилеи, естественно, и на родине, - и в современной Молдове тоже. И - обязательно, может, и невольно, подпитывают там - и крайний национализм, и ярую русофобию. Мне очень грустно от такого двуличия, а ещё больше - от «всетерпимости» нашей, российской, русских…

Ещё пример. Празднует юбилей писатель Ион ДРУЦЭ. Чествуют его в Кишинёве в огромном бывшем концертном зале «Октомбрие» (ныне у него конечно же другое имя: «Национальный дворец имени Николае СУЛАКА»). И, естественно, - показывают всем это торжество по республиканскому ТВ, - «на все города и веси». Запомнилось, врезалось в память. Юбиляр, невысокого роста человек, стоит на середине сцены, ближе к зрителям. Из-за левой кулисы выходит В. АПОСТУ - главный режиссёр русского театра им. А.П. ЧЕХОВА (он высокого роста). Подходит к Иону Друцэ, чтобы поздравить юбиляра, с поклоном берёт его правую руку («в ней всегда стило писателя…»), картинно целует её и говорит, обращаясь к залу:
-  «Молдавия всегда была улыбкой на лице Советского Союза!»

О, как это верно! Вмиг всколыхнулось у меня в памяти: «Жок»! Легендарный ансамбль Владимира КУРБЕТА! Он дарил радость, восхищение, восторг и был действительно «визитной карточкой Молдавской ССР»! Давал концерты в 70 странах и обрёл всемирную славу! А создан ансамбль (вдумайтесь!) уже 13 августа 1945 года, - вскоре после победы СССР над фашизмом! Кем создан? Всемирно известным ансамблем Игоря Моисеева! В 1958 году В. КУРБЕТ возглавил его, дал ему имя и руководил почти 60 лет (самого его недавно не стало - 8.12.17.)... А Мария БИЕШУ - "лучшая в мире Чио-Чио-Сан!" О, много имён! Да, прав В. АПОСТУ, сказав о Молдавии так красиво! Но дальше…
Вот та поздравительная тирада целиком:

       «Молдавия всегда была улыбкой на лице Советского Союза!..
(бурные аплодисменты!)
       Но заслуга(!) Иона ДРУЦЭ состоит в том, что он
       стёр(!) эту улыбку с лица Советского Союза!»
Ещё более бурные аплодисменты зала!..

В тираде этой две правды: и о Молдавии (сейчас это Молдова), и о И. ДРУЦЭ. Две.
И обе они с восторгом - и сказаны, и восприняты!..
Потрясающе.

Скульптурные портреты великих деятелей молдавской (и не только молдавской) культуры показаны на страницах журнала ВЕСИ. Есть и прекрасная групповая фотография, три друга рядом: Е. ДОГА,  Г. ПОТОЦКИЙ,  И. ДРУЦЭ. У всех у них – мэрцишорчики на груди! Красота! Ясно: фото – «из марта месяца»! А сейчас - вот он - март!..

Теперь конкретнее о «нашем» экземпляре ВЕСИ, что под № 8. Почему мне хочется о нём немного рассказать? Так ведь не всем дано сам журнал увидеть, подержать в руках, прочесть. А он интересен не только тем, что содержит работы ТМВшников, но и тем, что это, по-моему, самый красочный из трёх «номеров»! Ведь в нём особенно много иллюстраций. С удовольствием подчеркну, что они почти все – руки Стэфа. Именно в этом номере их больше 20! Включая и обложку. Ведь Стэф не только писатель, но и художник, да знатный: он член Союза художников России и Молдовы! Он ещё и член Союза кинематографистов...

Да, он художник! Вот почему здесь у его повести "ГОРОД, КОТОРОГО НЕТ..." есть и такой подзаголовок: "иллюстрированное путешествие". Повесть эта про сам город Бельцы, конечно, не случайно. Повторю: он и для Стэфа – та самая «малая родина», и для Инны СИМХОВИЧ, Николая ЧЕРНЕЦКОГО! (по-моему, и для Толика ЛАНЦМАНА?). И уж точно (ха!): он родина всемирно-известного коньяка «Белый Аист!»). А я-то - не сразу и поняла, почему в самом начале презентации не о Кишинёве, а именно об этом городе красивая песня гордо прозвучала!..

Да, в повести автор, неспешно рассказывая о Бельцах, показывает, что здесь, как и везде, неизбежны изменения во времени. И они, по жизни, таковы, что город стал мало узнаваем взрослым (художником, поэтом), тем более в сравнении с детством, когда он был малышом... Текст у Стэфа прозаический, но перемежается со стихотворным. А главное: зрительно многие рождённые автором сами образы/события подтверждаются обилием великолепных иллюстраций, иной раз и философского склада! В повести прекрасно проявился дар Стэфа и как бытописателя! Перо писателя (прозаика, поэта) и Кисть художника - переплелись! И очень органично, - классно! Вот и стал рассказ его - обогащающим любому - душу/сердце/память! Тем более, что автор - ещё и философ. Вот как он подписал один из своих заключительных рисунков в этой повести:
« И кто вообще знает природу многомерности пространства и времени…».  А посвящена эта подпись, сама иллюстрация - важнейшей и вечной теме: «ОН и ОНА»… (см. на левую часть "сдвоенного" фото).
А выполнена (не правда ли?) в загадочном, но тёплом колорите. Поэтому и на самой обложке сквозь призрачный цветной туман их уже трое: "ОН", "ОНА" и между ними (правая часть фото) "РЕБЁНОК" - новое существо! Сама суть и тайна (точнее: таинство) Жизни.  Судите сами: разве не так?
Специально дала эти две иллюстрации впритык, рядом (в оригинале они – маслом).

"О, Инна С. - с доброй улыбкой сказал мне Стэф: - Я её очень хорошо знаю! Она в библиотеке работала!" А я о написанном ею в журнале ВЕСИ скажу так. Очень интересны и своеобразны все три её рассказа: «ОТСВЕТ», «ОРАНЖЕВЫЙ ПРАЗДНИК» и «КОНЕЧНАЯ ОСТАНОВКА». Меня завораживали они уже самим названием. В самом деле: что это за «ОТСВЕТ»? И что именно он «отсвечивает»? Оказывается, очень многое! Так как, во-первых, он, "мерцающий", и был в глазах замечательного, не забытого человека, давно не встречавшегося; во-вторых, он «отсвечивал» что-то очень дорогое из прошедшего времени, а в будущем – саму надежду…  Нет, надо самим читать этот рассказ. И не только этот. «ОРАНЖЕВЫЙ ПРАЗДНИК» отразил, мне кажется, великолепное женское чувство, рождаемое прекрасной одеждой! Я невольно вспомнила нечто подобное из своей жизни (могла б и рассказать). Да и каждой женщине знакомо это чувство, это «согревающее душу счастье» - от свободы, полной удовлетворённости и... некоей адекватности… самой себе что ли... Ну, а третий рассказ «КОНЕЧНАЯ ОСТАНОВКА» - о, это подлинно сказка. Он сразил меня красочной фантазией автора. Прекрасна эта «троица»!..

У Николая Ч. два рассказа: «НЕХОРОШИЕ СЛОВА» и «КАЛАМБУР». Первый из области формирования детского лексикона с соответствующим «опытом», а второй – о случающейся иной раз спасительности(!) невольного каламбура. Да, всё это прекрасные воспоминания-подсказки из собственного жизненного опыта авторов, написанные живо, прекрасным литературным языком.

Прекрасно и то, что журнал ВЕСИ напечатан очень хорошим шрифтом, издан на великолепной бумаге, а сами иллюстрации на глянцевой! Да, жаль, что не все ТМВшники этот номер (№ 8) смогут увидеть, подержать в руках.

Должна "под занавес" признаться и в некоем курьёзе (со мной), случившемся на этой презентации. Дело в том, что и на неё я пришла... с бутылкой замечательного молдавского пятизвёздочного коньяка «Белый Аист!». Принесла на сей раз не для фуршета, как прошлые разы, а с задумкой презентовать её, выбрав момент, Стэфу!.. Но всё пошло не так.

Я сидела в середине ряда со своими друзьями (их было 6 дорогих для меня человек!). О, рядом со мной, справа... родной брат того, в кого я была влюблена в мои 17 лет, а слева Валечка НЕГРУ-ВОДЭ (назавтра она уезжала к себе в Финляндию).  Кто-то выступал, мы сидели/слушали. И вдруг она кладёт мне на колени роскошную коробку шоколадных финских конфет!
И - я ей ответила тем же: положила ей на колени коньяк, тем более вспомнив, что у неё через несколько дней День Рождения! Вот так и «улетел» мой «Белый Аист!» в Финляндию… К радости нас обеих!

Вот и закончила я, как смогла, свой рассказ о презентации российского журнала ВЕСИ, что с работами "от" подлинных и своеобразных молдаван (да простится мне сей «оборот»).
Но, надо сказать: увы - через день после этой роскошной презентации в молдавском Посольстве в России (со встречей с Послом и авторами работ, и с друзьями, с концертом, с фуршетом, с доступом для всех ко всем трём номерам журнала ВЕСИ) в официальной печати было сообщение о том, что молдавский Посол Андрей НЕГУЦА отозван из Москвы «на неопределеннее время»…
      
Что, началась пора нового ухудшения отношений Молдовы к России? На сегодня, в столице, в Кишинёве есть офис НАТО; военные участвуют с румынами в его учениях, хотя по Конституции Молдова – нейтральная страна. Проевропейское правительство хочет изменить Конституцию: внести в её текст ориентацию на ЕС… и ещё: лишить русский язык статуса «языка межнационального общения», зафиксированного «Законом о языке», - назвать таким румынский язык. И - уже запрещены в республике новостные российские программы на ТВ…   Российских журналистов заворачивают на границе.

Политика теснит культуру…

Москва. 07.03.18.


Рецензии