В порядке отвлечения 2

В порядке отвлечения/2
или Некоторые остановки в некоторых местах

Начало, кажется, есть всегда, хотя бы возможность, в чем нас и убеждали, иногда предлагали.
Не отложить ли эту возможность, куда-нибудь в сторону, благо, это нетрудно, по крайней мере, на словах. Начало? Или все-таки продолжение, чего бы нам хотелось, всякий раз начиная что-то новое, не увлекаться, не отвлекаться на продолжение. Не потому ли со временем они все реже, я о началах.
Продолжая, дойти, до чего? Скажем, до тупика.
И это нетрудно.

1.
Мы строим. Два слова, интерес, второе слово. Не убрать ли в нем одну букву. Убираем, получаем. Мы стоим, где ударение? на первом слоге. Читаем. Теперь. Небольшой перенос, я об ударении, на второй слог, мы стоим. Читаем. Одно поле. Два ударения. Два слова. Что-то несуразное, во всяком случае, не-схожее очевидно, разное. Тут оценка. Там действие. Всего-то, поменять ударение. И оценка сменяется действием. Но разве оценка не будет действием? Результатом действия. По части второго слова: стоим — выстоим. Выясняется. Можно. Продолжать дело, действуя самому. Или продолжать себя самого, меняя свою оценку. Но, можно. Продолжать себя. Продолжая свое дело. Кажется, понятно. А если начать заново, свое дело, неужели так можно начинать и себя самого. Проще, вспомнить о себе. И что-то себе предложить, позволить, как-то себя удовлетворить, как говорят в таких случаях, отвлечься, сколько можно печься.
Начни с себя, старый лозунг.
Отвлеченное, отвлечься, скажем, перейти к абстрактной схеме, значит, идти к пределу.
Попробуем отвлечься, от чего? От себя самого, конечно. В конце, неизбежное возвращение, конечно, к себе, а куда еще можно возвращаться, хоть каждые полчаса, при желании или против желания. Итак, спиной к себе, глаза во вне, ты не во сне.

Близ дома три машины, не отвернуться ли, осталось две. Было, нет. Как-то само собой, не повторить ли. Отвернулся еще раз, все равно две, еще раз, опять две, проще отойти, вернулся, две, придется отойти подальше, вернулся во второй раз, одна, наконец-то. И чего здесь толкаются со своими машинами, только мешают, чему? Скажем, подметать, на то асфальт и положен, чтобы его подметать. Может быть, ходить? Ходить можно и без асфальта, а вот подметать! И мести можно без асфальта, елозить метлой по голой земле, тем более по траве, пустое занятие, вот оно, пусть будет трава, пусть ходят по траве, мести не нужно, надобность в метлах отпадет.
Неужели отпадет? К чему-то прийти, хотя бы подойти.
Мести, ударение на втором слоге, о слове, в случае ударения на первом слоге, не хочется и говорить.
Сделать несколько шагов, шаг первый, приблизиться к истории, вернее, к отдельным аспектам истории. Следующий шаг? Без истории нет? Человека. И как говорят, не может быть. История делает человека? Кажется, это неизбежно. Человек, делая свою историю, делает себя. В какой-то момент, история начинает делать его. Что тут такого. Это ведь его история. И если его история делает его самого, не значит ли, что он делает себя?
Не сказать ли человеку самому о себе, повторяло!.. место ударения уточнять не требуется.
Исторический характер действий, все действия человека носят исторический характер, почему же он так старается, стремится выйти из истории, по крайней мере, мечтает. Не удастся? Не войти ли тогда в настоящую историю, человеческую, прежнюю предать забвению, отбросить, а то и вовсе проклясть, два края, где тут?
Человек проклинающий — человек процветающий.

Если речь о достоинствах, можно ли их повторять.
Или. Они даны, и проявляют себя в поведении. Не даны, нет их и в поведении. В словах? Без проблем. Вышел из квартиры, просто выглянул, лестничная площадка, плохо ли, где еще встретиться с соседями. Но если лестничная клетка, недолго вызвать иные ассоциации, что-то иное, закрытое, запертое, ограниченное. А там и вовсе, сидеть в клетке, кому захочется.
Но если не достоинства, что же являет себя в поведении.
Полдень. Подъехала машина, куда? К административному учреждению. Остановилась, открылась дверца, выходит, верно, вышел водитель. Оставил дверцу открытой, куда-то отошел, дверца открыта, значит, скоро вернется, хотя бы для того, чтобы закрыть дверцу. Или сядет. Возьмется за руль. И покатит куда-нибудь.
Авто под окном. Карточка в бумажнике. Чайник на кухне.
Окно. Бумажник. Чайник. Своего рода предельные точки, к чему они? Чтобы прочая жизнь, вся?.. не была похожа, не доходила до предельной точки, кавычки опущу. Без предельных точек нет жизни? Без них сама жизнь станет предельной точкой. А быть на пределе, (это) предстать, встать, упасть. И даже пасть. Возражение? Бросается в глаза. Кухня. Авто. Карточка. И то верно, к чему чайник, если нет кухни, к чему авто, если нет окна, переднего или заднего, к чему бумажник, если там нет банковской карточки. Чуть иначе. Окно не само по себе, окно кухни. Кухня, не сама по себе, кухня в доме. А дом, на проспекте, на улице, на окраине? Гнездо, какая-никакая, но все же защита.
Водитель, меж тем, вернулся, сел и уехал, и чего тут толкался.

2.
Взялся делать, сделай что-нибудь выдающееся, творение? Не обязательно, хотя бы приличное качество. Критический настрой. Обычный настрой критики. Обратить на себя, что можно обращать на себя? Естественно, справедливость. Все должны быть справедливы по отношению к тебе.

Сущность, сведенная к себе самой, это и есть предел.
Хорошо подмечено. Если так, сущность человека, о каком пределе может идти речь. Ответов предложено немало. Из всех предложенных, говоря по существу, наиболее существенный, да простится мне эта тавтология, последний предел. Человек всегда стремился и по-прежнему стремится к последнему пределу.
Сразу? Конечно, Религия.
Верно, всякая религия, подлинная, действительная, это и есть выбор последнего предела. Что может быть выше Создателя, или, несколько огрубляя, больше, ответ очевиден. Понятно, почему в том же 19-ом правители империй Старого Континента претендовали на ведущую роль в мире, быть мировой величиной, самой большой, прочие пусть преклоняются. Мировая величина, предел, его носитель, каким он видит себя, как говорилось во времена далекие, господином над всей Европой, кавычки опущу, стоит, ударение?..

Страсть. Душа. Понимание.
Известное решение, предложенное еще (уже?) в прошлом веке.
Страсть, мог себе позволить что-нибудь бурное, лишнее, неуместное, или даже бредовое. Единовластие, высшее начальство, доложите, сам он свободен в своих решениях, свободный перед несвободными. Понимание, в его лице представлен разум государства, кому-то надо решать большие задачи, попутно отгадывать маленькие загадки. А с чем еще могут прийти к нему, Первому, маленькие люди, к нему приходят только маленькие, по сравнению с ним. Величина правителя, сила. На другой стороне, страсти, тоже сила.
Если коротко, примат размера, там же сила, душа, неужели побоку?
Больший размер позволяет иметь большую силу. Сила, речь не о физической, позволяет обрести большой размер. А где же верховенство разума, не существует сам по себе, нужен носитель, лицо, или даже так, Лицо. Единственное? Поневоле вспоминается известное, все люди равны перед Лицом, перед тем, выше кого — нет никого, да простится мне подобный стиль. На что способен такой правитель по части истории, превратить ее, я об истории, в трагедию. Но разве не тому же по-способствовал создатель самого передового учения в мире. Учение, стоит, ударение?..

Стадо. Стыло. Уныло. От первого слога — ко второму.
А где же стыдно, стыд, что называется, заглянуть в душу, в бездну? Лучше так, чем стадо, верно, в стаде спокойнее, но даже стадо может оказаться над бездной. На то и правитель, чтобы не останавливаться перед бездной? Перед душами. Что же творилось в их душах, я о правителях империй. Возможно, их долгий пример подсказывает, что такое душа человека, душа вообще.
Что есть душа?
Подняться на высоту истории, благодаря душе или разуму, гадаем, выбираем, а зачем?
Только там, я о большой истории, такая вещь, как историческое состязание, которое должен выиграть, кто? Самый большой человек в мире. Дано людям? Даны люди. А там, где люди, там состязание. Ради большой победы. Стремиться быть самым большим. Самый большой человек? Или самый большой индивид действия? На мой взгляд, весьма субъективный, история — возможность, для кого? Там реализует себя индивид действия, под этой маской, отдельные люди, группы, кланы, партии.

Необязательное
Рука. Крепка. И так быстра. Небольшая вольность, переделал известную строчку.
Когда я стану великаном, кавычки опущу, всего лишь фильм. Пирог. Порог. Порок. Какая связь? Два полюса, несколько упрощая, круг, хотя бы возможность, найдется желающий, чего? Спрямить. А то и вовсе выпрямить. Несомненно. В этом кругу и крутимся. И будем крутиться. Потому, наверно, и выходит на первый план, Пророк, его отличие? У прошлого можно по-заимствовать проблемы. Но можно и чудеса. Что вы желаете? Вот здесь-то пророк и совершает чудо, превращает пороки — в достоинства, светлое будущее неизбежно, как же мы сами-то не догадались. Конец неизбежен, верно, но какой, когда и что придет на смену, догадайтесь.
Присутствие цивилизации повсюду, кавычки опущу.

Где-то там, на кухне нож.
Кто-то там, в окне хорош. Сверху дождь. И с ним огонь. На полу бумажник, ты его не тронь.


Рецензии