О сущности социальной справедливости

      Основными элементами содержания социальной справедливости являются общечеловеческие принципы гуманизма и взаимовыручки при стремлении к свободе и равноправию, что является основой оценки деятельности как конкретных людей, социальных и иных групп и организаций, которые они образуют, так и государства в целом.

      Социальная справедливость - это общественно-политическая категория, формирующаяся на базе требований политики, морали и нравственности, которые определяют такую норму поведения людей и их коллективов, а также является основой государственной и общественной оценки различных действий в социально-экономических взаимоотношениях людей и иных социальных явлений, которые могут сплачивать общество как бы в единый здоровый и крепкий организм.

      Социальная справедливость - это исторически сложившаяся, морально-правовая категория оценки различных действий, поступков и иных социальных явлений со стороны государства как бюрократического аппарата власти и социально активной части общества, формирующаяся на базе требований экономики, политики, права и морально-нравственных норм, воплощающих принципы свободы и равноправия определяющих нормы поведения людей в обществе, которые провозглашают своё общество социально справедливым.

      Основной закон экономического воздействия на членов общества гласит, что сила такого воздействия пропорциональна заинтересованности населения в материальных благах и обратно пропорциональна стремлению к свободе от необходимого труда по производству этих благ в процессе общественной экономики. Стоит ли это объяснять или и так понятно? И хотя общество живёт по общим для всех законам, убеждения каждого человека в какой-то мере отличаются от общих убеждений и есть свои понятия о свободе и справедливости, о равноправии и благополучии, своё отношение к труду, к обществу, к сослуживцам, к семье и прочее.

      И в то же время в силу биологии рода человеческого каждый человек должен что-то есть, пить, как-то одеваться, иметь какое-то жилище для ночлега, для семьи и прочее, то есть КАЖДЫЙ вынужден как-то добывать себе всё это просто для того, чтобы ЖИТЬ!

      А способы добывания всего этого и определяют ЭКОНОМИКУ в жизни людей всякого общества, его политику и культуру, то есть определяют условия жизни людей, их убеждения, мировоззрение, традиции и прочее...

      Если для решения любой проблемы необходимо определить цели и пути её достижения, то цель социалистических и коммунистических партий в любой стране – это ликвидировать капиталистическое отчуждения человека от результатов производительного труда своего народа для обеспечения его необходимым для социально благополучной жизни. Ибо при обеспечении его только зарплатой, без каких-либо гарантий на нормальные социально-бытовые условия жизни по количеству и квалификации своего труда, жить ВСЕМ в достатке НЕВОЗМОЖНО!

      Ведь именно общественно необходимый труд каждого человека должен обеспечить ему достойный его труда уровень жизни и именно для этого ему нужны производимые в стране материальные блага для счастливого продолжения своей жизни, а не только зарплата пропорционально труду! Ведь ЗАРПЛАТА ПРОПОРЦИОНАЛЬНО ТРУДУ БЕЗ ЗАКОНОВ ГАРАНТИРУЮЩИХ КАЖДОМУ ДОСТАТОЧНОЕ КОЛИЧЕСТВО СРЕДСТВ ДЛЯ ЖИЗНИ ПО ДОСТОЙНЫМ ЧЕЛОВЕКА НОРМАМ ОТ ИХ ОБЩЕГО ПРОИЗВОДИМОГО В СТРАЕ КОЛИЧЕСТВА ЕЩЁ НИКОГДА И НИГДЕ НЕ ГАРАНТИРОВАЛА КАЖДОМУ ДОСТОЙНОЕ ЧЕЛОВЕКА ДАЖЕ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ!

      Для удовлетворения насущных потребностей населения страны по количеству и квалификации труда, а не от неизвестно где и как добытых денег, экономика обязательно должна планироваться от потребностей населения страны и от её природных ресурсов, а жизнь самих граждан должна зависеть от трудолюбия и законопослушания самих граждан страны.

      Для этого объединённые в государство общины местного самоуправления с налаженной системой социально-бытового самообеспечения от количества членов общины при общей собственности на производимые средства для жизни формируют их распределение по законам общины для благополучной жизни всех её членов.

      В Швейцарии сторонник прямого народовластия Раймонд Брогер в программной речи говорил, что уже больше полутысячелетия все объединённые в единое государство швейцарские общины самоуправления не меняют существенно законы своей жизни, а только их совершенствуют на основе гуманизма, равноправия и социальной справедливости для улучшения своей жизни.

      Всех ведет убеждение, что такая жизнь связана с обязательствами и самоограничением каждого согласно этого закона и не может быть никакой свободы от норм права этого закона ни у граждан, ни у правительства без всеобщей дисциплины и честности!  Только диктатура закона избранного народом и его беспрекословное соблюдение обеспечивает каждому право жить достойно своего труда!  Ибо прав без законов не бывает,  как не бывает свободы без долга исполнения закона, если закон и службы обеспечения законности защищают права всех граждан своей страны от любого произвола, угнетения и эксплуатации согласно норм права закона избранного абсолютным большинством населения страны.

      При демократии только НАРОД должен быть законодателем и решающим судьёй во всех важных вопросах, ибо власть народа может быть только законодательной, а исполнительная и правозащитная власть должны быть государственными структурами для исполнения законодательной воли народа при наказании любого нарушившего закон по статьям этого закона. А так как народ не может ежеминутно участвовать в управлении государством, то необходимы какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения основного социально-экономического ЗАКОНА страны избранного народом и при действенном механизме обеспечения законности!!!

      Правительство не должно спешить за всеми изменениями потребностей и народных мнений, задача правительства обеспечивать исполнение законов принятых населением и действовать так, как действовал бы разумный человек, который зная количество населения формирует экономику для удовлетворения его насущных потребностей по достойным человека нормам!

      Причём это обязательно должно быть при стремлением к этому большинства дееспособного населения страны, чтобы каждый добросовестно трудящийся был обеспечен всем необходимым для своего благополучия базовыми нормами средств для жизни от их общей производимой массы!  И это должно зависеть не столько от финансовой прибыли и анархии рынка, сколько от потребностей населения в средствах для жизни и от природных ресурсов страны.

      Дети в таком обществе обязательно должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, истощив и загадив эту! Или нам уже наплевать на будущее наших внуков и правнуков и на будущее колыбели человечества? А старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость!

       Именно для этого и необходимо формировать распределение базовых средств для жизни по количеству и квалификации труда каждого, сохраняя относительно свободный рынок на производимое сверх необходимых норм для социально-экономического благополучия общества. А это при растущих потребностях населения и экономики общества делать становится всё труднее. Именно демократическая система формирования социально-экономических законов как раз и требует сильной руки, которая могла бы государственный руль направлять только по выбранному народом курсу. Если, конечно, народ сплочён своей партией и единством своих целей…

       Примерно то же самое про свои страны могут сказать канадцы, норвежцы, исландцы, шведы, финны и представители других социально развитых стран мира. Различие будет только во времени объединения народа для организации и становления такой народной экономики, а также в нормах социальных гарантий по труду для социального благополучия общества!

       Ведь не зря же Маркс вывел свой тезис о двойственности узаконенного равенства рабочего времени при честном и справедливом нормировании труда по сложности, трудоёмкости и опасности для здоровья людей из развитой системы жизни древних общин, чтобы относительно равное количество труда законодательно определяло и относительно равные нормы базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды!

       Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания, если не устраивает общественное питание, изготовление одежды каждый мог формировать для себя сам, при сохранении рынка на производимое сверх норм гарантированных законом общества от общего количества производимых базовых средств для жизни.

       И всё это без снижения обороноспособности страны, ведь всё это должно быть при честном и добросовестном труде каждого на своём рабочем месте труда или службы в социально-экономической жизни населения страны!

       А ведь подобным образом уже давно живут граждане таких стран, как Норвегия, Исландия, Финляндия, Канада, Сингапур, Швеция, Швейцария, Дания и многих других социально развитых стран, только нормы социальных гарантий везде разные и правящие партии имеют разные названия…

       Или может быть вы знаете социально развитую страну, где у власти нет правящей политической партии с прогрессивной социально-экономической программой развития страны и где бы не было социальных гарантий по труду от общей массы производимых в обществе средств для жизни?

       А ведь именно для своего социального благополучия человек ищет работу и трудится!  И если при капитализме общественный труд стал основой развития общества, то решение социально-бытовых проблем именно в таких социально-экономических законах, при которых с правом на труд человеку ОБЯЗАТЕЛЬНО должно гарантироваться право хотя бы на социально-бытовые условия жизни достойно труда!

       А не только зарплата пропорционально труду без каких-либо социально-бытовых гарантий для жизни достойной труда. Ведь в деньгах сытости не бывает ни у бедных, ни у богатых, а они тоже напечатаны в определённой количественной массе!

       А давно известно, что несоответствие между денежной и товарной массами есть основная причина возникновения социально-экономических кризисов! А что такое несоответствие может и должно быть как при простом сокращении товарной или денежной массы, так и при нормальном товарном производстве, это до сих пор мало кто знает, или просто не хочет знать...

       Но именно когда с правом на труд у людей будет право и на социально-бытовые условия жизни по труду, у человека будет определиться более справедливые условия удовлетворения насущных потребностей от результатов своего труда!

       Следовательно, законы социально-экономических взаимоотношений людей должны быть организованы так, чтобы никакого отчуждения от результатов труда не чувствовалось!  Правда, для этого в обществе ещё должны хорошо работать не только СЛУЖБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ, но и службы обеспечения народа необходимыми ЗНАНИЯМИ!!!
      
       То есть труд людей и распределение производимых в обществе средств для жизни должно быть организовано так, чтобы с правом на общественно необходимый труд у каждого трудоспособного члена общества было право на необходимые средства для жизни достойно количества и квалификации своего общественно необходимого труда на благо общества!  Чтобы иметь от общества необходимые блага для своей счастливой жизни! (Капитал, т.1, стр. 88-89.)

       Узаконенное относительное равенство рабочего времени определяет для каждого как относительно равное количество честно и справедливо нормированного труда по трудоёмкости, сложности и опасности для здоровья, так и относительно равные для всех нормы количества базовых средств для жизни от их общего производимого количества, а результаты квалификации этого честно и справедливо нормированного труда определит зарплату, по которой каждый будет формировать условия их потребления, а значит ВСЕМ на ресторанное питание возможностей не хватит! Поэтому и рынок должен сохраняться только на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества!

       Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, истощив и загадив эту! Или нам уже наплевать на будущее наших внуков и правнуков, на будущее колыбели человечества? А старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость!

       Ведь все труды Маркса написаны только для того, чтобы доказать необходимость такой социальной революции, если большинство народа будет объединено для достижения этой цели, а в России до сих пор даже ни одной партии с такими целями нет и НИКОГДА НЕ БЫЛО!


Рецензии