Друг за друга

1. НАТ. ПАРК ДЕНЬ

Перед нами трясущееся изображение парка, быстро движущееся по одной из его дорожек. Впереди за деревьями на дальнем плане мелькает скамейка  с ПАРНЕМ (20) спортивного телосложения. За кадром слышны шаги и дыхание бегущего. Темп замедляется, точка съемки опускается ниже и фокусируется на Парне, который, быстро оглянувшись по сторонам, достает из кармана пачку с сигаретами и вытаскивает одну из них.

ЮНОШЕСКИЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ
(тихо, неслышно для Парня)
Итак, исторический момент, трансляция для потомков.

Парень вооружается дешевой пластиковой зажигалкой и, еще раз осмотревшись вокруг, начинает прикуривать сигарету.

ЮНОШЕСКИЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ
(громко Парню)
Стой! Погоди!

Камера резко поднимается и снова начинает быстрое движение по направлению к Парню, который тут же прячет сигареты и зажигалку в карман.

ЮНОШЕСКИЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Да можешь не гаситься уже, все запротоколировано,...

В такт шагам за кадром темп сближения с Парнем замедляется, который предстает перед нами уже в прямой видимости на общем плане.

ЮНОШЕСКИЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ
(продолжая, устало дыша)
...как ты от друга слинял, чтоб покурить на халяву!

ПАРЕНЬ
А че мне линять-то, и че тут за халява?! Сигареты мои, хочу курю, хочу - нет.

Камера уже рядом у скамейки и шаги за кадром останавливаются. Парень недовольно смотрит в камеру, которая берет его все крупнее.

ЮНОШЕСКИЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ
(переводя дыхание)
Да ладно тебе под дурака-то косить! Типа про обещание свое забыл?! Или ты хотел день Х отсрочить, еще покурить в тихаря, ну предпоследнюю типа?!

ПАРЕНЬ
(кисло улыбаясь)
Да ниче я не хотел! Сказал последняя, значит последняя, базара нет!

Он, тяжело вздыхая, снова вытаскивает сигареты и зажигалку из кармана.

ЮНОШЕСКИЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ
А я то думаю, че он слинял втихую.
(смеется)
Эт, кстати, не по-товарищески. Такое событие и без друга.

Парень на секунду задумывается.

ПАРЕНЬ
(с иронией)
Не по-товарищески. Ладно, пойдем давай, щас уже пара скоро! Прибежал тут, блоггер бл...!

ЮНОШЕСКИЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ
(со смехом)
Да какая пара, Лех?! Ты че-то по ходу потерялся совсем! Все, домой уже!

ПАРЕНЬ
Ну вот и пошли тогда.

Парень с недовольным видом отворачивается и медленно идет от камеры, которая следует за ним в такт шагам за кадром.

ЮНОШЕСКИЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Все ясно, короче, не хочешь курить последнюю сигарету,...

ПАРЕНЬ
(не поворачиваясь)
Ага.

ЮНОШЕСКИЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ
(продолжая)
...хочешь до последней еще покурить.

ПАРЕНЬ
(коротко обернувшись, продолжая движение)
Да пошел ты!

ЮНОШЕСКИЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ
А че не так?! Я че слепой!? Бегаешь тут от самого себя!
(ДАЛЬШЕ)
ЮНОШЕСКИЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ (ПРОД.)
Собрался курить, кури бл... ! Сказал последнюю - кури последнюю! Че ты как этот?!

Парень останавливается и с вызовом смотрит в камеру.

ПАРЕНЬ
Как кто?!

ЮНОШЕСКИЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Да никто! Пацан сказал - пацан сделал! Давай!

ПАРЕНЬ
Ты меня на слабо не бери! Сказал - сделаю!

Он медленно нехотя постукивает пачкой, извлекая сигарету.

ЮНОШЕСКИЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ
(удовлетворенно, торжественно)
Итак, исторический момент, мой друг Леха бросает курить!

Камера медленно укрупняется на Парне.

ПАРЕНЬ
(раздраженно)
Да пошел ты!

Камера берет крупнее руки Парня, в которых пачка сигарет и зажигалка.

ЮНОШЕСКИЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ
А че не так!? Ты же спортсмен, крутой, все дела, давно пора!

Парень, отворачивая голову в сторону, опускает глаза.

ЮНОШЕСКИЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ
(торжественно)
Итак, Леха сказал, что эта сигарета будет последней в его жизни!

Камера берет крупно пачку, которой нервно хрустят постукивающие пальцы Парня.

ЮНОШЕСКИЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ
(продолжая, все более пафосно)
Все, зажигай! И пусть она стлеет и дым от нее рассеется, как рассеется след от этого зелья в твоей жизни! И мечта твоего друга, то есть меня, станет реальностью!
Парень усмехается с горькой иронией.

ЮНОШЕСКИЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Ну давай короче, чтоб все по красоте, по-нашему!

ПАРЕНЬ
(с кривой усмешкой)
По-нашему.
(сверля его взглядом)
А ты бросал когда-нибудь?!
(снисходительно)
А ну да, ты ж и не курил никогда!

ЮНОШЕСКИЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ
(гордо)
Вот именно!

ПАРЕНЬ
(повторяя задумчиво)
Вот именно.

Камера отъезжает и мы видим обе руки Парня, которые на секунду замирают, но тут же решительно убирают сигареты и зажигалку в карман.

ЮНОШЕСКИЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ
(слегка разочарованно)
Не понял.

Камера берет общее всего Парня с уверенным и даже немного торжествующим видом.

ЮНОШЕСКИЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ
(с иронией)
Ты че и последнюю курить не будешь?!

Парень не отвечая достает из кармана свой сотовый и нажимает на нем кнопки.

ЮНОШЕСКИЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ
(продолжая)
Ааа, так это... Крутяк ваще! Красавчик просто!

Парень с невозмутимым видом направляет свой телефон прямо перед собой, и тут же мы видим изображение с его камеры. Перед нами стоит БОТАНИК (20) невысокого роста худощавый в очках с растерянным видом и телефоном в руках, который он медленно опускает.

ПАРЕНЬ ЗА КАДРОМ
(наигранно торжественно)
Итак, исторический момент! Сейчас... мой корефан Тоха...
(ДАЛЬШЕ)
ПАРЕНЬ ЗА КАДРОМ (ПРОД.)
выкурит свою первую в жизни сигарету!

На экране появляется рука Парня с открытой пачкой сигарет, которую он протягивает Ботанику.

БОТАНИК
В смысле?!

ПАРЕНЬ ЗА КАДРОМ
(все более пафосно)
Ах да, с очень большим смыслом! Это он сделает для того, чтобы его друг Леха, то есть я, выкурил свою последнюю сигарету и бросил ваще нах... эту пагубную привычку! Итак, зуб за зуб, сигарета за сигарету! У него она первая - у меня будет последняя!

Рука трясет типичным движением пачку до появления сигареты и протягивается еще ближе к Ботанику, который растерянно с непониманием смотрит то на сигарету, то на Парня за кадром.

БОТАНИК
Не понял, Лех! Ты ж зна...

Рука с сигаретами резко уходит назад из кадра.

ПАРЕНЬ ЗА КАДРОМ
(перебивая, быстро)
А че не понятного!? Ну ты ж хочешь, чтоб я бросил, который год меня долбишь, так?!

БОТАНИК
Так это ж я для тебя...

ПАРЕНЬ ЗА КАДРОМ
(перебивая)
Базара нет, ты для меня все стараешься! По-дружески, так?

БОТАНИК
(растерянно)
Само собой!

ПАРЕНЬ ЗА КАДРОМ
(пытливо)
Ну вот, тогда в чем проблема?! Выкури ради меня всего лишь одну бл... единственную сигарету! И я брошу, обещаю!

БОТАНИК
Ты и так обещал.
Парень не реагирует на ремарку Ботаника.

ПАРЕНЬ ЗА КАДРОМ
(продолжая)
Сделай это ради друга!

Ботаник обескураженно опускает глаза и уходит куда-то в себя.

ПАРЕНЬ ЗА КАДРОМ
(продолжая)
Ну если ты реально хочешь, чтоб я бросил!

В кадре снова появляется рука Парня с сигаретами. Ботаник поднимает глаза и смотрит оценивающе на сигарету, потом на Парня.

БОТАНИК
(с обидой)
Ты ж..., ты ж бл..., Леха, прекрасно знаешь, что я ни разу не курил, даже бл... не пробовал эту хрень!!!

ПАРЕНЬ ЗА КАДРОМ
Вот! В этом-то и есть прикол, а так-то че, любой дурак выкурит!

Рука с сигаретами все еще в кадре.

ПАРЕНЬ ЗА КАДРОМ
(по-доброму)
Да ладно...,
(пауза)
...базаров больше!
(нагнетая)
Давай короче, чтоб все по красоте, по-нашему!

БОТАНИК
(раздраженно)
Да не могу я!

Рука с сигаретами выходит из кадра.

ПАРЕНЬ ЗА КАДРОМ
(разочарованно)
Ясно.

БОТАНИК
Вот именно! Тебе ли неясно, что я терпеть не могу и не переношу даже запах хоть дыма, хоть табака! И как я эту гадость смогу вдохнуть в себя?!

ПАРЕНЬ ЗА КАДРОМ
Как все вдыхают, как я вдыхал!

БОТАНИК
(заводится)
Тебя твой батя не обкуривал с самого детства дома, в машине, везде! До тошноты, до головокружения! Да меня вырвет или я грохнусь тут на хрен!

ПАРЕНЬ ЗА КАДРОМ
Ну бывает такое, после первой сигареты многим хреново, но никто ж бл... не умер! Ну, короче, если ты мне друг, то сделай это ради меня, выкури эту долбанную сигарету и все!

В кадре снова появляется рука Парня с сигаретами.

БОТАНИК
А ты...?

ПАРЕНЬ ЗА КАДРОМ
(перебивая)
А я тогда и последнюю даже курить не буду, сразу бл... брошу!

БОТАНИК
(продолжая)
А ты мне друг?

Рука с сигаретами опускается вниз, вслед за ней и камера, которая тут же фокусируется на пачке в руке Парня, потом расфокус на секунду и снова изображение становится резким, и можно заметить, что это другая пачка. План медленно уходит на общий, и перед нами уже на другой скамейке в одежде совершенно другого сезона в пол оборота лицом друг к другу сидят Ботаник и Парень.  Ботаник протягивает Парню эту пачку.

Парень тянет руку, и они поворачиваются спиной к камере, которая уже уходит за скамейку.

БОТАНИК ЗА КАДРОМ
Ну че по последней?

ПАРЕНЬ ЗА КАДРОМ
Базара нет!

Через несколько секунд их головы немного склоняются на мгновение перед собой, после чего они откидываются на спинку скамейки, и сначала один, потом другой выпускают в небо облако дыма.

Камера берет этот дым крупно и следует за ним вверх. Дым растворяется, и мы видим только небо.


Рецензии