По мотивам славянских сказаний. Том 1. Глава IV

Глава IV

     Она бинтовала ему рваную рану на левой руке. Он, стиснув зубы, правой рукой зажимал бок, из-под пальцев текла кровь. В нескольких метрах от них лежала туша убитого медведя.
     - Ты совсем из ума выжил? – ругалась она. – Кидаться на медведя с ножом! Пусть даже на обычного медведя, а не оборотня!
     - Так он выскочил сзади, а у меня на затылке глаз нет! Осторожно! Сссс…
     - Терпи! Рука всё, давай бок посмотрю.
     Когда с перевязкой было покончено, она помогла ему сесть поудобней, прислонившись дереву. Сама набрала, веточек и коры, развела костёр. Пока он разгорался, сходила за более крупными дровишками. Вскоре они пили ароматный травяной чай.
     - Нам нужно где-то пару дней пересидеть. Хоть я и использовала наши заживляющие мази и у меня ещё есть немного живительной настойки, но дня два ты восстанавливаться будешь точно, слишком много крови потерял.
     - Настойку пока прибереги, пригодиться, когда ещё новую сварим. Здесь, недалеко, живёт Аука, да знаю, знаю! – махнул он рукой, когда она попыталась что-то сказать. – И подшутить может, и голову заморочить. Только не со мной. Ты же знаешь, по большому счёту ауки довольно безобидны, ну, по сравнению с другими лесными тварями. А этот угодил к Лешему в лапы, и, неизвестно что бы с ним стало, если бы я не возвращался той дорогой с охоты. Не зря Лешего иногда хозяином леса зовут. Уж не знаю, подшутил ли Аука над ним, или ещё что, но лешак был настроен весьма агрессивно. Услышал я, как верещит это несчастье, и завернул глянуть, кого это на кусочки режут. Леший тогда от меня скрылся, но Ауку бросил, он ещё не успел с ним ничего сделать, тот от страха вопил. Да я тебе рассказывал, не помнишь просто.
     - Что-то припоминаю, давно это было. Ты думаешь, он тебя ещё не забыл?
     - А куда он денется? – усмехнулся он. - Нет – так я напомню!
     - Хорошо! Тогда так и сделаем.
     Но Аука помнил своего спасителя и принял их как родных, провёл в дом, накормил. Она раньше не встречала его, поэтому с интересом разглядывала лесного шутника. Небольшого роста, пухленький, со смеющимися глазами он напоминал ей гномика. Сложно было поверить, что этот весельчак, запросто, ради смеха, может завести человека в непроходимую глушь. Зелёные волосы и одежда из листьев служили ему отличной маскировкой. Однако гостеприимный хозяин чаёвничать с ними не остался:
     - Понимаете, из города приехали туристы, на больших машинах, важные такие, как люди говорят – со всякими там прибамбасами. И столько у них гонору, столько спеси, что я не могу просто сидеть в избе, хоть и гости дорогие пожаловали. Вы уж меня извините, но такой шанс повеселиться я не могу упустить. Да вы, люди, и сами любите над такими занудами позабавиться! Будьте как дома, кровать я вам приготовил, где поесть взять – знаете, так что хозяйничайте.
     - Мы, на денька два, точно задержимся, может, вернёшься к этому времени, - на том и порешили.
     - Я скучаю по нашему дому, друзьям, - сказало она, когда они остались вдвоём. – Надеюсь, мы когда-нибудь, сможем вернуться.
     - Конечно вернёмся! Вот только доберёмся до Стриги и узнаем, как справится с этим чёртовым Вурколаком! И откуда ж он такой живучий и мощный взялся?
     - Ага! И чем мы ему насолили? Почему ты решил, что Стрига будет нам помогать? Ведь она злая ведьма, ворующая урожай и насылающая болезни на скот.
     - Всем что-то нужно, что-то нужно и ей, прийдётся помочь. Она наша единственная надежда, она связана с землёй через урожай. А Вурколак вылез из-под земли, это какая-то умершая гадость, типа оборотня, теперь уже не определишь. Но таких сильных я никогда ещё не видел! Перед тем, как нам пришлось исчезнуть, я связался с ведунами из соседних областей – никто не в курсе, никто не сталкивался ни с чем подобным. Вполне возможно, что за ним стоит кто-то. Хорошо ещё Берегиня рядом оказалась, помогла, а то и не знаю, как бы мы скрылись!
     - Вполне возможно, мне такое попадалось в описаниях, и этот кто-то подпитывает Вурколака энергией. Это бы объяснило его силу, знать бы только кто? Да, выручила шалунья. Но против него тоже оказалась бессильна! И эти ещё, браконьеры, вовремя на охоту вышли, - она потрогала усы. – А можно я побреюсь? Чешется!
     - Лучше не надо, так надёжнее, кто знает, что ещё есть в запасе у Вурколака. Ведь ищет нас, однозначно ищет. Не успокоится, пока не найдёт! Ты думаешь, мне это тело нравится?
     - Вот так всегда. И одежда эта ваша мужицкая надоела! – Она перевела разговор в другое русло. - Как ты думаешь, наш Вадим уже стал ведуном или ещё не «родился»? Я так скучаю по нему!
     - Я тоже скучаю, но надо немного потерпеть. Сложно сказать. Если у Балуна всё в порядке, то наверняка по-прежнему ковыряется в компьютерах, да за девчонками бегает. Раньше времени Вадима трогать не следует.
     - А что может у Балуна случиться – у него Лаюн есть, - улыбнулась она.
     - Мы с тобой тоже друг у друга есть, а вот ишь ты подишь ты.… Давай, наверно, перевяжи меня, да спать будем укладываться.
     К концу второго дня он чувствовал себя довольно таки неплохо, но она уговорила его подождать ещё один день, не нравились ей тёмные круги вокруг его глаз. К обеду третьего дня вернулся счастливый хозяин дома.
     - Представляешь, Стаф, - рассказывал Аука, захлёбываясь. – Они без бензина даже не могли костёр развести! Я его в первую очередь и слил. А как скачать из машин они не знают, вот умора! Но всё же при помощи кучи газет кое-как разожгли. Потом испортил воду, а из ручья пить они не приучены….
     Судя по всему, лесной весельчак неплохо провёл время. Стаф прижимал к себе Стрелу и думал, что завтра, к сожалению, прийдётся покинуть это гостеприимное место. Стрела прижалась к его щеке и думала о сыне. Потрескивал огонь в камине, а Аука по-прежнему, увлечённо, рассказывал о том, как он спровадил спесивых гостей.
     На четвёртый день, как они покинули жилище Ауки, Стаф и Стрела добрались до северных полей. По последним данным от ведунов, Стрига обитала где-то здесь. Она часто меняла места своего обитания, выискивая наиболее урожайные поля и пастбища. Третий год ведуны пытались её отыскать, но Стрига постоянно ускользала, как будто чувствовала их приближение. Стаф остановился и скинул рюкзак:
     - Давай перекусим, да надо подготовиться, надеюсь, в этот-то раз мы её застанем.
     - Давай, неизвестно, когда теперь получится, если Стрига здесь.
     Они поели и, пока заваривался чай, достали обереги от чар Стриги и особый отвар, имитирующий запахи созревающей пшеницы. Отвар был очень летуч и быстро распространялся по округе. С его помощью ведуны надеялись приманить колдунью.
     - Ну, что, ты готова? – спросил Стаф, когда с чаепитием было покончено.
     - Ага, - ответила Стрела, перекинув за спину арбалет, стрелы которого были смазаны отваром, парализующим Стригу.
     Предварительно обильно обрызгавшись смесью, устраняющей человеческий, запах, они встали на расстоянии десяти метров друг от друга и стали углубляться в поле, разбрызгивая отвар. Затем вернулись на край поля и спрятались в кустах. Им пришлось прождать весь день и, только солнце стало клониться к горизонту, разбрасывая свои последние лучи, в стороне мелькнула тень.
     -  Я её не вижу, а ты? – Стаф тщательно всматривался в наступившие сумерки.
     - Да, вон она, слева. Не могу прицелиться, мешает дерево.
     Стрела была лучшим стрелком, чем Стаф, за что и получила своё прозвище, а откуда взялось прозвище у Стафа, он уже и сам не помнил. И уж если она не могла прицелиться, то ему нечего было и пытаться. Тянулись долгие минуты ожидания. Стрига, похоже, что-то чувствовала, но не могла понять что. Посторонних запахов не было, зато поле – вот оно, такое манящее. И ведьма, в конце концов, не выдержала и вышла на край поля. Обоим ведунам до этого не приходилось сталкиваться с такой ведьмой, но её облик точно соответствовал описанию – худющая, со впалыми глазами, вокруг которых жёлтые круги, с торчащим, как сучок носом, неопределённого возраста. Её длинные, ниже плеч, волосы были аккуратно заплетены в косы. И если бы не её худоба, вызывающая желание откормить Стригу, можно было бы даже назвать её привлекательной. Стрела глянула на Стафа и ревниво ткнула его локтем в бок. Прицелилась, выждала момент, когда ведьма, встав перед колосьями, подняла руки вверх, нажала на курок арбалета. В тоже мгновенье стрела отправилась к своей цели, но на сотую долю мгновенья раньше Стрига рухнула на ковёр из пшеницы. В чем заключался ритуал похищения урожая, ведунам не суждено было узнать. Ведьма услышала тонкий свист, пролетевшей над ней стрелой и вскочила со страшным воем. Её лицо изменилось до неузнаваемости – сверкающие глаза, перекошенный рот, от былой привлекательности не осталось и следа. Пальцы рук, с длинными и жуткими когтями, были согнуты на подобии звериных лап.
     - Чёрт! У тебя есть запасной план? – Стрела быстро перезарядила арбалет, предполагая, что Стрига не будет стоять и ждать второго выстрела.
     Ведунья повернула голову – Стафа на месте не было. Ведьма, тем временем, оторвалась от земли метра на полтора, развела руки в стороны, ладонями вниз и шептала заклинания. Вокруг неё начались завихрения, ветер прижал колосья к земле, косы метались за её спиной. В воздух начали подниматься комья плодородной земли, вырванные с корнем стебельки пшеницы, и всё это вращалось вокруг ведьмы. «Только молний не хватает! Стаф, ты где?» - подумала Стрела и хотела выстрелить, но в этот момент увидела мужа. Он уже находился за спиной Стриги и в стремительном прыжке сбил её и повалил на землю. Не давая ведьме опомниться, ведун брызнул ей в лицо тем же отваром, которым были смазаны стрелы. Тут же стих ветер, опали комья земли, Стрига замерла. Подошла Стрела и они, на всякий случай, вместе с мужем вынесли Стригу с поля, где её сила удваивалась. Прислонили ведьму спиной к дереву.
     - Ты, конечно, извини за такое обращение, но по-другому поговорить не получилось бы. Ты бы нас не подпустила к себе и уж тем более не стала бы слушать. Мы за тобой третий год гоняемся.
     - Что же во мне такого ценного для ведунов? – ведьма немного успокоилась, поняв, что её не будут убивать, по крайней мере сразу. Голос, на удивление, оказался приятным.
     - Нам нужна твоя помощь, не просто так, естественно. Мы не будем забирать похищенный тобою урожай, наказывать тебя за погубленный скот в соседних селениях. Мы даже предлагаем тебе свою помощь, в разумных пределах, конечно, - Стрела говорила спокойно, пытаясь вызвать доверие.
     - Ого! Два ведуна предлагают помощь ведьме? Не сплю ли я?
     - Не спишь, а отвар на твоём лице забирает твои колдовские силы. Если его не смыть в течении суток особым составом, то завтра, в это же время, ты станешь обычной женщиной!
     - Нет! Вы не можете! Так не может быть! – голос Стриги сорвался на визг. Если бы не отвар, парализующий её, ведьма билась бы в истерике.
     - Успокойся! – Стаф встряхнул Стригу за плечи. – Мы не хотим тебе навредить. Поэтому решай быстрее, услуга за услугу. Нам всего лишь нужна информация. Мы помогаем тебе, ты говоришь то, что нам нужно, мы даём тебе состав, чтобы смыть отвар. Ты ничего не теряешь, только выигрываешь!
      - Я пришла сюда не только из-за плодородных полей, - ведьма немного успокоилась, поняв свою выгоду. - Я узнала, что под тем холмом, который на севере, за полями, есть пещера, а в ней манок для приманивая домашнего скота. Но я не могу попасть в пещеру, так как на вход наложено заклинание против ведьм, а попросить его достать мне некого. На вас оно не подействует и, если вы принесётё мне его, то я вам расскажу всё что знаю!
     - Вот это другое дело, а то устроила истерику. Оставайся с ней, если мы её сейчас освободим, боюсь, смоется, не верю я ей. А бегать за ней потом ещё два года очень не хочется. – Стаф снял рюкзак, чтобы двигаться налегке. Взял только нож, пистолет, фонарь да небольшую фляжку с водой. Нож в чехле, пистолет в наплечной кобуре, воду и фонарь на пояс. – Всё девочки, не ссорьтесь, я мигом!
     - Удачи! – Стрела поцеловала мужа и присела рядом с ведьмой.
     - Поторопись! – крикнула вдогонку Стрига. – Девочки? – Откуда ей было знать, что в теле мужика, оставшегося с ней, находится Стрела.
     До входа в пещеру Стаф добрался перед самым заходом солнца, прислушался к своим ощущениям. Да, действительно, заклинание есть, но для него не опасное. Ведун достал фонарик и шагнул внутрь пещеры. Осторожно, постоянно прислушиваясь к своим ощущениям, он продвигался всё глубже, водя фонарём из стороны в сторону, но не видел ничего, чтобы указывало на тайник. Как найти манок в пещере ведьма не знала, знала только, что он где-то здесь.  И вскоре, за очередным поворотом, стены лаза расширились, потолок ушёл вверх. В расширившейся пещере Стаф обнаружил самодельную постель, собранную из деревьев, с накинутым поверх матрасом и одеялом. Рядом небольшой стол, тумбочка, в которой обнаружилась алюминиевая посуда. На столе стояла плошка со свечой, здесь кто-то жил. В дальнем углу обнаружился сундук, где помимо постельного белья и женской одежды ведун и нашёл манок в специальной шкатулке. «Кто же ты, хозяйка пещеры? Нехорошо без спросу брать чужие вещи, но и ждать тебя у меня времени нет. Прости, может, когда свидимся, отплачу сполна!»
     Обратный путь тоже прошёл без приключений и рано утром Стаф предстал перед женой и ведьмой. Поцеловал Стрелу, показал манок Стриге и положил его ей в карман. У ведьмы блеснули глаза, но она виду не подала:
     - Спрашивайте.
     - За нами охотится Вурколак, но не такой как все. Обладает необычайной силой, выносливостью и живучестью. У нас давно стычек с вурколаками не было, поэтому мы полагаем, что за ним кто-то стоит. Этот кто-то и наделил его такими способностями. Вурколаки все, после смерти, поднимаются из земли, и у них остаётся с землёй связь, как и у тебя. Найди его и узнай всё, что нам нужно, а я пока приготовлю состав для смывки отвара, - и Стрела потянулась за рюкзаком.
     Стрига закрыла глаза, дыхание её стало почти незаметным. Ведунья уже успела приготовить свой состав, а ведьма всё медитировала. Стаф начал было подумывать, что ведьма спит после бессонной ночи, как та открыла глаза:
     - Да, вы правы, вурколаки сами по себе не имеют такой силы. И вам очень не понравится – за ним стоит Морана, - у Стрелы вырвался стон – сама богиня зимы и смерти, воплощение нечистых сил! – Уж не знаю, чем вы ей так насолили, но очень не хотела бы быть на вашем месте. Даже если вы и одолеете Вурколака, она сама прийдёт за вами! У вурколаков слабое место там, где или от чего они погибли. Задушили – значит, шея, утонул – вода и т.д. У этого чуть ниже затылка, при жизни ему туда всадили нож, что и стало причиной смерти.
     - Да, было дело, раз мы ей прищемили хвост… - Стаф задумчиво почесал затылок. – Значит нож ниже затылка, говоришь….
     - Моё снадобье, время уходит! – потребовала Стрига.
     - Да не переживай ты так, ещё полдня в запасе, - Стрела достала чистую ткань и смачивая её в приготовленном составе, принялась омывать лицо ведьмы. – Мы своё слово держим.
     Как только чары перестали действовать, ведьма взвилась над полем и умчалась в дальний его конец, где и пропала из виду.
     - Нехорошо с манком получилось, будет теперь пакостить вдвойне.
     - Не думаю. Мы пока общались, выяснилось, что она просто обожает коровье молоко, ну а кто ж будет «убивать курицу, несущую золотые яйца», - улыбнулась Стрела.
     - Станешь обычной женщиной, серьёзно? Стриги не могут стать женщинами, нет таких снадобий!
     - Да, но откуда ведьме знать, на что способны или не способны ведуны?
     - И чем ты её «откачивала»?
     - Вода, лимонная кислота и корица, но ведь сработало же! – ведунья помрачнела. – Что будем делать с Мораной?
     - Сначала надо с Вурколаком разобраться, а там и на неё управу найдём. Эх, в наше подземелье бы попасть!
     - Так давай свяжемся с Балуном, пусть посмотрит в книгах.
     - Рискованно, ты представляешь, что произойдёт, если Морана найдёт наше хранилище? Там же собраны сведения обо всей нечисти за сотни лет! Давай вернёмся к Ауке, поедим нормально и хоть выспимся. И тогда уже, на свежую голову, будем думать.
     Стрела согласилась с мужем, и они отправились в обратный путь. Они уже были недалеко от домика Ауки, когда Стрела окликнула мужа и остановилась. Сунула руку за пазуху, в потайной карман, достала кожаный мешочек. Развязала завязки, вытряхнула на ладонь небольшой камушек, который слегка вибрировал, да вдобавок к тому переливался розовым и голубым цветами.

Продолжение:  http://proza.ru/2022/08/09/1394


Рецензии
Догадка есть: вошли в действие родители Вадима. И продолжаются игрища неведомых сил. С симпатией, Александр

Александр Инграбен   24.11.2022 15:45     Заявить о нарушении
Догадка вошла в действие!) Спасибо, что читаете, мне очень приятно!)
Творческих Вам успехов!)

Амая Месяцева   25.11.2022 00:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.