По мотивам славянских сказаний. Том 1. Глава V

Глава V

     - Сколько раз тебе говорить – не называй меня Александром! Я – Балун! – ведун был вне себя. – Если нечисть узнает наши имена, кто мы есть на самом деле, мы станем более уязвимы, им легче будет подобрать к нам заклинания.
     - Да знаю я, просто очень обрадовался! Тебя только нашёл, ты в коме, а теперь ещё и Вадим… (а как его называть-то?) вляпался! Связь с его родителями только у тебя была, я готов был выть на луну! – пытался оправдаться Лаюн. – Если ты был постоянно в подвале - почему я тебя не учуял?
     - Потому, что споры, выпущенные Бесицей, помимо парализующих свойств, ещё и отличный дезинфектор, который уничтожил все запахи. Ты ведь и её присутствие тоже не учуял? Вот, то-то и оно.… Только амулет, подаренный Вилой, позволил мне продержаться так долго. А ты, значит, разбудил Вадима? Как его называть – надо пытать родителей, а то может сам себя чем проявит. Давай, рассказывай, куда наш юный друг вляпался, только принеси, пожалуйста, чаю. У нас есть мелисса?
     Балун только недавно очнулся и чувствовал себя, благодаря стараниям Лаюна, весьма неплохо. В принципе, вечерком, можно будет попробовать выйти во двор, на свежий воздух. Потянуло свежезаваренным чаем с травяным ароматом. Вскоре вернулся Лаюн, неся на подносе заветную чашку и блюдце с нарезанными дольками лимона. Пока ведун наслаждался чаем, дух поведал ему о приключениях Вадима.
     - Получается, он влип из-за меня….
     - Ты-то здесь при чём? – не понял Лаюн.
     - Притом, что не опытный парень пошёл добывать заклинание для снадобья, чтобы вылечить меня. Рано ему ещё самостоятельно на задания ходить. Что?
     - Мы это… ну, до этого… Марену и Богинку обезвредили, а Мавка от нас ушёл….
     - Кого обезвредили? Да ты представляешь, что его родители с тобой сделают? Ты смерти пацану желаешь?
     - Чего раскричались, поспать не даёте? – на пороге появился заспанный Вадим. – Александр? Очнулся?
     - Не произноси это имя! – закричали одновременно Лаюн и ведун. – Зови – Балун!
     - Чёрт! Это ещё что, позывной, как в армии?
     - И ты его отправил к Лихо?! – Балун расплескал остатки чая.
     - Так ведь сработало же – ты очнулся, теперь вместе придумаем, как помочь Вадиму. – Лаюн не дал ведуну рта раскрыть. – Давай ещё чайку принесу, - забрал чашку и скрылся в коридоре.
     - Да что такое-то, может объяснишь… Балун?
     - Ты когда-нибудь играл в игру под названием S.T.A.L.K.E.R.? Там нельзя было называть имена, так как через имя Зона видит человека и может подчинить его себе. Здесь похожая ситуация, только касается темных колдунов и ведьм. Зная твоё имя, данное при рождении, им проще завладеть твоей душой, использовать тебя. Причём могут сделать это так, что ты и подозревать не будешь.
     - И как мне называться?
     - Это мы спросим у твоих родителей. Перед тем, как ты проснулся, я отправил им «смс»-ку, вот только не знаю как далеко они и сколько времени им понадобиться, чтобы вернуться. Только они смогут помочь тебе не «расплыться». Да, и ты должен быть готов к их внешнему виду, - нахмурился Балун.
     - А что с их внешним видом? Они привидения?
     - Типун тебе на язык! Они сейчас оба мужчины.… Нет, это не то, что ты подумал, откуда бы тогда взялся ты?
     - Я не знаю, как вы ведуны, размножаетесь, - съязвил Вадим. Он злился на родителей за то, что они бросили его, столько времени скрывали правду. А могло случиться и так, что он никогда бы правды и не узнал.
     - Да, брось, так же, как и все люди. Просто обстоятельства были такие, им пришлось срочно менять тела, а тут, как раз, пара браконьеров шустрила в поисках добычи.
     - Менять тела? Это что, шутка такая? А где же их тела, под мышкой носят?
     - Ну хватит, не смешно. Всё не должно было так происходить, тебя должны были будить постепенно твои родители, а видишь, как получилось, пришлось Лаюну и сразу. Где их тела – знают только они сами….
     - А что будет с браконьерами, когда они вернуться в свои тела? На кладбище?
     - Нет, сейчас сознание браконьеров спит, и после пробуждения они не будут помнить ничего. Ты же слышал о людях, которые возвращаются через несколько лет и ничего не помнят? Одни говорят, что их похитили инопланетяне и ставили над ними опыты, другие летали в неведомых мирах, спасая вселенную… Согласен, не нам решать, кто и насколько виноват, и как его наказывать, но иногда возникают безвыходные ситуации. Так пусть уж лучше кто-то нечистый на руку принесёт пользу, чем погибнут хорошие люди….
     - Хорошие, как мои родители?
     - Да, как твои родители. В тебе говорит детская обида, поэтому ты так ведёшь себя. Но если ты посидишь и спокойно всё обдумаешь, то поймёшь, что по-другому нельзя. Ни твои родители, ни я, ни Лаюн не выбирали этого пути, если хочешь, это наша судьба, от этого никуда не деться.
     - Громкие слова… Смс-ку говоришь, отправил? А почему нельзя просто позвонить и спросить – где они и когда прибудут?
     - Потому, что моё средство связи для этого не предназначено, зато его никак не отследить, - улыбнулся Балун и достал небольшой камушек, переливающийся розовым и голубым цветами.
     - Какая-то магия?
     - Это камонит, предположительно прибыл из космоса, на Земле его нет. Если его разделить пополам, то обе половинки будут чувствовать друг друга как близнецы на любом расстоянии. Вторая половинка этого камешка у твоих родителей. При обработке одного из них особым снадобьем оба начинают светиться. Это наш условный знак, призыв о помощи. Я не знаю, как они далеко и чем заняты, но знаю точно, что они уже бросили все свои дела и как только могут, спешат сюда. При приближении друг к другу они начинают светиться ярче, когда совсем рядом – выделяют тепло.
     Стрела и Стаф прибыли на третий день. Вадим уже почти не поднимался, практически ничего не ел и ещё реже пил, с него и так постоянно лилась вода. Он сильно похудел, был измождён, кожа стала бледно-серого цвета. Лаюн извёлся в ожидании его родителей и от бессилия, невозможности что-то сделать, помочь могла только родственная кровь. Вадим готовился метать гром и молнии, но, когда на пороге появились два здоровенных, обросших мужика, у него не было на это сил. Один из мужиков кинулся к его кровати и прижался к нему, повторяя: «Сынок, сынок…», второй коротко обнялся с Балуном и Лаюном, выслушал их и сказал:
     - Балун, позови, пожалуйста, Берегиню, а мы, с Лаюном, сходим за телами, необходима кровь кого-то из нас. Стрела, хватит скулить, успеешь ещё, готовь всё для обряда обращения.
     Обряд обращения родителей обратно в тела Вадим не видел, он проходил в другой комнате. Но Лаюн заверил его, что со временем его посвятят и в это таинство. Затем Стрела и Стаф остались с сыном, а Балун и Лаюн повезли тела браконьеров подальше от дома, в сторону города, пока те не очнулись.
     Стаф лёг не соседнюю с Вадимом койку, и Стрела подключила аппарат для переливания крови. Вадим уже плохо соображал, временами отключался, а незнакомые ему мужчина и женщина хлопотали, пытаясь спасти ему жизнь.
     На вторые сутки после процедуры переливания крови Вадим окончательно пришёл в себя. Рядом сидела бледная Стрела, и он подумал – сможет ли когда-нибудь назвать её мамой.
     - Стрела, правильно? – ведунья кивнула. – Сколько я провалялся, какое сегодня число?
     - Двое суток, двадцать третье, Маид.
     - Это моя кличка?
     - Это имя, данное тебе, чтобы спрятать твою душу от злых духов.
     - Что? А, впрочем, не важно…, - он попытался приподняться. – Мне надо идти, послезавтра Света прилетает.
     - Лежи, время ещё есть. Обещаю, завтра будешь как новенький… сынок….
     Вадима царапнуло по сердцу, но он постарался это скрыть. Во всём теле была слабость, голова немного кружилась, мысли путались. Вадим откинулся на подушку.
     - И что дальше, весело заживём дружной семьёй? А, как же те мои «родители»?
     - Я понимаю твою злость и не требую, чтобы ты так сразу нас принял и простил. Необходимо время. Скоро ты сам поймёшь, что у нас нет другого выхода, природа просто не дала нам выбора. Как, например, ребёнку без голоса никогда не стать оперным певцом, а тот, кто король на кухне, не сможет нарисовать даже котёнка. Рано или поздно кто-нибудь из этой нечисти распознал бы в тебе ведуна и тебе всё равно пришлось бы полностью менять свою жизнь. А те, твои «родители», знали, что со временем им придётся с тобой расстаться, но от этого они не станут любить тебя меньше….
     - Они тоже всё знали? – Вадим аж задохнулся от негодования – все ему врали! – Оставь меня, мне надо побыть одному!
     - Они не знают всего, знают только, что семья находилась в опасности, и необходимо было на время спрятать ребёнка. А так как сами бездетны, то согласились, хотя бы на время, познать счастье родителей. Хорошо, конечно оставлю. Только не забывай ещё и такую вещь – сколько на свете детей живут сиротами, который отдали бы всё, чтобы узнать своих родителей? А тебе судьба подарила две пары родителей, и замечу хороших. Ты этого не видел, но кто-то из нас с отцом постоянно был рядом, и мы видели, что с тобой обращаются достойно. Надо уметь ценить такие подарки судьбы….
     Балун и Стаф сидели за кухонным столом, Лаюн заваривал чай, и Стрела с удовольствием вдохнула аромат трав. Мужики о чём-то разговаривали, но, когда вошла ведунья, все повернулись к ней.
     - Как он? – спросил Стаф.
     - Злиться, попросил оставить одного. Ничего, успокоиться. У него послезавтра Светлана прилетает, ему какое-то время будет не до нас. Лаюн, чуть попозже, отнеси ему поесть. Ты его разбудил, вы вместе спасали Свету, а самое главное – ты его не обманывал и ничего не скрывал. Думаю, к тебе он должен относиться хорошо.
     - Обязательно! Как только почувствует запах сегодняшнего жаркого, устоять не сможет, - улыбнулся дух и повернулся к Балуну. – Ты так и сказал, чем же ты так насолил Бесице?
     - А-а, ну так тут всё просто! Вообщем, сорока на хвосте принесла, что она готовиться наслать порчу на детей в концертном зале во время нового детского спектакля. У них, с соседней ведьмой, было что-то типа соревнования, кто больше детей безнаказанно отравит в течении недели. На концерт я уже не успевал, поэтому позвонил в администрацию театра и сообщил о заложенной бомбе. Спектакль отменили, Бесица проиграла, а ты же знаешь, как женщины относятся к поражению, да ещё и ведьмы? Остаётся только загадкой, как она узнала, что это я позвонил?
     - Вот поймаем и спросим, - сказала Стрела. – Чего удумала, детишек травить!
     Материнское чутьё не обмануло – Вадим был не против общества Лаюна и с удовольствием поел. Вечером они выбрались на прогулку, молодой ведун уже передвигался сам. Погода радовала, лёгкий ветерок то шевелил волосы, то прятался в траве.
     - А вот скажи, почему нельзя поднапрячься и истребить всю эту нечисть? А потом жить в своё удовольствие?
     - Это вечная проблема борьбы добра и зла. Один мудрец сказал: «Мы бы никогда не узнали, что такое свет, если бы не было тьмы!» Добро и зло – две стороны одной монеты, одно не может существовать без другого. Истребить может, и можно было бы, открыть людям глаза, провести совместную операцию. Но никто не знает, что произойдёт, если зло исчезнет полностью. И в самых старых книгах нет ответа на этот вопрос. Помнишь, китайцы взялись уничтожать воробьёв, за то, что они поедали их посевы?  Платили деньги за истребление птицы, грузовиками вывозили трупики несчастных. Избавились, и, казалось бы, должна наступить счастливая и сытная жизнь, но! (Всегда есть какое-то «но»!) Если воробьи поедали небольшой процент урожая, то при их отсутствии налетела саранча и уничтожила всё! Поэтому мы только следим, чтобы зло сидело в пределах своих границ и не высовывало рыла и когти. А если это происходит, то безжалостно истребляем. Понятно излагаю?
     - Более-менее, - Вадим понемногу успокаивался и приходил в себя.
     Стрела и Стаф проводили бо`льшую часть времени за книгами в поисках способа обездвижить не в меру сильного Вурколака, Балун изматывал себя физическими нагрузками, восстанавливаясь после отравления. Лаюн и Вадим были предоставлены сами себе. Дух отпаивал любвеобильного ведуна травами и чаями, а тот в свою очередь, заваливал духа вопросами. На следующий день Вадим чувствовал себя просто замечательно и Лаюн загнал его на тренировку к Балуну. Когда Вадим вышел из душа, гордо объявил, что Вадим готов к встрече с любимой. После физических нагрузок ведун спал, как младенец, но проснулся ни свет не заря бодрым и отдохнувшим. До прилёта Светланы времени было предостаточно, и он как следует размялся перед завтраком. Побрился, принял душ. Надел любимые джинсы и светлую «найковскую» футболку. Завтрак, приготовленный Стрелой, проглотил моментально, а вот чай пил с наслаждением. За сорок минут до прилёта самолёта Лаюн привёз Вадима в аэропорт. Ведун всю дорогу рассказал, какая Светланка замечательная, что он их познакомит и «ты сам увидишь!» Но встречать Лаюн не пошёл, чтобы не смущать молодых, остался в машине. Вадим легко взбежал по ступенькам, прошёл через здание аэропорта к окнам на взлётно-посадочную полосу. После томительных минут ожидания в небе появился такой долгожданный самолёт. Улыбка появилась на лице Вадима, он уже предвкушал вкус поцелуя Светланы. И в этот момент самолёт стал заваливаться на правое крыло, Вадим прилип к стеклу. В какое-то время показалось, что самолёт начал выравниваться, но в двигателях правого крыла вспыхнул огонь и, практически сразу, ослепительная вспышка заставила зажмуриться. Через секунду долетел грохот взрыва, и стало страшно открывать глаза….

Продолжение:  http://proza.ru/2022/08/10/24


Рецензии
Сразу скажу: повесть нравится. Но хочу и покритиковать Вас. Те или иные носители неведомой силы, персонажи сказочные по сути своей, пока являются настолько сумбурно, что и не запоминаются. Сказке, особенно базирующейся на славянской мифологии чужд ритм западного боевика. В некоторые эпизоды - например, соблазнение Вадима Водяницей - невозможно поверить, поскольку самого-то действа и нет. Чужеродными выглядят и новомодные словечки вроде сэмески - чужды они устам мифологических персонажей.
С симпатией, Александр

Александр Инграбен   30.11.2022 20:55     Заявить о нарушении
Очень рада, что нравится, а критика приветствуется!
Что могу сказать, описание не мое, мне больше нравится действие, я и сама у других, когда читаю, описание пропускаю. Понимаю, что получается суховато, но высасывать из пальца не стану. Опять же это дает читателю возможность проявить свою фантазию и представить все, как бы ему хотелось. Вот как у Шекли "Он сел в маросоход и отправился.." Какой марсоход, на чем ездит? Можешь себе представить любой! (Я не сравниваю себя с Шекли, просто к слову пришлось!)))) Поэтому соблазнение можете представить в любом свете.) К тому же, как ты его не опиши, всегда найдется читатель, по мнению которого все происходило не так.)
Насчет новомодных слов - так у меня и действие происходит в современном мире, куда же без них, как я опишу "сэмески" старорусскими словами?))
Спасибо за отзыв!)

Амая Месяцева   01.12.2022 11:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.