Мои открытия. Пушкинский Конек-Горбунок. 2

    Далее, пока что только я открыла, что братья в сказке - это реальные братья Пушкины, Сергей и Василий, причем Сергей здесь старший брат - Данило. По логике Автора, самый умный тот, кто менее всего поэт. Так я полагаю. Самый младший и глупый, - понятно, - Пушкин.

    Старик-отец же их - это Николай Михайлович Карамзин. Как историк, как преобразователь русского языка, как главный авторитет в литературе, как тот, кто нашёл "московское слово" для русской прозы.

   Сказка начинается событиями Войны 1812 года. Именно тогда "кто-то в поле стал ходить и пшеницу шевелить". Пшеница - это слова поэта, - поле - это поле его деятельности - литература. Именно Отечественная война 1812 года радикально изменила взгляд на литературу русской читающей публики и потребовала русского национального поэта. Который не замедлил явиться. "Я начал писать с 13-летнего возраста", - беззастенчиво врал Пушкин в своей попытке автобиографии. Но этим враньём он утверждал связь между своим явлением как русского национального поэта и Войной 1812 года.

   Кобылица - это Душа-Муза России, впервые осязаемо явившаяся благодаря пожару Москвы. Это и Душа Москвы - тоже.

   Два коня золотогривых - это творчество Пушкина, его Поэзия и Проза.

   Конёк-Горбунок - гений Пушкина.

   Перо Жар-Птицы - Перо пушкинской славы.

   Сама Жар-Птица - мысль о духовной миссии России.
 
   Царь-Девица - Душа России. Прообраз её - дочь Петра Великого Елизавета Петровна, которая выведена как Царь-Девица уже в одноименной поэме Г.Р. Державина.

   Месяц Месяцович - это Пётр Великий и жена его Екатерина Алексеевна. Поскольку Царь-Девице "пятнадцать только лет" (нехарактерный для Пушкина возраст. У него больше всего 17-летних девиц). Но здесь этот возраст чётко указывает на время смерти Петра Первого, когда Россией стала править жена его Екатерина. Но правила она только потому, что была его женой, - то есть, он - мёртвый как бы продолжался в ней - живой. Вот это обстоятельство и создало странный образ Месяца Месяцовича, который по естеству вроде мать, но назван мужским именем и отчеством. (Потому что Екатерина правила именем Петра).Комментарий к этому образу мы найдём в "Капитанской дочке", в возражении Василисы Егоровны на слова Швабрина:"Ах!мой батюшка! - ... да разве муж и жена не един дух и едина плоть?..." Пушкину надо было взять за себя именно дочь Петра, - как бы приемля от него его Россию.

  Продолжение:

http://proza.ru/2022/08/11/1506






 
   


Рецензии