Фолк-рок группа Марко Поло. Четвёртый альбом. Авал

Проект: «В поисках новой, приятной русской группы или исполнителя (после 20-ти любимых)».

Кандидат: Фолк-рок группа «Марко Поло» (Россия, Москва, 2014 - по наши дни).

Четвёртый альбом «Авалон» (2018).


«Здравствуйте уважаемые дамы и господа, а также наши телезрители! Мы вернулись после рекламы и продолжаем развлекательную игру «Пойми меня»!.. Итак, Алексей, следующее слово… Король Артур! Какие у вас это вызывает ассоциации? Помните, у вас ровно 20 секунд! Готовы? Хорошо. Время!».

«Э-э, легенда, старая Британия, жизнь без короля, разруха, нищета, бесконечные войны, беззаконье, меч в камне, состязание, избранный, мудрый правитель, мир и процветание, замок Камелот, рыцари Круглого стола, Ланселот, волшебник Мерлин, ведьмы, озёрная фея, меч Экскалибур, остров Авалон, мультик «Диснея», фильм 2004-го года! «Марко Поло»! Уф…».

«Потрясающе! И в порядке последовательности! И всё с энтузиазмом, знанием дела. Только… Причём тут венецианский купец Марко Поло? Он и жил гораздо позже Артура, да и в другом месте. Перегрелись немножко, разволновались. Понимаю…».

«Нет, я не ошибся. Не про купца вспомнил».

«Вот как? Тогда кого же?».

«Российскую фолк-рок группу «Марко Поло», образованную весной 2014-го года в Москве и поющую, так называемые звуковые дорожки (саундтреки) к известным фильмам, историям, легендам. К сожалению, без видео клипов. Поэтому вы могли про них и не слышать. Вот и про короля Артура у них есть. Четвёртый мини-альбом «Авалон», выпущенный осенью 2018-го года».


«Не ищи короля по осколкам предания.
Его сон охраняет сама земля.
И те силы, что старше легенд Британии.
Что зовут даже камни вернуться к корням.

Не ищи короля по горам шотландским
Там, где ветер гуляет по двум морям,
Среди мифов ирландских и уэльских замков,
Там, где бережней золота сказки хранят.

Лишь на заре иных времён
Свой строгий взор поднимет он…

Авалон, Авалон - остров блаженных!
Авалон, Авалон - башня времен.
Правда, или добрый сон,
Скрыт в туманах Альбиона.
Авалон, Авалон - башня времён…».

10! Группа не потеряла ни свою хватку, ни силу пера, ни стала слабее в музыкальном плане! Ну, а то, что теперь это «классический» состав – добавляет им большей почести.    

Людмила Савостьянова – вокал, клавишные (2014 – по наши дни). Также: автор всех песен, поэт-песенник, композитор. Её идея, её группа, её отдушина и её творческий путь. Она к этому долго шла, оттачивая своё мастерство и шлифуя правильный подход. Теперь, собрав нужный, верный, преданный, хороший, сильный, сплочённый коллектив - может писать песни на любую историческую книгу. И направлять «корабль» «Марко Поло» туда, куда устремлён взгляд. И куда лежит душа… А группа и её главный помощник - менеджер муж Вадим Савостьянов искренне помогут в этом. Муж поработает над тем, где записать диск, как представить, что изобразить на обложке, какие костюмы подобрать на фотосессию… Нужных людей пригласит, концерт устроит, прослушивание, запись на радио… Поддержит, упрекнёт, попеняет, посоветует… А группа…   

Павел Саломатин – бас-гитара (2014 – по наши дни).

Анастасия Пышная – альт, скрипка (2014 – по наши дни).

Николай Ельников – гитара (2017 – по наши дни).

Илья Шаханов – ударные (2016 – по наши дни).

А группа достойно сыграет… И родится новая версия о короле Артуре…

«Не ищи древних тайн, пожелавших забвенья,
Рушить мост не желай меж реками времён -
В этой вечной цепи только нужные звенья,
И пускай среди них мирно спит Авалон.

Не ищи короля, чья судьба быть легендой,
Чья дорога - маяк миллионам дорог,
И, ступая на путь, что ещё не изведан
Ты, быть может, отыщешь его огонёк.

Лишь на заре иных времён
Свой строгий взор поднимет он…

Авалон, Авалон - остров блаженных!
Авалон, Авалон - башня времен.
Правда, или добрый сон,
Скрыт в туманах Альбиона.
Авалон, Авалон - башня времен.


Авалон… Мифический остров, остров блаженных. Здесь покоится король Артур со своей второй женой Гиневрой (Гиневра! За 20 секунд я забыл про неё! Не назвал! Лёша! Да как так-то?!! Как? Очень просто! Вылетела из головы! Бывает). Кельтские легенды старой Британии… 10… Это моя тема. И поёт Людмила очень красиво, душевно и ПРОНИКНОВЕНО. Видно, что ей небезразлично всё это. А какой литературный текст. Уносит в прошлое, где я забываю на время о существовании XXI-го века… Бесподобно. Спасибо ей за это…   

Кстати, и гитарист Николай Ельников здесь интересно играет свою партию. Хоть и не такую длинную, как я привык слышать у других групп. Но зачёт. Вообще, спасибо всему коллективу «Марко Поло». Хорошо постарались… «Авалон», тебе зачёт!..


«Один могущественный маг
Вершитель судеб и неба избранник
Шёл в Камелот, как на маяк
Веками тёмными сумрачный странник.

Давно заждался старый мир
Под гнётом Утера новой надежды
Артур - король перед людьми,
Всего, что будет и что было прежде…».

Сдаётся мне, что перед нами - первый концептуальный альбом группы… Даже жалко становится, что он мини. Ибо такую тематику - я бы слушал и слушал… И тут уже не ассоциации, а целые куски из различных фильмов «всплывают» в памяти, «засиживаются» в голове и не хотят её покидать, пока не скажешь нужных слов…

«Есть легенда, что кони — это погибшие некогда всадники. Ему ведомо всё, он тебя убережёт».

«Смотри, Артур. Юные воины. Если будет на то твоя воля, ты поведёшь их за собой, как некогда твой отец.
«Как полководец?».
«Да. Но с этим связана священная обязанность — беречь, защищать, ценить их жизнь превыше собственной, а если они погибнут, прожить жизнь достойно, чтя их память».
«Но почему я?».
«Мало, кто жертвует собой во имя многих других. Мир далёк от совершенства, но, быть может, благодаря таким людям, как ты и я, и они, он его достигнет»… 

«Пришёл просить о мире? Опустись на колени!».
«Я пришёл увидеть лицо! Чтобы лишь я смог узнать тебя на поле боя! А ты - запомни моё лицо, сакс! Ведь оно будет последним, что ты узришь перед страшной кончиной!». 
«Наконец-таки, достойный противник».

«Соратники! Желанная свобода вами заработана! Но родина, к которой мы стремимся, не где-то в далёком краю — она в нас! И она нуждается в защите! Если погибнуть суждено — тому и быть! Но пусть история запомнит, как свободные люди сражались по своей воле!». 

«Король Артур» (2004).

И «Марко Поло»:

«Это - злая эпоха великих людей
Обогнавших свои времена!
Королями от Бога назвались не те,
Но кому здесь решать, как не нам!
Королями от Бога назвались не те,
Но кому здесь решать, как не нам!».

Эта песня, прямо, открытый протест! Ещё один высший балл от меня! Людмила разошлась не на шутку.

«Плащей мы не снимали с плеч
Творя в тени, опасаясь закона.
Но нашим флагом станет меч,
Меч, закалённый дыханьем дракона.

И крепче веры силы нет
Людей простых, не испорченных властью.
Так пусть прольётся новый свет
На злую серость из огненной пасти!

Это - злая эпоха великих людей
Обогнавших свои времена!
Королями от Бога назвались не те,
Но кому здесь решать, как не нам!
Королями от Бога назвались не те
Но кому здесь решать, как не нам!
И кому здесь решать, как не нам!
И кому здесь решать, как не нам!».

«Мерлин». 

Да-а-а… Выплеснула… Знаете, мол, о чём мне это говорит? Что надо бы пересмотреть ещё киноверсии этой легенды! А то… В голове только одна. Не порядок. Лучше всегда иметь несколько, чтобы потом можно было бы выбрать лучшую. Как с «Тремя мушкетёрами» Александра Дюма. Советская версия 1978-го года режиссёра Георгия Юнгвальда-Хилькевича– самая классная! Американская 1993-го - самая дурацкая! Вот-с. Так и тут надо… Спасибо, Люда, что напомнили. Обязательно гляну пару экранизаций…


«Вот и взошла кровавая луна
Путников звать во тьму.
Ангел небес, или дьявола жена -
Так я и не пойму.

Выпей со мной, пока молчит петух
Заговорим траву.
В городе бродит очень странный слух,
Что всё это наяву...

Брат мой по крови из Средневековья
Слушай с любовью старинный мотив!
Вспомни друзей всех ремёсел и сословий
Тех, с кем лихое довелось пройти!».

«Средневековье». 

Ещё одна 10! Так и чувствую, что сижу в трактире, хозяин мне несёт кувшин вина, я наливаю в кружку, на колени садится весёлая барышня в длинном простом платье и вырезом на груди, я её тискаю, она хохочет… А вокруг посетители… Кто барашка кушает, кто хлеб ломает. И все слушают музыкантов. «Марко Поло», играющих для них! 10…

«Грешный священник, праведный палач,
Ведьмы и короли,
Игры теней, злой хохот их и плачь,
Жаркий костер любви.

Дерзкий порыв, неосторожный шаг -
И, голова, прощай!
Шёпот молитв, танцы на костях
И магия по ночам...

Брат мой по крови из Средневековья
Слушай с любовью старинный мотив!
Вспомни друзей всех ремесел и сословий
Тех, с кем лихое довелось пройти!».

Ух, хороводная, застольная, настоящая песня фолк-рока! Пора отводить барышню на второй этаж. А? Что? Песня закончилась. Ну, вот. Всё, как всегда. Фантазия испарилась и альбом близится к своему финалу...


«Друг мой, ты помнишь, как в детстве
Мы видели сердцем и верили в мир.
Он был огромным и добрым,
Как дедушка строгим,
Но полным любви.

И этот облачный атлас
Снова покажет себя
Тем, кто не бросил штурвал своего корабля!

Знай, наша любовь
Для нас с тобой - это и магия, и меч,
Калейдоскоп новых дорог.
Но я не боюсь,
Зная, что ты готов пройти их все со мной,
Перешагнуть каждый порог».

Прощальный аккорд с «Авалоном». Это, конечно же, ещё один высший балл, но, хнык, на этом всё! Конец! Больше песен нету! Я понимаю, что в 2018-ом году они выпустили сразу два альбома: «Звёздные капитаны» (весна, 2018) и «Авалон» (осень, 2018), но жалко, что второй – это мини-диск. Так хорошо пошла эта тематика, что расставаться не хотелось. А Людмила уже закрывает двери в старую легенду. Мол, спасибо за внимание, было мило, приятно, но мы закончили. Жалко. Я только устроился поудобнее слушать, а они…

Однако спасибо! Большое! Было очень интересно. И кто бы что ни говорил, но вы выпустили сильный, хороший, концептуальный мини-альбом! Мне было приятно изучать его не менее, э-э, 10 раз, но так как вещей всего 4, то не хотелось, чтобы они быстро приелись. Ещё наверстаем. А пока… Прощаемся с «Авалоном»… 10 прослушиваний на 10 баллов из 10. Думаю, это достойный знак уважения Людмиле Савостьяновой и её команде.

«Помни: все прошлое - в прошлом,
Все сложное – просто под нужным углом.
Даже незыблемым звёздам
Ни капли не поздно
Менять ход времён.

И этот облачный атлас
С радостью примет тебя
И поведёт за собой по небесным морям!

Знай, наша любовь
Для нас с тобой - это и магия, и меч,
Калейдоскоп новых дорог.
Но я не боюсь,
Зная, что ты готов пройти их все со мной,
Перешагнуть каждый порог.

Знай, наша любовь
Для нас с тобой - это и магия, и меч,
Калейдоскоп новых дорог.
Но я не боюсь,
Зная, что ты готов пройти их все со мной,
Перешагнуть каждый порог».


«Авалон» (осень, 2018).

1. «Авалон» - 5.26.
2. «Мерлин» - 3.42.
3. «Средневековье» - 3.43.
4. «Облачный атлас» - 3.57.

И я уже вижу, как ношу эту майку-обложку. Меч в камне на тёмно-синем фоне. Всё в тени, но на него проливается свет (боковой). С небес. А меч уже покрыт пылью и паутиной. Ведь он ждёт своего часа. И избранного короля… Короля Артура… Нечто. Зачёт…


Не хочется так быстро расставаться, но на сегодня всё…

Увидимся на пятом альбоме! Уже большом, как и положено. А пока…

Пока смотрите хорошие экранизации про короля Артура. И ищите свои, лучшие. И я пойду искать…


Благодарю за внимание!

С вами был Алекс Джей Лайт.


Рецензии