Ниса

  Альбина  семенящей походкой бежала   на ферму,спеша  на вечернюю дойку. По неровной грунтовке   идти было тяжело.  Она то и дело наступала сапогами на замерзшие комья разбитой тракторами дороги.
- Успеть бы ещё в школу, - думала Альбина оглядываясь по сторонам. Справа чёрным  пятном простиралось бугристое поле, впереди, далеко за  коровниками  виднелась тёмная полоска леса.
  Нынешней осенью Альбине все чаще приходилось подменять маму на ферме.   С тех пор как река унесла её младшего брата,  она совсем разболелась.
   Это произошло год назад во время паводка. Павлику было всего шесть лет. Они с друзьями пускали кораблики. У Павлика была настоящая деревянная лодочка с парусом, которую ему смастерил отец. И она зацепилась за корягу. Павлику  очень не хотелось терять   отцовский подарок. Он не  раздумывая бросился в воду и сразу попал в  водоворот... 
  Когда Павлика  привезли домой, мама закрылась в комнате и двое суток сидела над ним, никого не пуская. Потом  она  надолго слегла. Лежала и смотрела в одну точку, ничего не говоря.
  Когда мать болела, отец хмуро смотрел на дочь. Она понимала без слов, нужно идти  на ферму доить коров.  Отцовская любовь к свободе не позволяла ему устроиться на работу. Дома он почти не бывал. Его основным занятием стала охота и рыбалка. В лесу у отца была маленькая сторожка, в которой он пропадал   по нескольку дней.  Для охоты отец  держал во дворе целый вольер собак и кормил их добытой в лесу  дичью.
    Альбине совсем недавно исполнилось  шестнадцать. Она мечтала скорее уехать из села в большой город, где по ровным асфальтовым дорогам несутся блестящие автомобили, а в светящихся витринах стоят манекены в ярких  одеждах. Где по улицам ходят счастливые и беззаботные люди. Ей хотелось скорее  убежать от реки, струящейся между гор, леса, где они  с братом собирали грибы и ягоды, а отец охотился на мелкую дичь, зайцев и куропаток.
  Два  года назад он застрелил в лесу волчицу и принёс домой трехмесячного волчонка.  Маленькую волчицу назвали Ниса. Отец служил в Узбекистане и бредил воспоминаниями о востоке. Он даже  хотел дать это имя дочери, но мама категорически была против.
  Отец поселил щенка в вольере  с собаками, надеясь вырастить из волчонка настоящего  помощника в охоте. Собаки неласково приняли  родственника,  рычали и кусали маленькую волчицу.  Обычно она забивалась в дальний угол вольера  и смотрела оттуда тоскливым взглядом. Всё изменилось через три месяца, когда волчица выросла и окрепла. Отец не успел заметить как она с аппетитом поглядывала на сидящих с ней в вольере собак. Для начала она присмотрела небольшую собачку, рыженькую, помесь дворняжки со спаниелем. От неё не осталось и клочка шерсти. Отец был взбешен. Он избил  Нису, посадил в большую клетку для птицы, и запретил ее кормить.  И вот тогда началась дружба Альбины с волчонком. Она втайне от отца прятала для Нисы куриные потроха и хлеб. Ночью, когда все засыпали, она  подкрадывалась к клетке.
- Ниса!
Волчица поднималась и  смотрела на неё гипнотизирующим  взглядом хищника от  которого становилось   страшно и одновременно сладко. Казалось она  знает о ней что-то такое, чего не знает она сама. Альбина слегка приоткрывала дверь клетки и просовывала туда еду. Она  наблюдала как  волчица съедала все до последней крошки. Поев, Ниса не виляла  хвостом, как это делают щенки. Она ложилась, вытянув вперёд свои длинные лапы и смотрела в сторону вольера. При этом собаки начинали скулить и метаться по загону.
   В одну из ночей, Альбина надежно прикрыла собак, и  покормив Нису остатками ужина, тихонько ушла, оставив ее клетку  открытой...
    Огромное холмистое поле окутала густая ночная тьма.  Переступая широкую  борозду, Альбина неожиданно оступилась и подвернула ногу. Она даже застонала от боли.
- Ничего дойду... Где-то вдали блеснули  огни фермы. Альбина с трудом  ступала  по замёрзший  земле. Каждый шаг отзывался резкой болью в правой ноге. Она вспомнила, как отец ещё с вечера предлагал  проводить её, но Альбина отвечала как всегда отказом.
- Я не боюсь, - говорила она коротко.
Отец, увлеченный любимым делом, обычно суровый и сдержанный, мало уделял Альбине внимания. Он больше занимался собаками и охотой. Иногда Альбине казалось, что отец совсем не любит ее.
  В своей жизни Альбина испугалась лишь однажды. Три года назад мама повезла её с Павликом на причастие  в  соседний район Башкирии, в котором чудом сохранилась небольшая христианская церковь. В воскресный день в ней было полно  народа. На святое причастие выстроилась целая очередь. Стоя  в  белом платочке, повязанном матерью, Альбина как завороженная смотрела  на  чашу, покоившуюся у батюшки  в правой руке.
- В ней кровь Христа, - тихо сказала мама.
Когда подошла очередь Альбины причащаться и священник занёс над ней  руку, она неожиданно  заплакала, закрыв лицо руками.
Альбина что есть силы прижалась к матери, обняв её обеими руками. Батюшка на какое-то  мгновение застыл с чашей в руках.
- Не нужно бояться, - услышала она словно сквозь сон  голос священника,- Господь любит тебя...
   Волчица  шла танцующей походкой хищника. В логове её ждали трое волчат. Было начало зимы, трудное холодное время. Волчата  родились в конце лета и за два месяца высосали из неё все соки. Пищу щенкам волчица добывала одна с самого дня их рождения  К зиме она совсем исхудала и едва волочила ноги.
  Волчица зашла  далеко в поле, надеясь поймать волчатам суслика или хотя-бы хомяка. Но охота не заладилась, кроме того её  волновал запах телят, доносившийся с фермы. Приблизившись к дороге зверь внезапно услышал чужой и в тоже время такой манящий человеческий запах.
... Альбина едва успела заметить как справа от неё, в темноте, блеснули два хищных глаза.  И в тоже мгновение волк бросился ей на спину. Она  почувствовала как сквозь  тулуп в её нежную кожу впиваются волчьи клыки. В один момент Альбина  вырвалась  и бросилась бежать, но правая нога предательски подвернулась и она снова упала лицом вниз. Прижавшись к земле,она инстинктивно закрывала руками шею, чувствуя как волчья пасть подбирается к ней. На какое-то  мгновение надежда спастись покинула Альбину. Казалось вот-вот хищник доберётся до горла и тогда разорвёт её на части.
- Ниса!!!
Альбина вдруг почувствовала как волк слегка ослабил клыки, запущенные ей в кожу и медленно, все ещё рыча, отпустил  свою жертву.
 - Ниса!
...Альбина лежала ничком на земле, почти не чувствуя боли, боясь приподнять голову.  Ей казалось что хищник все еще где-то рядом и сейчас вновь примется за свою жертву.
  Так она пролежала очень долго, а когда поднялась волчицы уже не было рядом. Альбина медленно, с трудом  ступая на больную ногу поплелась к  ферме. На мгновение ей показалось, что справа, далеко от дороги вновь загорелись  все те же хищные  глаза. Волчица сопровождала её до самой фермы. 
  Почти у самых ворот Альбина упала, потеряв сознание. Её сразу же заметили скотники: отвезли в больницу. Там Альбина провела целый месяц. Волк выгрыз ей половину спины.
  Через неделю после случившегося отец выследил волчицу и застрелил вместе с волчатами. Альбине он об этом ничего не сказал.


Рецензии