Добрый ёжик

 Жил в лесу один очень добрый ёжик. И каждый раз, когда кто-то чем-то был занят, он всегда бежал ему на помощь. Собирает белка грибы, да шишки - ёжик тут как тут. Падают с яблони спелые яблочки, обязательно поможет зайцу донести мешок для его деток. И так целыми днями, то муравью поможет, то хомячку сухие листья собирает, чтобы в норке ему тепло было зимой.
 Вот и лето прошло. Наступила осень. Деревья скинули с себя листья, трава пожухла. Днем грело солнышко, и было довольно тепло, а когда наступала ночь, становилось прохладно.
 Однажды ёжик проснулся от того, что очень замёрз. Оказывается пока он спал, выпал первый пушистый снег. И тут он с ужасом вспомнил, что совсем забыл про себя и остался без тёплой норы и еды.
 Мимо пробегала лиса, увидела дрожащего от холода ежика и засмеялась
 - Ха-ха-ха! Что же ты Серая Колючка, всем помог, а сам ни с чем остался.
 Вслед за лисой волк пробегал и тоже пробасил
 - Ну и глупый же ты ёж.
 Страшно стало ему, а ещё холодно и тоскливо. Сел он под кусточек, свернулся калачиком и горько заплакал.
 В это время мимо пробегал заяц
 - Что ты тут делаешь? Спросил он - все уже давно в норы попрятались.
 - А у меня нет норы - дрожащим голосом ответил ёжик. А ты почему сам не спрятался?
 - А мы зайцы холода не боимся, Видишь, я сменил серую шубку на белую, чтобы лиса меня не заметила, да и питаемся мы одной корой.
 - Ну, бывай! Заяц махнул лапой и побежал дальше по своим делам.
  Прижался ёжик к пенёчку и опять горько заплакал.
 Тут из дупла выглянула белка
 - Кто здесь плачет? Что случилось?
 - Это я, ёжик, мне очень холодно. И стал подпрыгивать на месте, чтобы хоть немного согреться.
 Из под пенёчка вышел заспанный хомяк
 - Это кто так стучит прямо у меня над головой, спать не даёт?
 - Недовольно буркнул он.
 - Это я, ёжик - прохрипел он.
 - А ты почему  еще не в своей норе? На улице уже зима.
 - Не успел, зима так быстро наступила.
 Хомячок пожал плечами и обратно нырнул к себе в нору.
 Ёжик снова остался один.
 И тут каждый сидя у себя в теплых норках вспомнил, каким он был добрым и всем всегда помогал. И тоже решили ему помочь. Заяц вырыл нору в снегу, хомячок принес сухой травы, белка поделилась грибами, да ягодами. Даже муравей принес кучу еловых веточек.
 Ведь добрые дела, они никогда не забываются.


Рецензии