Повороты судьбы 8

Огромная благодарность моему замечательному соавтору Михаилу Сборщику
За оказанную помощь в выпуске этого материала.
http://stihi.ru/avtor/michelmon




     После звонка Марине, Леонид позвонил дочери. Хотелось услышать её лепет. До воскресенья осталось всего ничего, каких-то два дня. Но они быстро пролетят. Как он разрешил Лизе приблизиться к себе? Если бы не дочка, этого бы не случилось. Тогда он бы не встретил Марину. Сейчас он хотел видеть её каждый день. Только вряд ли это получится. В воскресенье приезжает Милана. Можно будет чаще ходить на прогулку, тогда будет возможность встреч. Вот только что он скажет Лизе, на то, что чужой ребёнок называет его папой. Нет, вместе гулять теперь рискованно. И это не вариант. Надо поговорить с Мариной о своих чувствах к ней. Что она на это скажет. По молодой особе видно, что она не станет разбивать чужую семью. Короче надо брать инициативу в свои руки. Вспомнив, что в доме кончился хлеб, Леонид вышел в магазин. Вернее, даже в павильон, но хлеба там не оказалось. Нехотя он побрел в ближайший продуктовый магазин. Стоя в очереди к кассе, он увидел Лизину маму. Поздоровавшись, он любезно предложил донести её сумки до подъезда. По дороге разговорились, каждый о своём.
    -- Вера, извините, забыл по отчеству.
   -- Аркадьевна.
   -- Как у вас сейчас с мужем?
   -- Спасибо, пока всё хорошо. Благодаря дочери. Кстати, как они там?
   -- Ничего. Воюют с Миланой. Она такая баловница. У Лизы хорошо с детьми получается, ей надо в детском садике работать.
   -- Только кто её возьмёт, без образования.
   -- Так можно на заочном выучиться.
   -- Сейчас рано об этом думать. Ты работаешь. Она с ребёнком. Скоро второй должен появиться. Вот когда оба будут в садике, тогда, конечно, можно о себе подумать. Пойдёт, сначала помощником воспитателя, а там посмотрит.
   -- Пусть с детьми дома сидит. Второй ещё не родился. А мы уже о чём-то думаем.
   -- Спасибо, зятек, тебе за помощь. Дальше я сама.
   -- Привет тестю передавайте. Особенно от дочери.
   -- Обязательно передам.
    Уже у подъезда не обошлось без ядовитых слов Антонины.
   -- Леонид, добрый вечер. Как жизнь молодая?
   -- Как видите. Весь в работе.
   Из-за плеча Антонины показалась голова выпившего Захара.
   -- А, Леонид. А я думаю, с кем это моя старуха болтает.
   -- Уйди, ирод окаянный. Глаза бы мои тебя не видели.
   -- Я не с тобой общаюсь, а с Ленькой. Может, я хочу у него об Анне спросить.
   -- Что это ты чужими  бабами заинтересовался.
   -- Как это что? Просто. Что, просто так спросить уже нельзя?
   -- Можно. Ну что, спросил? Давай, тебе в кровать, как маленькому ребёнку, спать пора.
   -- Пойду я, Антонина, не когда мне с вами. С работы, устал сильно. И время совсем позднее, хотя и на улице ещё светло. У нас, как в Питере, белые ночи теперь.
   -- Скажешь, тоже, как в Питере.

    Утром молодой человек чуть не проспал. Будильник звонил, а он его не слышал. И как будто во сне его кто-то толкнул, что спишь, тебе пора вставать. Леонид соскочил, как ошпаренный, только звонил уже не будильник, а сама Марина.
   -- Алло, Лёня. Ты про нас не забыл?
   -- Нет-нет, я умываюсь и лечу. Ничего купить не надо? Хотя, что я спрашиваю? Я к ребёнку иду.
    -- Всё, Леонид. Я побежала, уже опаздываю, начальство не любит, когда опаздывают. В обед позвоню, узнаю, как вы?
   -- Беги, уж, - Леонид машинально поцеловал её в щеку.
    «Что это? Я разрешила себя поцеловать, и не возмутилась. Но как? Зачем? Хотя, это же не в губы», - оправдывала она себя. Хотя, зачем он это сделал? Просто из вежливости. Вряд ли, она же видела его неоднозначное к ней отношение. Молодой человек, почему-то, с каждым днем нравился ей всё больше и больше. Или это ей кажется? Но так не бывает. С ним Марина больше не думает о своём Сашке. До встречи с Леонидом не было и минуты, чтобы она не вспоминала о погибшем муже. Она помнила всё до мелочей. А как он её любил. Ей казалось, что он Ромео, а она Джульетта.
Сейчас всё изменилось. Ходя по дому, производя туалет, моясь в ванной или под душем в жару, она чувствовала присутствие в комнатах молодого человека. Собираясь выходить на улицу, видела его красивые глаза в зеркале, перед которым она всегда останавливалась поправить прическу. Видела его укоризненный взгляд, притормаживая в прихожей, отыскивая ключи. Спускаясь на лифте из квартиры, она видела только его в зеркале кабинки. Перед глазами стоял лик Леонида. Но, не может она разрушать семью. Не такой она человек. Ещё неизвестно, как Леонид к ней относится.

   Костик ещё спал, нежился в кроватке, но как будто почувствовал, что пришёл Леонид. И… проснулся, как только мама вышла за двери. Леонид стоял в зале возле окна. Смотрел на улицу. На небе клубились грозовые тучи. Сегодня, наверное, не получится прогулка. Костик подошёл тихонько и обнял Леонида за ноги.
   -- Что, малыш? Уже проснулся? Рано ты.
    «Наверное, привычка, - подумал молодой человек. - В садик Марина поднимает рано».
   -- Чем бы нам с тобой сегодня заняться? Давай сначала умоемся. Я тебя накормлю вкусным завтраком. И только потом будем думать о чём-то другом.
    В ванне на раковине мужчина нашёл кусок мыла, лежащий в мыльнице. Рядом в стаканчике стаяли две зубные щётки. Одна для мамы, другая для сына.  На полу ванной комнаты стоял пластмассовый детский стульчик. Конечно, Костику всего три года, он не достаёт до умывальника.
    -- Вот так, ты у меня мужик. Давай сначала ручки, а потом лицо.
    После того, как ребёнок умылся и почистил зубы, с помощью Леонида, мужчина поднял его на руки, и, показав в зеркало, спросил.
   -- Ну что, теперь Костя чистый?
    Получив утвердительный ответ, в виде кивка головой, они направились получать порцию рисовой каши, сваренной на молоке.
   -- Вот мы и поели, - произнёс молодой человек, вытирая лицо Костика салфеткой. - Чем бы тебе заняться таким полезным. Хочется помочь твоей маме, чтобы ты быстрее начал разговаривать. Давай-ка, посмотрим, что у вас есть из книжек, может, я тебе что-нибудь почитаю. Может, ты плохо слышишь, хотя нет, ты же понимаешь то, что тебе говорят? К врачам ходили? Может, всё-таки дело в генетике? Ну, ничего, - Леонид нашёл книгу, начал было читать, но Костя замотал головой, словно говоря - нет. Затем, он встал, подал Леониду свои вещи, дав понять, что он хочет на улицу.
   -- Костик, смотри, там тучки повисли. Сегодня придётся побыть дома, - мальчик хотел заплакать. Но Леонид дал понять, что мужчины не  плачут.  Костя со вздохом сел рядом на диване. К счастью тучи быстро разогнало ветром, и голубое небо вновь засияло простором.
   -- Смотри, это будто для тебя всё изменилось по мановению волшебной палочки. Ты счастливый, мы можем отправиться на прогулку. Часика два ходьбы не помешает. Двор, где проживали Марина с сыном, ухожен. На газонах росли цветы, посаженые жителями. Для детей построен детский городок.
   -- У вас тут не двор, а целая сказка. Не то, что у нас, совсем детям негде разгуляться. Даже цветы никто не высаживает, только зелёные заросли травы на газонах. Бурьян да лопухи вырастают до того, что мамы начинают браниться, и тогда дворник всё скашивает газонокосилкой, которая громко стрекочет. Все уже знают, услышав треск, что кто-то из детей принес домой семена репейника. А в хорошие, жаркие дни слышен шелест листвы кленов. Они в такие дни весело кивают своей густой кроной, зазывая в тень.

     Два дня Леонид занимался с Костей. Что делать, раз нет воды в садике. Вечером мальчик не хотел его отпускать. А домой идти надо. Не ночевать же ему у Марины. Леониду так хотелось обнять свою новую знакомую и целовать, целовать, целовать. Вот сегодня, опять надо уходить, но ему не хотелось. И он решился поговорить с Мариной, и будь, что будет. Или пан, или пропал. Конечно, он начал издалека.
   -- Марина мне нужно с тобой поговорить.
   -- Давай, поговорим. Я вся во внимании. Костя, иди, поиграй в своей комнате с игрушками, - попросила Марина. Но ребёнок боялся, что Леонид уйдёт, пока он будет отсутствовать. Тогда молодой человек сумел его уговорить.
   -- Я, правда, не уйду, только с мамой поговорю, и приду к тебе, - тогда Костя ушёл, и занялся новой машинкой.
   -- Говори, что ты хотел. Я так сегодня устала, да и тебе надо уходить. Завтра на работу.
   -- Марина, помнишь нашу первую встречу?
   -- Конечно, как не помнить. Ты мне очень помог с Костиком, я тебе очень благодарна. Всё-таки, и что из этого.
   -- Я, как только увидел тебя, ты мне сразу понравилась.
   -- Лёня, ты это к чему клонишь?  Говори уж - не тяни.
   -- Маришка, я просто люблю тебя, - на одном дыхании выпалил парень.
   -- Что? Какая может быть любовь между нами? Я не хочу ничего об этом слышать. У тебя семья. Ты понимаешь, между нами ничего не может быть. Даже если бы ты мне нравился, я всё равно бы на это не пошла, - Марина не подала виду, что Леонид ей не просто нравится, она без ума от него. Но, это она сохранит в тайне. – Нет, Лёня, чтобы ты сейчас не сказал, я отвечу отказом.
   -- Мариночка, я не могу без тебя. Я днём и ночью думаю о тебе. Со мной случилось то же самое, как когда-то с Миланой. А с Лизой у меня была безвыходная ситуация. Ребёнку нужна была мама. Только поэтому я разрешил Лизе быть со мной.
   -- Это всего лишь твои слова. Ты себя слышишь? Я понимаю, что тебе было плохо, ты потерял любимого человека. Но это разве повод, прыгать в постель к первой встречной.
   -- Я тогда много пил, мне было всё равно. А о последствиях я как-то не думал.
   -- Всё, Леонид. Больше ни слова о любви.
   -- Мариночка, но может быть, когда-нибудь, у нас может что-нибудь получиться?
   -- Никаких, - может быть. Сейчас тебе пора уходить. Я думаю, что нам лучше не встречаться.
   -- Нет, мне нужны эти встречи. И не только мне, - Костику тоже.
   -- Костик со временем забудет о тебе. Мы будем с ним жить, как и раньше. Ты ему совсем чужой человек. Извини, Лёня, это моё решение, и оно правильное. А теперь уходи, пока Костя ничего не понял.
   Женщина открыла дверь. Леонид уже перешагивал порог, как вдруг услышал.
   -- Леонид.., - он подумал, что Марина разрешила ему остаться. Молодой человек обернулся.
   -- Леонид, и не надо мне больше звонить. Я все равно не возьму трубку. А если, ты вдруг, будешь надоедать, мне придётся сменить номер телефона. Что бы мне ни хотелось делать. Прощай.

    «Почему ему не везёт в любви, - думал Леонид.- Стоит ему полюбить, то обязательно, что-нибудь происходит. Видимо, судьба не благосклонна к нему. В воскресенье вернётся Лиза, совсем не хочется её видеть. Пить в этот раз он не собирался. Понимал, что бывает после бурного загула. Ещё и Милана, она не должна видеть папу в таком состоянии. Надо просто добиваться своего. Ведь он видел, как иногда смотрела на него Марина. Украдкой. Это ли не любовь. Он начал винить во всём Лизу. Надо же ей было подвернуться именно в самый не подходящий момент. А сейчас она ждёт от него ребёнка. Всё не вовремя. Как-то у него жизнь вверх тормашками. Ну, ничего, он добьётся своего, обязательно добьётся, и будет с Мариной. Так не хочется её терять...».  Леонид собирался уже спать, как на глаза ему попалась гитара. Он вспомнил песню, что пел Евгений, тогда, у костра. «Господи, Милана, если бы ты сейчас была жива». Взяв гитару в руки, он решил попробовать сыграть эту песню. И у него, пусть не с первого раза, но получилось. Знать бы, кто её написал? Песня, видимо, старая. Сейчас в интернете можно найти кого хочешь. Может всё-таки поискать. Нет, в другой раз. Мысленно он стал думать о Марине и Костике. Костик будет плакать. Ему не хотелось сделать больно маленькому малышу. Он, даже не ожидал, что трехлетний малыш к нему привяжется с первого раза.

   А что Марина? Она тоже думала о Леониде. Но она считала, что приняла правильное решение. Услышав стук двери, Костя выбежал из комнаты, но Леонида уже не было в доме. Мальчик стал искать его, и тянул маму за руку к двери. При этом чётко выговаривал слово папа. Только чистота слов заглушалась плачем.
   -- Костик, сынок, это не папа. Папы нет, - и она говорила сыну, что сводит его к тому месту, где сейчас его отец. Вернее, на могилку. Только, малыш не хотел ничего слушать, продолжая плакать. И она  решила прогуляться с ребёнком перед сном. «Леонид, зачем мы встретились? Может, так угодно богу, и наша встреча не случайна. Может, это не любовь, а переживания за сына». Женщина знает Леонида чуть больше недели. Сын за это время изменился в лучшую сторону. Марина сидела, смотрела фотографии в телефоне, обнимая мальчугана. Костя показывал на те фотографии, где он с Леонидом.
   -- Всё, малыш. Успокойся. Мы раньше жили с тобой вдвоём, нам никто не нужен. Мама будет работать, а ты ходить в садик.

   Июль прошёл незаметно. День рождения Анны не стали отмечать. Решили, - сорок восемь лет не круглая дата. Да и Леонид в этот день, как назло работал. Но маму поздравил по телефону.
   -- Мамуля, подарок за мной.
   После того, как Лиза с дочерью вернулись в город, Леонида, как будто подменили, у него пропал интерес к жене. Он не мог выносить все её недомогания из-за беременности. Иногда хотелось встать и уйти из дому, особенно в выходные. Леонид любил бродить по городу в вечернее время. Ему нравилась тишина улиц, когда во дворах уже почти никого не было. Только машины на дорогах
издавали шум, проезжая мимо идущих усталых прохожих.

   В конце июля, как назло погода начала портится. Зарядили дожди с грозами, и приходилось сидеть дома. День рождения Миланы пришлось перенести на субботу. Всё опять же из-за того, что Леонид работал.
   -- Лиза, а твои родители будут на празднике?
   -- Нет, - сказала девушка. - Мама не хочет одна идти. А с отцом идти, боится. Вдруг опять загуляет. Так что, мы без них посидим.
   -- Ты же знаешь, что у нас выпивки много не бывает.
   -- А моему отцу много и не надо.
   -- Ну, дело, конечно, их. Кстати, мама предложила отметить день рождения у них. Что в нашей квартире тесниться, - в этот раз Леонид старался разговаривать мягче, и всё только ради дочери.

     На день рождения Миланы Евгений приехал за ребятами на машине.
   -- Что, вы готовы? Мама столько всего наготовила, стол ломится от съестного.
   -- Надо было сказать, я бы приехала, помогла.
   -- Ничего, вы же знаете, что ей это в радость.

    И действительно Анна постаралась. Когда молодые прошли в зал, то у них глаза разбежались от изобилия салатов и горячего на столе.
   -- Мама, куда столько? Кто это всё есть будет?
   -- Кто? Сами всё и съедим. Помимо этого - ещё торт и фрукты.
    Во время обеда все веселились, много внимания уделялось внучке.  Бабушка с дедушкой её очень любили и на подарок, конечно, не поскупились. Столько всего было куплено: и вещей, и игрушек.
   -- Мама, вы её слишком балуете.
   -- Ничего, сынок, она девочка  Ты же знаешь, что я тебе такого не могла позволить. Так что разреши Миланочку баловать. Всё потом пригодится для второго малыша.
   -- А если будет мальчик?
   -- Что-нибудь пригодится.
   -- Лёня, пойдём, выйдем на балкон. Поговорим о своём, о мужском. Оставим женщин, пусть пошушукаются.
    Вроде солнце выглянуло на горизонте. Леонид не знал, что до этого Лиза звонила матери, и жаловалась на мужа. Когда мужчины ушли. Лиза заявила свекрови, что у её сына, похоже, кто-то появился.
   -- Да нет, дочка, не может такого быть. Я бы обязательно заметила, как это было не раз. Ты же видишь, у него сейчас такой период. Работа, дом. Дом, работа. Семья у него превыше всего. Стал бы Леонид второго ребёнка заводить. Он любит и тебя, и Милану.
   -- Милану, может быть, а ко мне у него пропал интерес. Наверное, зря я с ним зарегистрировалась. Не вижу я из этого ничего хорошего. Мы только ребёнку сделаем больно. Я к ней очень сильно привязалась.
   -- Лиза, погоди, делать скоропалительные выводы. Сегодня мы с Евгением сделали для Миланы праздник. Видишь, как хорошо, всё дома – по-семейному. А твои родители, что не пришли. Ты мне теперь, как дочка, и на маму я зла не держу, так ей и передай. Что девчонки, может быть, тортик будем кушать, да Миланочка, - вдруг внучка решительно сказала.
   -- Да.
   -- Не зря же бабуля его пекла.
   -- У вас это очень хорошо получается, и вкусно.
   -- Скажешь, тоже, вкусно.
   -- Я ещё со школы помню ваши вкусные обеды.
   -- Так, то обеды, а то торты стряпать.
   -- Вот мы и проверим. Пойду, чайник поставлю, и заодно, мужчин позову. А вы пока с Миланой побудьте.

    Войдя в кухню, Лиза невольно услышала мужской разговор. Её насторожило то, о чём мужчины говорили.
   -- Да не любил я её никогда. Евгений, вы понимаете. Это всё произошло спонтанно, когда появилась дочка. Я понял это сейчас, когда встретил настоящую любовь. Не знаю, как признаться в этом Лизе, она столько для нас с Миланой сделала. Мне не хочется ей сделать больно.
   -- Лёня, даже не знаю, какой тебе совет дать. Лиза слишком рано стала взрослой, в роли мамы очень даже молодец. Милана её очень любит. Если ты бросишь Лизу, что станет с дочерью?
   -- Да она ещё маленькая. Немного поплачет и забудет.
    -- Тебе самому ребёнка не жаль. Тебе когда-то нужна была Лизина помощь. Кто она такая, эта новая
девушка. Ты её знаешь всего-то без году неделя. О какой любви здесь может идти речь. Ты сам говоришь, что она не хочет больше встреч.
   -- Она знает, что у меня семья, и не хочет её разбивать.
   -- Вот видишь, это порядочная женщина. А что, ты говоришь, у неё с ребёнком.
   Лиза заслушалась, что совсем забыла про чайник. В это время в кухне появилась Анна.
   -- Вы куда все пропали? Я думала ты с мужчинами, а ты здесь одна.
   Женщина взглянула на невестку, та, схватившись за живот, корчилась от боли. Возле неё на полу появилась небольшая лужа крови.
   -- Леонид, быстро врача.
   -- Что там случилось, пойдём в дом, - произнёс Евгений, услышав крики Анны.
   -- Лиза, господи, что с тобой случилось? - Молодой человек испугался, увидев кровь на полу.
   -- Разве ты не видишь? - Но Леонид не слушал мать, а уже вызывал скорую помощь.
   -- Хоть бы всё обошлось, - вполголоса твердила Анна, подбадривая жену сына.

   Неотложка приехала быстро. Лизе сразу же сказали:
   -- Собирайся!..
   -- Езжай, дочка, не переживай за Милану. Я с ней побуду, пока Лёня будет работать, - боясь потерять ребёнка, Лиза согласилась на госпитализацию. Даже если у них с Леонидом в дальнейшем ничего не будет, то с ней рядом будет его частичка. Маленький комочек счастья. Тогда она ещё на что-то надеялась, не зная, что ребёнка не удастся сохранить. Леонид хотел поехать вместе с ней на машине «Скорой помощи», он пытался обнять жену, как это делал раньше. Только девушка возразила, и строго сказала:
   -- Нет.
   -- Давай, я доведу тебя хотя бы до машины.
   -- Нет, спасибо. Я как-нибудь сама дойду. Иди к дочери, ты ей нужен.
   Леонид не знал, что Лиза всё слышала, и, конечно, не хотел такого поворота событий. Спросив у фельдшера, куда увезут жену, он пошёл к дочери. Милана в это время плакала, а бабушка не могла её успокоить.

      -- Странно, всё было хорошо! Что могло спровоцировать выкидыш? Лиза пошла, ставить чайник и, заодно, позвать вас. Смотрю, её долго нет. Слишком поздно я спохватилась. Когда подошла, то она уже стонала от боли.
   -- Мама, не вини себя. Что случилось, то случилось.
   -- Бедная Лиза! Она молодая совсем, мало ли, что может быть?
   -- Может быть, всё обойдётся.
   -- Ты прав, сынок.
   -- Господи, сегодня тринадцатое число.
   -- Леонид, и что с этого? Не будь таким суеверным. Число, как число.
   Тут молодого человека осенило. Мама сказала, что Лиза давно ушла ставить чайник. Она... Она все слышала. Как же так не осторожно. Не предусмотрел, оставили дверь открытой на балкон. Слышимость хорошая. Если бы закрыли, тогда точно ни чего не услышала. Да что теперь языком молоть, «если бы». Завтра придётся ехать к ней в больницу и… объяснятся. Я же всё-таки мужчина, а не тряпка.
   -- Мама, извините, мы с Миланочкой домой поедем.
   -- Куда вы? Какой дом? Ты посмотри на ребёнка, она только успокоилась и уснула. Пусть немного поспит. И вообще с тобой бы мне хотелось поговорить. И не просто поговорить. Давай выйдем на кухню, поговорим, чтобы Милану не разбудить.
   -- Пойдём, выйдем, только, о чём? Я не пойму?
   -- Тут и понимать нечего. Не думала я, сынок, что ты у меня будешь таким, как отец.
   -- Причём тут отец? Я же не пью давно. Бросил, как ты знаешь.
   -- Лёня, ты давай не увиливай.
   -- Мамуля, я тебя совсем не пойму. Ты сама, давай по существу. Ходишь вокруг, да около. Мне ещё надо будет Лизе позвонить, узнать - как она.
   -- Ты думаешь, что она захочет с тобой разговаривать? До меня дошли слухи, что у тебя другая женщина появилась.
   Леонид давай прокручивать всё в голове. Марину он во двор не приводил. Бабки не могли её видеть. Если где-нибудь на улице, мимоходом, кто-нибудь заметил.
   -- Откуда у тебя такие сведения?
   -- Сорока на хвосте принесла.
   -- Да, говори уж конкретно.
   -- Мне Лиза сказала, что ты с ней стал грубым.
   -- Это только её подозрения.
   -- Подозрений на пустом месте не бывает. Так что, Леонид, за свои поступки отвечать надо. Как ей сейчас? Хорошо, если с ребёнком всё в порядке. А если она его потеряет? Да она же тебя никогда не простит. А Милана она к ней так привыкла.
   -- Мама, что вы всё заладили.… Это доказать надо.
   -- Что раскричались? Вас даже в комнате слышно. Внучку разбудите. А ты, Леонид, будь уже мужчиной, скажи матери правду. Она же вам добра хочет. И заметь, с Лизой ты сам захотел жизнь связать.
   -- Так! Ты что-то знаешь?
   -- Прости Анюта. Леонид сегодня обо всём рассказал. Моё предположение, что Лиза обо всём услышала. Поэтому у неё всё и случилось.
   -- Ну, сынок, ты и даёшь. Когда ты у меня уж повзрослеешь? Семью создавать надо на всю жизнь, а не так, как ты…. Помотросил и бросил.
   -- Мама, что мне делать, если я её не люблю.
   -- Ты же не маленький мальчик. Как у тебя всё просто. Когда-то ты её принял. В загс повёл. А теперь спокойно выбрасываешь, как не нужную куклу. Хочешь казаться не виноватым. Ты знаешь, как ей сейчас больно.
   -- Мама, давай, ты сейчас не будешь нотации читать. Мне и так плохо. Я тебя об одном только прошу, позвони ей. Время уже много прошло. Если Лиза увидит, что звоню я, она просто не возьмёт трубку.
   -- Знаешь, сынок, я позвоню, но не потому, что ты просишь, а потому, что я уважаю Лизу. Вся вина случившегося полностью ложится на тебя.

     Анна несколько раз звонила Лизе, но девушка не брала трубку. Узнав, что ребёнка больше нет, она никого не хотела слышать, даже свекровь, что уж там говорить о муже. Она навсегда запомнит этот злополучный день. Пусть ей не всё удалось услышать, но всё и так предельно ясно, что у Леонида другая женщина. Как быть с Миланой? Надо сначала выйти из больницы, а там уже решать.
Главное принять правильное решение. Чтобы не нанести боли дочке. Милана ей родная дочь. Пусть поспорят, докажут обратное. Лиза указана в свидетельстве о рождении, как мать. А она, мать и есть. Никто не скажет, что она плохо обращалась с Миланой. Лиза решила идти до конца. Бороться до последнего.

   -- Сынок, Лиза не берет трубку. Я чувствую, что что-то случилось. Если вдруг, что с ребёнком. Тогда даже я не смогу к тебе относиться по-прежнему.
   -- Что ты заладила? Всё будет хорошо. Давай, звони доктору.
   -- Что ты на меня кричишь? Сам не можешь позвонить?
   -- Мама, - послышался из комнаты плач Миланы.
   -- Криком Милашку разбудили, - Леонид пошёл к дочери.
   -- Папочка с тобой, - но малышка хотела к маме.
   -- Вот видишь, что вы наделали, - пока Анна с сыном успокаивали внучку, Евгений дозвонился до больницы, и обо всем узнал.
    -- У меня для вас не совсем хорошее известие. Лиза потеряла ребёнка.
    Леонид посильнее прижал к себе плачущую Милану. Молодой человек понимал, что это его вина, жена тут не виновата. И ему нет прощения. Как  он не старался бы его просить. Как он посмотрит ей в глаза. Случившееся с Лизой не мешало молодому человеку думать о Марине и его сыне. Придётся серьёзно поговорить с женой, когда она выпишется из больницы. К себе Лиза его вряд ли подпустит, но он будет бороться за дочку. Для себя он всё-таки решил, дочка должна видеться с мамой. Но только видеться, не больше. Это его ребёнок. Леонид не сможет без неё прожить ни дня. Он боялся, что может сорваться, как тогда после смерти Миланы. Дочка ему поможет выдержать трудности. Он попытался отвести вину от себя. Лиза сама хотела ребёнка знала, что Милана ещё маленькая, её надо носить на руках. Он не находил ответа на один вопрос. Как быть? Пусть Лиза выйдет из больницы, а там будет видно.

     -- Мама, всё. Теперь точно пора. Помоги собрать Милану.
    -- Сынок, может, внучка останется у нас.
   -- Мама, сегодня нет. Извини, мне плохо, я думаю, Милана меня поддержит, иначе я смогу сорваться. А сейчас, как раз этого не нужно. Ни мне, ни Лизе. Завтра, можешь приехать к нам, посидеть с внучкой.
   -- Конечно, смогу. Заодно и подарки привезём, чтобы вам не ездить.
   -- Спасибо, я сейчас такси вызову, и мы быстро будем дома. Всё мамуля, Евгений, до завтра. Миланочка иди к папе на ручки, моя хорошая. Девочка сразу обняла отца за шею. Её большие карие глаза были ещё мокрыми от слез.
   -- Лёня, надень кофточку ребёнку, на улице ветерок.

    У подъезда Леонида ждал тесть, он был в приподнятом настроении.
   -- Зять, что там у вас случилось? Дочка матери звонила из больницы про ребёнка сказала. Это что, правда?
   -- Смотрю, вы уже горе заливаете?
   -- Я всего лишь чуть - чуть.
   -- Оно и видно, как вы чуть - чуть. Вы же слово давали, что больше пить не будете.
   -- Давал. Но у дочери такая беда, как тут удержишься. Себя вспомни, когда ты горе водкой заливал.
   -- Вам повезло, что Лиза в больнице, а то бы сегодня же вас из дому выгнала. Идите-ка, подобру-поздорову. Видите, Миланочка начинает кукситься. Ребёнок не любит пьяных.
   -- Всё ухожу, видимо, дед не к месту.
    На помощь Леониду подоспела Вера Аркадьевна.
   -- Здравствуй, Лёня, как ты? Держишься? - Из разговора Леонид понял, что Лиза ничего не сказала матери. Женщина начала ругать мужа.
   -- Ах, ты, - оболтус. Отправила его в магазин за маслом, его нет и нет. А он уже успел налакаться. И масла не купил. Давай шустро домой.
    Муж боялся, что жена позвонит дочери. Потом его точно выгонят из дома.
   -- Верунчик, иду я. Ты только Лизе не звони. Я.... Знаю я тебя.
   -- Дочери и так сейчас плохо, а ты ещё со своей выпивкой. Лёня, ты завтра, во сколько к Лизе поедешь?
   -- Постараюсь, ближе к обеду. Маму дождусь и поеду.
   -- Возьми меня с собой, я ей что-нибудь покушать соберу,
Леонид подумал, а что, при тёще Лиза не будет  ругань устраивать.
   -- Хорошо, я вам позвоню. Во сколько, пойду. А сейчас извините, пойду. Милану надо купать. Потом покормлю, да попытаюсь спать уложить. Дочка, как Лизу увезли, всё хнычет. Немного поспала, и опять в слезы.

    Ночью Милана просыпалась, то и дело, звала маму. От этого утром Леонид выглядел недомогающим. Но на ребёнка нельзя обижаться, она крошка. Годовалый ребёнок, совсем ещё ничего не понимает. Взглянув на часы, скоро мама приедет, а я ещё не собранный.
   -- Сейчас, доченька. Папа тебе кашку приготовит.
    Но ничего не получилось. Молоко убежало, молодой человек не успел снять его с плиты. В доме запахло горелым молоком. Кое-как удалось сварить кашу. Каша получилась с комками. Милана не хотела принимать такую пищу. Как-то во время, мама появилась на пороге квартиры.
   -- Ужас, что это у вас произошло? Как ты раньше кормил ребёнка?
   -- Всегда Лиза готовила обеды ребёнку. Я сегодня почти совсем не спал.
   -- Вот, а я что говорила, надо было оставить внучку у нас. Давай, собирайся к Лизе. Женя ждёт в машине.



Продолжение следует



          Марина Мальцева,
       гКрасноярск,09.08.2022г


Рецензии