Путешествие в сказеу. Глава 5. Кощей

 Глава5   
     КОЩЕЙ
Вдруг послышался за окном гул, он нарастал с каждой минутой, сотрясая избушку. Задрожало стекло в окошке, закудахтали куры. Сова поглубже спряталась в трубу. 
Когда она была в гостях у бабы Яги, Кощей старался её поймать и утащить к себе в замок, чтобы та  подсказывала ему в трудной ситуации. Но птица не давалась в руки и всегда пряталась.

– Касатики, это Кошей Бессмертный в гости ко мне спешит, быстро прячьтесь за печку, да заберите свои котомки и сидите тише мыши! Я постараюсь его спровадить, – забеспокоилась не на шутку бабуля.
Приятели быстро спрятались за печку. Баба Яга сняла с себя шаль и накрыла детей.
Шаль была вязанная и кое-где моль её прогрызла, дневной свет хорошо просвечивался сквозь дыры. Только Саша спохватился, что не успел взять свой рюкзак, но было уже поздно.
Кощей открыл двери и вошёл без всякого стука, половицы заскрипели от его тяжёлой поступи, но Яга не показала испуг, она ласково пригласила его за стол.

– Проходи, Кошенька, может, молочка свежего отведаешь? Только козу подоила.

– Развела курей, под ногами путаются. Поймаю когда-нибудь и сварю суп. Давно я не ел горячего.

– Кошенька, что ты? Они кормят меня, яичко несут каждый день! – стала защищать свою живность Яга.

– Что-то у тебя русским духом пахнет!

– Ты же сам знаешь – это Петин дух! – оправдывалась Яга.

– Люблю я таких баловных и непослушных мальчишек, как Бубликов. Жаль, что я его не застал, а то к себе бы взял, шалили бы с ним по замку вместе и пугали путников в дороге. Вижу, кот не вернулся, да и Лешего с Совой что-то не видно. Покинули они тебя, Ягуся – стало скучно им без Фагота.

Ребята сквозь дырочки шали в первый раз, вживую, увидели сказочного героя. Он был тощий, да маленький, большой нос свисал до подбородка, а глаза горели, как фонари. На Кощее были надеты железные латы, и держал он в руке меч. От этих доспехов слышался его тяжёлый и шумный шаг.

– Одиночество в замке съедает, всех красавиц Данила, вдовий сын, освободил – силища у него от матушки-земли. Только твой кот меня и развлекал. Маюсь я, привык новости, да сказки слушать. А что у тебя ступа расколота? – обратил внимание Кощей на бабулин реквизит.

– Да вот разбил хулиган моё средство передвижения – полетала бы над полями, да над лугами, может и тоску развеяла, да не на чем. Завтра Леший явится, обещал новую сделать.

– Эта старая "Мочалка"? Что он может? Только лягушек считать на болоте, да кричать филином. Мало верится – не мастер он, не видел я его за работой с деревом, ломает только сухостой, да шишки собирает.
Всё это слышал Леший, не понравились ему слова Кощея, обиду затаил на него.
Ещё никто его так не оскорблял, а ведь он всё может в своём лесу, захочет – вся поляна будет в грибах и ягодах, или болотом всё затопит, а непроходимую чащу может сделать цветущим лугом.

– Ты что-то хитришь, Яга! Чья эта котомка? – обратился Кощей к своей соседке, заметив рюкзак на лавке.

– Бубликов забыл, – быстро нашла, что сказать, умная хозяйка.

– Я заберу её с собой – хорошая вещица, застёжки мудрёные.

– Кошенька, милок, не обижайся, Лешому обещала за работу, ты ведь в столярных работах не разбираешься и мне не смастеришь новую ступу, – опять солгала бабуля.

– Ладно, платить тебе чем-то надо. Пойду я домой, скука у тебя, да ловушки мне посмотреть надо. А там и вечер не за горами,   ложусь я спать рано. Устаю ходить в латах, для меня они тяжелы и великоваты, сделал бы новые, да твоя Грызла мастера погубила, съела не разобравшись.
Дети сидели за печкой, ни живы, ни мертвы. От шерстяной шали Саше захотелось чихнуть.

– Что это у тебя за возня возле печки? – обернулся гость на шорох.

– Это мыши копошатся, осмелели, ловить то их некому. Когда был Фаготик, всех переловил, ни одной не было.
Кощей хлопнул дверью, сразу закудахтали куры, даже перья залетели за  окном, следом послышался гул, который быстро прекратился.

– Выходите, касатики, ушёл Кощей.

– Зря вы нас прятали, не страшный, даже смешной он, – сказал с иронией Дима.

– Ох, ошибаетесь, хитрый, да коварный он, загипнотизировал бы вас своими глазищами, и утащил в замок. А там, заковал бы  вас в цепи, а потом издевался, пока вы дух не спустили. Силы у него много, сами-то слышали, какой гул? Летает, как ракета по орбите.


 


Рецензии