Самолетик

Наверное, когда человек взрослеет, то забывает чудесные события из раннего своего детства. Помним, как нам подарили что-то большое и яркое, или как ссорились отец с матерью, или как переезжали на новую квартиру.
А вот другое, сказочное и невероятное? Почему оно улетает, не оставив следа?
Меня уложили спать, кроватка стояла у окна, комната маленькая, в ней тогда жила наша семья. Никого, лежу один, заснуть не могу. И вдруг вижу, как в правом от меня углу ходит мужчина – незнакомый.  Он словно что-то ищет, или кого-то?
В мою сторону не смотрит, не замечает. И это не отец, и ни родственник. Хорошо понимаю, что чужой.
Не было страшно, с любопытством следил за его движениями. Затем скрипнула дверь, на пороге появилась моя молодая мама, она уходила, видимо, к соседке, может, сидела на лавочке  у ворот.
Вошла, а мужчина исчез, словно в воздухе растворился. Я спросил, кто здесь только что ходил? Мама рассмеялась и сказала, что все это приснилось: «Ты задремал – вот и всё».
Много лет пролетело, а я знаю, что видел мужчину, и никто меня не переубедит в обратном.
Или еще одно воспоминание, о котором рассказывал года два назад. Напомню вам. Наш деревенский двор, сестра с двоюродным братом о чем-то спорят у поленницы, я один у летней кухни – в десяти шагах от них.
Маленький светло-зеленый самолетик прилетел откуда-то с небес, я раскрыл ладонь, он уселся, как прирученная птаха. Я закричал от радости, ребята подбежали, а самолетик сделал небольшой вираж и скрылся за углом нашего бревенчатого дома.
Брат с сестрой смеялись: «Враки всё это». И не верили. А я точно знаю, что самолетик был.
К моему ровеснику в раннем детстве приходила маленькая девочка в голубом платье. Жили в двухкомнатной квартире, и у мальчика была своя комната. Кровать, шкаф и ящик для игрушек.
Неожиданно – в вечерних сумерках – появилась девочка. Подошла, взглянула ласково, улыбнулась. Затем вместе сидели на полу около ящика и играли.
Как пришла, так и исчезла – неожиданно. Утром везде лежали разбросанные игрушки, а вечером их убрали в ящик.
Не было ни удивления, ни страха, словно девочка приходила из соседнего двора. Девочка, которую он знал.
Она появилась еще раз. Снова сидели на полу, снова играли. Вдруг на кухне ссора, эта мать с отцом кричали друг на друга. Девочка в голубом платье испуганно вскочила и ушла, исчезла.
Больше не приходила. А родители развелись, и папа ушел из дома. Зашел в комнату сына и сказал: «Буду отдельно от вас жить, но ты знай, что я тебя люблю».
Видимо, ему в новой жизни было хорошо, и он забыл про свои слова. А пятилетний мальчик – помнил, как и ту девочку, которая приходила поиграть.
Закончил рассказ, посмотрел грустно, обронил: «Как жаль, что взрослые ничего подобного не видят, если они не сумасшедшие. Понимаешь, уверен я, что она приходила. Закрою глаза – вижу ее образ».
И я – закрою глаза, и у меня на ладони снова светло-зеленый самолетик, а еще мужчина, что-то ищущий в комнате.


Рецензии