ЭВЧП
Действующие лица: Лектор, Девушка, Молодой человек. В начале скетча и Девушка, и Молодой человек находятся в зрительном зале. Лектор, выглядящий, как человек спокойный, иногда может вести себя, как религиозные проповедники из какой-нибудь страны Запада, то есть изображать возбуждение, радость и счастье на лице.
Звучит приятная, но не сильно успокаивающая, можно сказать, - будоражащая присутствующих в зале людей, музыка. На сцене стоит стол, нак котором лежат два радиомикрофона, у стола могут стоять три стула, на которые могут присаживаться действующие лица скетча. На сцену с радиомикрофоном в руке выходит Лектор.
Лектор
(улыбаясь как можно более широко)
Здравствуйте, дамы и господа. Рад приветствовать в вашем лице тех, кто интересуется эффективностью воздействия на поведение партнёров по общению. Многие из нас разучились общаться с другими людьми. А между тем человечество накопило огромный опыт использования межличностного, очного, включённого общения, как средства воздействия на чужое поведение.
Молодой человек
(из зрительного зала)
Да, действительно, чего же такому добру без толку пропадать?
Девушка
(Из зрительного зала, произносит как лозунг)
Воспользуемся богатым опытом человеческого общения!
Лектор
Да! Несомненно! Мы просто обязаны воспользоваться опытом человеческого общения для достижения ЭФФЕКТИВНОСТИ воздействия на поведение других людей. Как вы думаете, зачем нам нужна такая ЭФФЕКТИВНОСТЬ?
Молодой человек
(из зрительного зала)
Эффективность нам нужна, потому что если она будет, то наши цели воздействия на других мы сможем достигать не менее, чем на девяносто процентов.
Девушка
(из зрительного зала)
Лучше, конечно, когда эффективность равна единице, то есть стопроцентная или даже превышает сто процентов.
Лектор
(радостно, в зрительный зал)
Спасибо залу за горячую поддержку меня! И мы начнём изучение эффективного воздействия на чужое поведение с метода, который, может быть, и не придумали, но активно использовали жандармы и полицейские.
Молодой человек
(из зрительного зала)
Ничего себе!
Девушка
(из зрительного зала)
Как интересно! (Хлопает в ладоши).
Лектор
Верно! Аплодисменты - это всегда верное решение. Давайте поприветствуем метод воздействия, о котором мы сейчас будем говорить, самыми бурными, на какие мы только способны, аплодисментами!
Молодой человек и девушка в зрительном зале одновременно хлопают в ладоши. И было бы неплохо, если бы к их аплодисментам присоединились и другие зрительницы и зрительницы в зале.
Лектор
Спасибо. Спасибо. Благодарю за аплодисменты. Достаточно.
Лектор ждёт, когда аплодисменты утихнут окончательно.
Лектор
У этого довольно ЭФФЕКТИВНОГО метода воздействия название очень странное. Может быть, даже немного обидное для метода.
Молодой человек
(из зрительного зала)
Какое название?
Девушка
А разве может быть необидным название у метода, которым чаще всего пользовались жандармы и полицейские в далёком несвободном и мрачном прошлом?
Лектор
ПРОВОКАЦИЯ. Так называется достаточно эффективный метод воздействия на чужое поведение. Этот метод состоит в том, чтобы женщине или мужчине, самой, самому совершить такие действия, которые заставят партнёра по общению сделать то, что нужно активным женщине или мужчине, или то совершить, за что она, он смогли бы наказать того, кто поддался их провокации. Жандармы и полицейские в мрачном, как справедливо заметили из зала, прошлом, провоцировали преступников на какие-то действия, которые нужно ПРЕСЕЧЬ, и за которые можно, по решению суда, естественно, НАКАЗАТЬ! И для того, чтобы продемонстрировать всем вам, как действует метод, который мы будем называть не провокацией, а методом латентного, СКРЫТНОГО, ПОБУЖДЕНИЯ, мне нужны двое помощников из зала! Например, женщина и мужчина. Найдутся такие?
Молодой человек
(из зрительного зала)
Конечно, найдутся. (Поднимается из зрительного зала на сцену. Говорит, поднявшись на сцену). Я, например!
Девушка
(из зрительного зала)
И я? (Поднимается из зрительного зала на сцене. На сцене, когда Лектор подносит к ней микрофон, говорит в микрофон). Меня зовут Наташей.
Лектор
(подносит микрофон Молодому человеку) А как ваше имя, молодой человек?
Молодой человек
(в радиомикрофон)
Олег!
Лектор
(в зрительный зал). Замечательно. Олег и Наташа. Перед тем, как я буду давать задания Олегу и Наташе, я должен прояснить одно обстоятельство. Метод называется СКРЫТНЫМ ПОБУЖДЕНИЕМ потому, что им часто пользуются не влиятельные люди, а люди, наоборот, совсем ещё не влиятельные. Не руководители, а подчинённые. Не хозяева денег, а иждивенцы. Поэтому некоторые исследователи называют освоение и применение МЕТОДА СКРЫТНОГО ПОБУЖДЕНИЯ первым шагом к ВЕРШИНЕ, которая называется МОГУЩЕСТВЕННЫМ ВЛИЯНИЕМ или просто, - ВЛАСТЬЮ над другими людьми.
Девушка
(уже в свой радиомикрофон, взятый со стола на сцене)
Как интересно! Но что главнее, - ещё и ЗАМАНЧИВО!
Молодой человек
(тоже в свой, взятый со стола, радиомикрофон)
Немного настораживает!
Лектор
(в зрительный зал). Ну, а теперь первое задание или упражнение. По применению метода СКРЫТНОГО ПОБУЖДЕНИЯ, доступному небогатым и совсем не влиятельным людям. Начнём с Олега.
Лектор подходит к Молодому человеку, отводит его в сторону от девушки, и что-то шепчет ему, Молодому человеку, на ухо. Девушка садится на стул за столом. Молодой человек, услышав задание от Лектора, начинает ходить по сцене, около Девушки, может быть, даже кругами, иногда взглядывая на Девушку. Наконец, он широко улыбается Девушке. Девушка встаёт со стула, подходит ближе к Молодому человеку, протягивает ему свою правую руку, по желанию режиссЕра-постановщика, или для того, чтобы Молодой человек её, руку, пожал, или для того, чтобы даже поцеловал.
Девушка
(Молодому человеку)
Меня Наташей зовут! А как ваше имя?
Молодой человек
Олег!
Девушка
Замечательно, Олег. Будем знакомы!
Лектор
(в зрительный зал)
Браво, Олег! Я сказал Олегу, что ему понравилась девушка, или в парке, или в общественном транспорте, и он должен был совершить действие, которое спровоцировало бы, извините, - ПОБУДИЛО бы Наташу сделать то, чего от неё ожидал Олег. Он улыбнулся и побудил, смотивировал Наташу подойти к нему, и с ним познакомиться! Всем Вам была продемонстрирована простая схема использования метода СКРЫТНОГО ПОБУЖДЕНИЯ. Давайте, мы отблагодарим Наташу и Олега нашими аплодисментами!
Лектор, Девушка, Молодой человек, положив свои радиомикрофоны на стол, хлопают в ладоши. И ничего, если к ним не присоединится зрительный зал, а если к ним присоединится зрительный зал, то Лектор скажет...
Лектор
(в зрительный зал)
Вот видите! Мы начали хлопать в ладоши, чем СКРЫТНО ПОБУДИЛИ вас присоединиться к нашим аплодисментам. И получились достаточно бурные овации. А теперь настала пора Наташи.
Лектор подходит к Девушке, отводит её в сторону от Молодого человека, теперь он ей, Девушке, что-то шепчет на ухо. Молодой человек садится на стул за столом. Получив задание, девушка выходит за кулисы.
Лектор
(Молодому человеку)
Ваше дело сейчас, Олег, импровизация. Вы должны находить то, чем можно ответить на поведение и слова Наташи.
На сцену выходит Наташа, с накинутым на её плечи старым, потёртым, можно сказать, "задрипанным" пальто.
Девушка
(Молодому человеку)
Дорогой, ты не помнишь, когда ты мне купил эту шубу?
Молодой человек.
Это не шуба, а старое пальто. И я его тебе не покупал! Ты его купила сама, наверное, задолго до нашего знакомства!
Девушка
И тебе не стыдно, что твоя девушка появляется в приличном обществе, вместе с тобой, дорогой, в такой задрипанной рванине?
Молодой человек
Не знаю!
Девушка
(очень решительными голосом и интонациями)
Чего ты не знаешь? Ствдно ли тебе, что я хожу в такой рванине или ты не знаешь, что тебе делать?
Молодой человек
А что мне делать?
Девушка
Купи мне шубу, дорогой!
Молодой человек
Какую шубу? Дорогую, да? А вдруг она стоит таких денег, потратить которые я не могу себе позволить?
Девушка
(подходит ближе к Молодому человеку, берёт его за руку)
Пойдём, я покажу тебе ту шубу, на которую у тебя денег хватит. Я все посчитала! Доверься мне. Эта покупка не причинит большую боль и глубокое разочарование ни тебе, ни твоему бюджету!
Молодой человек немного сопротивляется тому, что его уводят со сцены. Сопротивляется так, что старое пальто может упасть с плеч Девушки. Но, в конечном итоге, Девушка уводит Молодого человека со сцены. Покупать ей шубу.
Девушка
(уводя Молодого человека)
Уверяю, дорогой, это страшно в первый раз. А потом тебе понравится или ты привыкнешь.
Молодой человек
(нервно, испуганно)
Покупать тебе шубы?
Девушка
И к этому, - тоже!
Девушка, наконец, "вытягивает" Молодого человека за кулисы.
Лектор
(в зрительный зал)
Я думаю, сейчас всё было понятно. И какое задание получила от меня Наташа, и кто из них поддался, в конечном итоге, СКРЫТНОМУ ПОБУЖДЕНИЮ. Сейчас мы увидим, кто из них стал ведущим, а кто ведомым!
На сцену возвращается Девушка, и будет ли она в дорогой меховой шубе, накинутой на плечи, или без оной, - решать постановщику этого скетча. Девушка садится на стул за столом.
Лектор
Наташа, вы очаровательны. Такое ощущение, что вы мастерица применения метода СКРЫТНОГО ПОБУЖДЕНИЯ!
На сцену выходит Молодой человек. Он садится так, чтобы не сидеть слишком близко к Девушке.
Лектор
Олег, у меня к вам просьба?
Молодой человек
Какая просьба?
Лектор
Решить, - устУпите или не устУпите вы, Наташе, свою очередь выполнять задание.
Молодой человек
Я решил, что УСТУПЛЮ своё место в очереди.
Лектор
Спасибо вам, дорогой Олег!
Молодой человек
(немного нервно)
Только не называйте меня "ДОРОГИМ"!
Лектор
Хорошо, не буду? Вещий, извините, мудрый Олег! (Подходит к Девушке, отводит её в сторону от Молодого человека, опять шепчет ей что-то на ухо). Задание понятно?
Девушка
(отвечает как солдат)
Так точно! Понятно!
Лектор
Выполняйте!
Девушка
Есть! (Встаёт со стула и подходит ближе к Молодому человеку). Милый, я хочу у тебя спросить.
Молодой человек
Милый! А почему не дорогой!
Девушка
Я думала, милый, что ты и мне запретил называть тебя "ДОРОГИМ".
Молодой человек
Нет, только лектору!
Девушка
Ну, хорошо! Так вот, дорогой, когда мы с тобой в последний раз отдыхали на Таити.
Молодой человек
Не знаю, как без меня. А со мной ты ни разу не была на Таити, потому что я на этом острове не был никогда. (Передразнивая кота из мультфильма про блудного попугая Кешу). Не были мы ни на какой Таити. Нас и здесь неплохо кормят!
Девушка
Ну и какой же вывод, дорогой, мы оба сделаем?
Молодой человек
(очень нервно)
О, я догадываюсь, какой вывод делаешь ты, очень мне дорогая. А я не куплю две путёвки, туда и обратно, с перелётами, на Таити, даже если ты полетишь туда со мной. Не куплю! Что же получается? (В зрительный зал). А получается три-один в её пользу! Да и польза для меня от того, что она первая подошла знакомиться со мной, - СОМНИТЕЛЬНАЯ. Очень СОМНИТЕЛЬНАЯ! (Лектору) Поганый этот ваш метод, - метод СКРЫТНОГО ПОБУЖДЕНИЯ. Провокации всё это! ГРУБЫЕ провокации!
Лектор
(Молодому человеку)
Ну уж и ГРУБЫЕ, а, по-моему, - ИЗЯЩНЫЕ!
Молодой человек
(Лектору)
Да пошли вы, со своим изяществом, куда подальше! Нет, лучше уйду я!
Молодой человек уходит, быстрым шагом, со сцены.
Лектор
Наташа, пойдите, догоните, успокойте его расшалившиеся нервы. Объясните ему, что это были только учебные упражнения, в которых и отрицательный опыт тоже полезен. Ему, конечно, Олегу!
Девушка
(в зрительный зал)
А что? Он мне даже понравился. Наивный такой, даже искренний! Пойду, успокою Олега!
Девушка уходит вслед за Молодым человеком.
Лектор
(в зрительный зал)
Дорогие слушательницы и слушатели. Особенно, конечно, слушательницы, вы, наверное, поняли, что сколько бы вам ни говорили, как много существует ЭФФЕКТИВНЫХ методов воздействия на чужое поведение, доступных, в применении, обычному человеку, эффективных всего, потому что немногие умеют ВНУШАТЬ, три: СКРЫТНОЕ ПОБУЖДЕНИЕ, УБЕЖДЕНИЕ и ДИВЕРСИЯ. Метод УБЕЖДЕНИЯ настолько нудный и утомительный, что поневоле лезут в башку, извините, в голову, мысли о его низкой ЭФФЕКТИВНОСТИ. Метод ПРОВОКАЦИИ или СКРЫТНОГО ПОБУЖДЕНИЯ гораздо эффективнее скучного и нудного УБЕЖДЕНИЯ. А вот метод ДИВЕРСИИ...Вам не нравится это название? Тогда называйте его методом ОТВЛЕЧЕНИЯ. Этот метод заключается в том, что ОТВЛЕКАЯ объект на действия в одном месте, мы ЭФФЕКТИВНО действуем против объекта в месте другом, и добиваемся своих целей. Но подробно об этом я буду говорить на втором нашем занятии. На котором, я надеюсь, народ попадётся менее нервный, чем Олег. Я не прощаюсь с теми из вас, кто придёт на занятия по ОТВЛЕЧЕНИЮ. Напоминаю, что билеты можно приобрести, как в кассе, так и через Сеть. Счастья Вам всем, в том числе и тем, кого я вижу здесь в последний раз, дорогие мои, в процессе вашего влияния на чужое поведение!
Лектор уходит со сцены. Финал скетча.
P.S. Автор понимает, что скетч получился недостаточно смешным, но всё зависит от того, как свои роли будут исполнять актёры, в том числе, - исполнитель роли Лектора. Если какие-то реплики Лектора покажутся читателям слишком затянутыми, то режиссёрам-постановщикам позволяется, для зрительниц и зрителей, их сокращать, без потери их, реплик, смысла, конечно!
Свидетельство о публикации №222080900457
Игорь Тычинин 09.08.2022 12:43 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 09.08.2022 21:03 Заявить о нарушении