Симфония веры

Солнце в окно его кабинета заглянуло, как всегда, спозаранку. Это потому, что он давно уже не работал по ночам, а значит и не нужны были плотные шторы заграждения.
 На какую-то минуту показалось, что сейчас войдёт Маша снимать допрос, почему он опять явился заполночь и спит в кабинете. Но его любимая Машенька погибла под бомбёжкой в первые дни войны и приходит к нему теперь только во снах. А шаги и впрямь послышались, но были они не шаркающие, а лёгкие, детские. Конечно, это любимая внучка  Лизонька!
 
-  Дедушка, я тебе приготовила морковный чай! И вот тебе подарок ко дню премьеры!
С этими словами она протянула аккуратно завёрнутый свёрточек, в котором лежала пайка хлеба и самая настоящая конфета довоенных времён.
-  В чём дело, Лиза, ты опять подсовываешь мне свой хлеб?
- Никаких вопросов, дедуля! Сегодня ты должен быть накормленным и выглядеть, как именинник. Ведь сегодня ваш оркестр услышит весь мир! Вы должны так сыграть Ленинградскую симфонию, чтобы этот день - 9 августа стал символом нашей победы над фашистами!

Удивительно, но Лизины слова не просто взбодрили Александра Борисовича, но и вдохновили. Позавтракав, он с особой радостью надел кипельно-белую сорочку и галстук. Немного расстроился из-за того, что любимый фрак сидел на нём, как на вешалке, но Лиза уверила, то это теперь модно, и вложила в кармашек фрака красивый белоснежный платочек.
Дорога до филармонии показалась совсем нетрудной, а дневная репетиция  необременительной.

И вот наступил этот долгожданный час премьеры седьмой симфонии Шостаковича. Зал был полон празднично одетыми зрителями, словно в мирное время. Только красивая одежда сидела на истощённых телах, как с чужого плеча, а глаза были тревожными и уставшими. Но с первых же тактов музыка так захватила и оркестрантов, и зал, что
то все объединились в едином порыве вдохновения.
И тут же за стенами филармонии загрохотали орудийные залпы. Это заградительная артиллерия защищала Ленинградское небо от немецких бомбардировщиков, чтобы фашистские бомбы не сорвали долгожданный концерт! А все в зале, объединённые величественной силой музыки, прониклись верой в Великую нашу Победу над врагом!

 
 


Рецензии