Пробуждение енота Листика и китайский фонарик

                ***

Все-таки надо было просыпаться. Енот Листик открыл глаза. Было как-то душно. Он хотел выглянуть из дупла и осмотреться, но мешала какая-то паутина. Какая-то слишком жесткая паутина. Прямо как сосуды. Енот почувствовал, что задыхается, и начал рвать паутину. Это оказалось очень трудным делом. Когда же это ему удалось, он выглянул из дупла. Было темно. Никакого света. Звезд тоже не было. Ничего не увидеть. Но тут по небу довольно низко пролетел китайский фонарик. Да-да, именно он! И в его слабом свете енот увидел только то.. что ничего не увидел. Ничего не было. Он не увидел ни травы, ни деревьев, ни леса, вообще ничего. Просто какая-то тьма. Фонарик летел очень медленно, и енот смог присмотреться к нему: фонарик как фонарик. Откуда он здесь взялся? Кто его запустил? И почему ничего не видно, совсем ничего? Енот вылез из дерева и пошел вперед, - хотя что тут значило «вперед»? Под лапами было что-то твердое. Как будто по ветке иду – решил енот. Или это мост – усомнился он. А вдруг тоннель? – было последнее предположение. Между тем, фонарик куда-то исчез. Но вскоре он появился опять. Кругами он что ли летает? – подумалось Листику. Почему-то стало страшно. Ничего не было. Вообще ничего. И никого. Кроме этого фонарика. Почему кругом одно ничто?! – воскликнул енот. Он никого не спрашивал, - просто закричал. Спрашивать-то было некого. Но ему ответили: как это ничто? а я? Как раз почти над ним проплывал фонарик. Неужели это он отвечал? Это Вы говорите, - спросил енот у фонарика. Нет, это Вы говорите, - прозвучало в ответ.
- Что за ирония. Это омерзительно, - произнес енот, - куда делось все?
- Нет, это не ирония. Вы знаете, что такое проклятие?
- Я с ним лично не знаком.
- Ну, не обманывайте и не обманывайтесь. С ним каждый лично знаком.
- Может, я просто не знал, что это оно и есть.. Что оно такое?
- Например, повторение.
- Но.. Но вот солнце восходит и заходит каждый день. И, что, - это проклятие?
- Нет. Но может быть. Если это не приносит радость.
- Но ведь может  и приносить..
- Может. Но к Вам это сейчас не относится. Солнца же нет. Оно пропало. Видите?
- Наверно, сейчас просто ночь.
- Не смешите меня. Ночь, в которой ничего нет? Тогда это уже не ночь. Или, если угодно, ночь бытия.
- Я все равно не понял про проклятие. Мне бы казалось, что повторение – это как раз хорошо. Если бы солнце не всходило строго каждый день, а то всходило, то нет, - вот это было бы проклятие! Тогда никто не мог бы быть уверенным в том,  что мир и правда существует таким, что в нем можно жить.. что в нем есть смысл.. предназначение.. не знаю..
- Так ведь это тоже повторение – только не повторение порядка, а повторение хаоса. Вы думаете, что хаос – это проклятие? Но чтобы возник порядок, нужен хаос. А чтобы хаос превратился в порядок, нужен порядок более упорядоченный, чем любой порядок.
- Подождите. То Вы говорили, что проклятие в повторении, а теперь говорите, что повторение – это хорошо. Но и хаос – это хорошо. А что тогда плохо?
- Плохо - повторение бессмысленное.
- Но откуда оно берется?
- А откуда, по-Вашему, взялся я?
- Не знаю. Не знаю, кто Вы.. Я забыл спросить..
- Но Вы ведь догадались?
- Видно, Вы не местный..
- Скорее, я – безместный.
- Фонарик?
- Ну не совсем. Я – это Вы.
- Нет. Это исключено. Я – енот. А Вы – фонарик. Не могу же я быть енотофонариком, или фонарикоенотом.
- Не можете. Но я такой, каким Вы должны были быть. Я – настоящий Вы.
- Я должен был стать фонариком?
- Вы должны были светить.
- Значит, я – ненастоящий?
- Настоящий. Но неподлинный.
- И это проклятие?
- Да.
- А откуда Вы взялись?
- Помните, как Вы пытались выглянуть из дупла?
- Помню.
- Вы еще долго не могли прорвать паутину.
- Да-да, какая-то она была.. не похожая на паутину..
- Тогда-то Вы и вышли из себя. Стали другим. И появился фонарик. И исчез мир.
- Совершенная нелепица! В чем тогда, простите, была моя ошибка? Не надо было вылезать из дупла? Не надо было выглядывать из него? Не надо было просыпаться?
- Надо было. Но не так. Но не теряя себя. Кокон сна необходим. И кокон мира необходим. И кокон сознания. И порой нужно выйти из них, чтобы обрести себя. А Вы вышли, и потеряли себя.
- Но в чем разница? Между потерей и обретением?
- Не знаю. В любви?
- Что же, я никого не люблю?
- Вы разрушаете любую любовь. Вот мир и исчез. И Вы утратили себя. Вот и проклятие. И потому появился я – отдельный от Вас. И летаю бессмысленными кругами. Все из-за Вас. Я бы лететь и освещать это ничто – вдруг в нем что-то появилось бы, и мир был бы воссоздан. Но нет – я привязан к Вам.
- Я не верю Вам.
- Т.е. не верите себе?
- Значит, я общаюсь сейчас только с собой?
- Не только. Я же фонарик. И, стало быть, не совсем нынешний енот Листик, который теперь говорит со мной.
- Я хотел бы убежать и спрятаться.
- Ну, конечно. Обратно залезть в дупло и заснуть. А вход в дупло – закрыть чем-нибудь. А потом выйти из сна в другую сторону. Вдруг там другое дупло, выглянув в которое, увидишь прежний прекрасный мир. Или новый..
- Если бы это было возможно..
- Это не возможно.
- Тогда что остается?
- Ничего.
- Но я не хочу умирать.
- Все зависит от того, как умереть. Если Вы хотите умереть совсем, то это проклятие. И у Вас не получится. А если Вы хотите умереть прежним, тогда.. Я сейчас спущусь, и Вы возьмете меня в руки.
- Но зачем?
- Будете ходить с фонариком, и разгонять страхи.
- Чьи страхи?
- Свои.
- И это поможет?
- Идите, и светите фонариком.
Енот взял в руки фонарик, и куда-то пошел. Он светил во все стороны и даже вверх. Не надо бояться, - сказал Листик.


Рецензии
Понравилось!

Ольга Туроверова   16.08.2022 17:55     Заявить о нарушении
Благодарствую)

Боб Жмуркин   16.08.2022 17:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.