Пропавший

Несколько лет назад у моего друга Алексея пропал коллега, Павел. Причем, в буквальном смысле. В соцсетях я часто наталкиваюсь на пересылаемые объявления о поисках людей, но, когда случилось здесь вот, со мною рядом – я не мог не отреагировать и попытался помочь.

Однажды ко мне прямо-таки ворвался мой друг посреди ночи и с трясущемся голосом попытался в двух словах рассказать историю о том, как они с коллегой угодили в передрягу в заброшенной деревне и теперь срочно нужно спасти его товарища. Я незамедлительно собрался и без лишних вопросов сел за руль.

Порядка часа мы ехали в направлении, который указывал мой друг. Он работал на пилораме, вдалеке от цивилизации. Занимался со своей бригадой по большей части подготовкой срубов для будущих бань, беседок и загородных домов. В тот вечер была сильнейшая метель. Они попросту с коллегой пропустили поворот и свернули не туда.

Звучало, как в фильме ужасов. А потому словам друга я по началу не верил. От него несло спиртом. В ответ Леша оправдывался: когда поняли, что заблудились, попытались развернуться, но на узкой дороге лишь застряли, сдавая назад. Потому поехали вновь вперед и спустя некоторое время увидели огоньки.

Гостеприимный старик, открывший дверь, пригласил зайти и отведать блинов, которые старуха только испекла. Сев за массивный дубовый стол, к блинам приветливый дедуля поставил бутыль с фиолетовой настойкой. И пока Леша пытался подробнее расспросить хозяев, как им попасть на нужную дорогу, Паша изрядно «накидался» и с улыбкой закусывал толстым куском блина.

Леша тоже опрокинул рюмашку, только вот совсем немного и исключительно из уважения к старикам. А вот Паша будто дома себя почувствовал и расслабился по полной. Буквально в тот же миг мой друг стал замечать, что старики засуетились, а в дом вошли еще несколько седовласых дедушек. Они под руки подняли Павла и поволокли к соседнюю комнату. Леша попытался спросить, что вообще здесь происходит, как бабушка вдруг оскалилась и попыталась на него наброситься.
Мой друг от неожиданности опрокинулся с табуретки. Бабушка разразилась нечеловеческим хохотом, а старичок примирительно сказал: «Не серчай, милок. Старуха-то моя совсем одичала, давненько мы людей не видывали. Свежатину учуяла, так из ума и выжила». Леша не в состоянии ничего сказать хотел было рвануть в соседнюю комнату на помощь к коллеге, но тут двое дедков перегородили ему путь, вооружившись вилами.

Алексей понял, что в настойке явно подмешано какое-то снотворное, потому что у него пол начал уходить из-под ног. И тогда единственным верным решением ему показалось скорее унести из проклятой избы ноги и позвать кого-нибудь на помощь.
Леша кинулся в двери, наспех сел за руль и, не оглядываясь, помчался обратно, откуда они приехали. Спустя некоторое время, ему удалось выехать на знакомую дорогу и вернуться в город. Из-за стыда или неподдельного страха, мой друг пришел ко мне, вместо того чтобы отправиться сразу же в полицию.

Я слова товарища не воспринял всерьез, тоже не сразу решился обратиться в органы. К тому же, Леша приехал за рулем будучи в нетрезвом виде. Кто их там знает, какой они самогон употребляют у себя на пилораме, может, «паленка» попалась, вот и слетел с катушек. В общем, решил первым делом проверить слова друга, а затем уже действовать.

На удивление, мы спустя какое-то время все же приехали к одиноко стоящему дому. Уже светало, а внутри, казалось бы, было совсем пусто. Друг вооружился лопатой, я – монтировкой на перевес. Я почему-то не сомневался, что в случае драки мы как-нибудь совладаем с парой старичков. Смех, да и только. Самоуверенность еще никого к добру не приводила.

Так или иначе, набравшись смелости, мы ворвались в избу. Только вот внутри было пусто и никаких признаков жизни. По углам паутина, на дубовом столе – сантиметровая пыль. Дом явно пустовал уже долгое время.

Леша ошарашено забегал по комнатам, и вдруг прибежал с часами, утверждая, что это Пашины. Я скептически отнесся, но затем услышал вибрацию и, нагнувшись, увидел звонивший телефон под скамьей.

Нам ничего не оставалось, как вызвать полицию. Главным подозреваемым назначали Лешку. Правда, за отсутствием иных доказательств, кроме его же слов, от него отстали почти сразу. А вот Пашу объявили в розыск и стали искать.

В паре сотен метров от заброшенной избы нашли сторожку. В ней жили старик со старухой, которые поведали много странных историй, похожую на рассказ Леши. Я, если честно, все больше стал склоняться к моей первоначальной версии, что парни перебрали, а затем Паша по неизвестной причине пропал. В причастность друга я отказывался верить.

Но затем, обыскивая избу, полицейские нашли погреб, а там – бутыль с настойкой и чугунная сковорода со свежими блинами. Нашли и пару вил, там же табурет без одной ножки. В общем все, о чем говорил Леша. Только вот Павла не было нигде. Спустя месяцы безрезультатных поисков волонтеров отозвали.

Алексей после той истории изменился. Стал нелюдимым, перестал выпивать. Мы продолжали поддерживать связь, но в наши редкие встречи чувствовалось напряжение. Я видел в глазах его вину за то, что он оставил товарища в той избе. Я не знаю, что произошло в ту ночь, но судьба Паши нам до сих пор неизвестна.


Рецензии