Зигзаги любви. Глава 6

Вернувшись из отпуска, первым делом Даша  поехала в институт к Максиму. Они не виделись с того самого вечера в лесничестве. 
Потихоньку открыла дверь кабинета. Он сидел за столом, склонив голову над бумагами. Вероятно, готовил доклад к предстоящей конференции. Он был сосредоточен, и даже мрачен. Таким прежде она его не видела. Девушка кашлянула, Максим обернулся, лицо просветлело:

–Ты, это ты! Как же я соскучился, как хочу тебя обнять! – в его глазах появились знакомые веселые огоньки.

– Почему ты тогда уехал? –  без предисловий, строго спросила Даша.

Этот вопрос мучал её все дни у моря. И даже старания Антона, забота и внимание, которыми он окружил жену, не могли полностью заглушить мысли о Максиме.

– Мы долго говорили с Антоном, почти всю ночь. Я пообещал, что если он докажет, что тебе с ним будет лучше, то я отступлюсь. Он доказал. Мне было очень тяжело, но я уехал. Уехал, чтобы больше не мучить тебя...

– А  меня ты спросил?

– Я подумал, что если ты даже уйдешь ко мне, он тебя всё равно не отпустит, точнее ты сама его не отпустишь.  Он всегда будет в твоей душе. Я увидел вас вместе и понял, что вы – пара. А мне не хочется быть разрушителем. Кроме того, я же видел, как трудно тебе самой сделать выбор. Ты мучилась и мучила нас. Пришлось решать нам, мужчинам, – ответил Максим и достал из пачки сигарету. Покрутил её в руке,  и отложил. – Но как, же я тебя, тем не менее, хочу. Милая девушка, девушка на распутье…Чистая, романтичная, ранимая и такая не решительная.

Он сгреб Дашу в охапку и посадил к себе на колени. Она прижалась к нему и почувствовала, как гулко стучит его сердце. Она поняла, что им предстоит расстаться окончательно, что даже любовниками они уже не будут. "Ну вот, они всё решили за меня. Так мне и надо. Сколько бы ещё я мучила себя и их сомнениями..."
 
– Поцелуй меня, я хочу запомнить твои поцелуи, - Даша подставила лицо и закрыла глаза.

Поцелуй был явно прощальным. Максим  вложил в него всю свою страсть, всю свою любовь, всю свою вину.

– Мы расстаёмся? – спросила Даша.

– Это только ради тебя. Ты веришь? Я дал слово Антону. Теперь нарушить его не могу. Я буду помнить тебя и это наше сумасшедшее лето...

– Я тоже буду помнить наше лето. Ты проводишь меня?

Они брели по осеннему парку, вдыхали терпкий аромат опавших листьев. Золотые и багряные, они шуршали под ногами. Природа готовилась к долгому сну. А Даша и Максим расставались.

«Значит так надо... – думала девушка. - Хорошо, что он у меня был.  Иначе как бы мы искоренили ту ложь, которая поселилась в нашем с Антоном доме». Она чувствовала, что забыть Максима будет не просто, так же как не просто будет вернуться к Антону, вернуться не только телесно, вернуться целиком.



Прошёл месяц, Даша и Максим уже не работали в одной лаборатории, но иногда встречались во дворе института. Улыбались друг другу, и немного смущались. Они ещё помнили ушедшее лето.

Зимой к Максиму вернулась жена, и теперь они жили в его доме. Так как он и хотел. Даша искренне за них радовалась,хотелось, чтобы Максим был счастлив.
      
Однажды, в начале мая, в лаборатории зазвонил телефон, Даша сняла трубку. На другом конце провода она услышала тревожный женский голос:

– Даша, не удивляйся, это Оля, жена Максима.  Уже три дня назад он ушел и его нигде нет. Я знаю, вы не чужие… Он рассказывал, что… ну, в общем, я подумала, может быть тебе что-нибудь известно…

– Нет, я давно не видела Максима. Расскажи  подробнее, как всё произошло.

– Перед его уходом мы немного повздорили, потом он взял лопату и сказал, что пойдет в ближайшую дубраву выкопать несколько кустов малины для нашего сада. Там очень вкусная малина. И больше его никто не видел. Что мне делать?

- Не волнуйся, он обязательно найдется. Может, он у друзей…

- Нет, я узнавала, и на работе его никто не видел.

- Нужно первым делом обзвонить все больницы, - заволновалась Даша.

Целый день они с коллегами звонили по городским больницам. Безрезультатно. Где же он? Почему не дает о себе знать?

Наконец,  Наташа, которую девушка тоже подключила к поискам, сообщила:

– Есть один вариант. Не знаю, он ли это. В неотложке уже третий день лежит мужчина около 30-ти лет, ДТП, привезли на скорой без сознания. Ни фамилии, ни имени, естественно не знают. Надо проверить. Поедем?

– Конечно, я сейчас попрошу у администрации машину. Хорошо, значит живой, раз в больнице.


Девушки подошли к отделению реанимации.

– Кто пойдет на опознание? – спросила медсестра.

– Я пойду, – ответила Даша.

Ей показалось, что именно она должна это сделать.

Выдали халат и бахилы. Девушка с трудом их завязала, руки предательски дрожали, а сердце выбивало дикий ритм.Ну, ничего, главное, живой, подбадривала она себя.
Вошли в палату. На специальной реанимационной кровати лежал крупный мужчина, голова, одна нога и рука в гипсе. Лицо цвета алебастра, в приоткрытый рот входит широкая трубка, работает аппарат искусственной вентиляции лёгких. Грудь мерно поднимается и опускается.

– Ну что, это он?

– Подождите, я не знаю. Я никак не могу понять. Похож, но я не уверена.

– Ну что же вы? Вам плохо? Вы кто ему, жена?

– Ничего, я держусь. Нет, не жена, сотрудница.

И тут она вспомнила про пальцы. У него на ногах сросшийся второй и третий палецы. Подошла с другой стороны кровати, к той ноге, что была без гипса. Увидела пальцы.

– Да, это он. Теперь точно.

Они вышли из палаты.

– Подойдите ко мне, – позвала сестра, – мне нужно записать его данные.
 
Даша сказала фамилию, имя, отчество, год рождения Максима.

- Как он? Каково его состояние?

– Тяжёлое.

– Но он будет жить?

- Девушка, вы, что не понимаете, он находится на искусственной системе жизнеобеспечения. Если мы выключим аппарат, он уже будет мёртв. Но для этого по правилам нужно согласие родственников. Вы сможете им сообщить?

– Да, я сейчас позвоню его жене.

На ватных ногах она вышла из отделения и упала в объятия Наташи.

– Он уже не жив, понимаешь, – слова застревали в спазмированном горле. – Он уходит.


Дойдя  до квартиры, Даша медленно открыла дверь, тихо вошла, и, молча, прислонилась к стене коридора. По щекам медленно ползли  потёки туши.

– Что случилось? Я тебя такой никогда ещё не видел, – Антон испугался, увидев жену.

– Он умирает, Максим умирает…

– Как? Что с ним?

- Он шёл по обочине трассы, его сбил автомобиль, водитель просто заснул за рулем. Он просто заснул, а Максим умирает, – её душили слёзы.

Антон помог жене снять плащ и туфли, провел на кухню, усадил за стол.

– Сядь, успокойся. Вино будешь? Тебе не помешает выпить.

Она пила, слезы скатывались в стакан и смешивались с вином.

– Антон, почему так? Этого не должно было случиться, это не справедливо. Помнишь, прошлую весну и аварию? Мы живы, а он…

Даша вспомнила май прошлого года. Их с Максимом встречу после аварии, в которой кроме побитой машины, на  ноге остался  синяк и земля в ушах. И его тревожный вопрос: «Ты что, девушка, хотела нас оставить?» И его, то веселые, то грустные  глаза.  «Я прошу, не уходи, живи, живи долго…», – мысленно повторяла девушка.

Он умер через сутки, когда жена дала согласие на отключение от системы. У него в любом случае не было шансов. Был сильно поврежден дыхательный центр мозга, он никогда бы не смог дышать самостоятельно.

Этот год, после смерти Максима, был для Даши и Антона тяжелым. Они, наверное, впервые поняли, как всё зыбко в этом мире. Они медленно возвращались друг к другу, они учились прощать …


Конец.


Рецензии
Неожиданно трагически завершилась эта история(
Очень жаль Максима, но также очень хочется верить, что Даша с Антоном смогут восстановить прежние отношения, есть даже шанс, что их отношения выйдут на новый уровень, лучше чем было ДО...
Под впечатлением, не ожидала, что всё окончится именно так. Но, увы, ситуация, очень жизненна и не кажется придуманной.
С добром и уважением, Ольга.

Ольга Виноградова 3   09.01.2024 20:19     Заявить о нарушении
Благодарю, Ольга!

С добрыми пожеланиями, Лариса.

Лариса Чурилова   15.01.2024 17:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.