Коллаборантка

Нежный утиный паштет,
приготовленный из мяса или печени в домашних условиях,
не оставит никого равнодушным!
Из рецепта.


Шел я как-то этой весной по деревне. Пассатижи у соседа спросить. Сами знаете, как бывает, засунешь иногда нужное так, что потом проще купить или попросить, чем свое разыскивать. Иду, значит, и вижу: навстречу мне идет Витька Лобзиков, размахивая в такт своему шагу зажатой в кулаке уткой. Поздоровались. Стал я ему про пассатижи рассказывать, а сам нет-нет да на утку взгляну.
- А, утопла Антонина - сообщил Витька, заметив мои любопытные взгляды. Пошла, так сказать, искупаться и того, утонула коллаборантка.
Сдвинув соломенную шляпу к затылку, я почесал лоб: "Не, ну, а чо, все правильно, утонула утка по имени Антонина, чего тут не понять". Деревенька у нас глухая, маленькая. Что там утопшая утка, у нас по воскресеньям медведица приходит  в пожарную рельсу стучать. Так что, подумаешь.
- Несу вон Лешкиной собаке отдать,- продолжил он и зачем-то поднес дохлую птицу мне к самому лицу, но, спохватившись, убрал руку за спину и рассказал в общем-то вещи, давно известные каждому охотнику. Оказывается, перед открытием сезона подсадную утку обязательно выкупывают, то есть под присмотром спускают на воду. Дело тут в том, что за время зимы, находясь на домашнем содержании, без воды, кожа утки перестает выделять жир, который, смазывая покровные перья,  обеспечивает плавучесть и не дает ей утонуть.
Вот такая история.


Рецензии