Окно

Они встретились совершенно случайно.
Он не стал произносить эту фразу:
-Девушка, я не мог вас раньше где-то видеть?  - Даже в шутливом тоне.
Просто узнал ее. Их глаза встретились, и он понял, что она тоже узнала его. Он мог кивнуть и все. Ничто не обязывало его делать что-то большее. Но он подошел и сказал
- Здравствуй.
Она ответила, назвав его по имени.
- Здравствуй, Володя.
Он хотел было что-то сказать, но колеса так застучали, что он поморщился, не успев выговорить ни слова и машинально показал рукой вверх. И она кивнула в ответ. Они вышли из метро.
Он приходил к ней поздно вечером и смотрел на окно на третьем этаже пятиэтажного дома. Окно горело единственное на весь дом. Он не обещал прийти, она не обещала ждать, но окно всегда горело.
Ее мать работала в ночную: понедельник, среда, пятница. В эти дни он мог приходить. Долго стоял, докуривая сигарету, находил камешек и бросал в окно. Входил в подъезд, поднимался на этаж, дверь в квартиру была открыта. Он оставался до утра и от нее шел на работу.
Ее звали Оля. Они нигде больше не встречались, никуда вместе не ходили. Только ее кухня, а потом ее спальня. Больше ничего.
Ни общих друзей, ни общих путешествий. Только кухня и спальня.
Она была молчалива. И как бы безразлична. Не выказывала радости, когда он приходил. Просто принимала, и потом принимала в спальне. И никогда не отказывала. Ничего не спрашивала.
 При встрече и прощании они не целовались. Словно вообще не были знакомы. Он не называл ее ласковыми именами. Хотя им было вместе тепло.  И они не могли оторваться друг от друга иногда до самого утра, и он с сожалением уходил, еще долго ощущая всем телом близость.

На улице он заметил, что они не одни, а рядом с Олей стоит мальчик лет четырнадцати.   Она ответила на его молчаливый вопрос
- Мой сын, Артур.
Говорить было особо не о чем. Они никогда не говорили. Сразу в постель.
И сейчас тем более. Не о чем. Володя всегда старался строить деловые отношения. Без романтики.  Чтобы не подавать надежд. Офисный стиль. Вот и сейчас он деловой. Постояли для приличия и разошлись.
Он не мог вспомнить почему они расстались. И как расстались. Видимо, расставания как такового не было. Не было никаких слов. Он просто перестал ходить к горящему окну, бросать в него камешки. 
Но вот этот мальчик… Вечером он стал вспоминать, время, когда они встречались. Тогда он работал в какой-то конторе после института. Молодым специалистом. По профессии. Потом пришлось бросить профессию. Институт, в котором он работал, закрыли. Стал заниматься чем придется. Ну да, это было, сразу после института. Значит.  Где-то 20 лет назад. Он стал искать свой диплом, потому что совершенно забыл, когда закончил институт. И нашел, и оказалось, что институт он закончил 15 лет назад, а не двадцать. А значит Артур… Артур вполне мог … родиться в то самое время, когда он навещал Ольгу. Он вспоминал Артура и вроде бы … чем-то похож.
Володя уже лежал в постели. Но встал, оделся и поехал на ту самую станцию. По старой памяти вышел и побрел в темноте среди неузнаваемых домов. Вроде то, а вроде совсем не то. И неожиданно, через палисадник, в котором он заблудился, увидел одно светлое, горящее окно на третьем этаже. Сразу справа от подъезда. Сердце застучало, сердце полыхнуло в ответ. Показалось… Не может быть. Он встал, скрытый деревьями, наверное, все теми же деревьями, и стал смотреть на окно. И рука неожиданно сама сделала движение. Он сам не понял какое движение, но рука это помнила, знала… и он повиновался руке и присел на корточки и рука нащупала камешек. Опомнившись, сразу его выбросил.
Он стоял и смотрел, смотрел на занавеску, скрывавшую 15 лет. И не мог оторваться, уйти. И не мог опять позвонить в дверь. Что он скажет. И он стоял и вспоминал свою жизнь. И оказывалось, что кроме Оли у него ничего в жизни не было больше. И этот Артур не выходил из головы.
 - Да кто она такая? – гневно пресек мысли Володя.
- Да кто она такая, чтобы мне думать о ней? – Да пошла она…
И он не мог ничего поделать, как ни старался вызвать в себе злобу, пренебрежение.
- Да никакого права она не имеет. – еще почему-то подумал он.
И продолжал стоять. И не мог уйти.


Рецензии
Жизненно! Наверное, они ещё будут встречаться. Не сможет он её выкинуть из головы. Это же закон психологии: чем больше стараешься забыть, тем лучше запоминается.

Марс Ягудин   09.08.2022 13:25     Заявить о нарушении
Пусть постоит, подумает!)

Лев Алабин   09.08.2022 15:21   Заявить о нарушении
Вы остроумный человек. Я долго смеялся над вашим ответом.

Марс Ягудин   10.08.2022 07:37   Заявить о нарушении