Зародыши

Моя литературная продукция, главным образом, состоит из  рассказов небольшой продолжительности, и каждый из них вырос из зародыша.
Зародыш рассказа представляет собою простую мысль, зрительный образ, и вектор направления сюжета, тесно  прижатые друг к другу. Этому клубку сообщен некий запас потенциальной энергии роста, которая высвобождается, когда зародыш рассказа подключен к Пишущему Я. Зародыши, готовые к употреблению, в мозгу как бы  фосфоресцируют, испуская слабое, но заметное свечение. Благодаря этому свету  полка в моей памяти, на которой они хранятся, - всегда на виду. Там зародыши могут пролежать долгие месяца, и нисколько не испортиться. Хорошо, когда полка полна! Беда, коли она пустует, а такое со мною стало случаться все чаще.  Тут-то и упираешься в главное свойство зародышей: они появляются совершенно спонтанно, и на интенсивность их генерации повлиять невозможно. Нужно ли объяснять, что создать зародыш – не человеческое дело?
Целых две недели томился я, унимая руки, стосковавшиеся по клавиатуре компьютера, ожидая появления хоть какого-нибудь – пусть захудалого - зародыша рассказа, но тщетно. И вдруг – нежданно-негаданно, утром, после пробуждения, как сноп искр,  - вспыхнули сразу четыре штуки!
И тогда мне пришло на ум, что их появление увязано с тем, что минувшей ночью мне приснился длинный, сложносочиненный и мучительный сон, в котором я на легковой машине (при том, что въяве никогда не сидел за рулем) еду через многие страны, и под конец прибыл на дачу, а там – не проехать: на нашей улице поперек дороги насыпали глиняный вал.
Мне стало ясно: зародыши рассказов приходят оттуда же, откуда и сны -  из подсознания. Поэтому дефицит зародышей идеально коррелирует с тем фактом, что в последнее время мне перестали сниться сны (точнее, они бушуют где-то в глубине, не попадая в сознание). Значит, чтобы интенсифицировать генерацию зародышей рассказов, надо вызывать сновидения, активируя подсознание до такой степени, чтобы оно проникало в сознание. Но как? Поэкспериментировать с галлюциногенами, например, поесть мухоморов, как Ленин?
Я бы поел, но сейчас не сезон!
                Ноябрь 2021 г.


Рецензии