Память

   Рядом с моей кроватью стоит шкаф, а в  нем, на самой его нижней полке, хранится память о моей маме. Память материальная. Она представляет собой незаконченный вязаный крючком  кружок из разрезанных тряпок, тот, что деревенские бабушки кладут на стул или стелют перед дверью.  Однажды мама предложила мне взять его с собой, и я, зная, что ей осталось немного жить  на этом свете, взяла. На память.   Мамы уже нет три года, а кружок, кстати, довольно большой, яркий, незаконченный ,с длинной красной  тряпочкой-нитью незавершенности, хранит в себе многое: запах ее старенького домика,  всплывающие в моей душе встречи с мамой в конце ее трудной и долгой жизни. Когда мне бывает очень тяжело и одиноко, я достаю "пятерочный" пакет, где находится этот свернутый кружок, подношу его близко-близко к своему лицу и просто горюю. Начинает першить в горле, слезы уже текут сами по себе и мне кажется, что мать где-то рядом, она гладит меня  по голове своей шершавой, натруженной  ладонью и утешает, приговаривая: «Все пройдет, не переживай так,  Ленушка!...»  Выплачусь, умою лицо и вроде становится легче!
....Эх, мама, мама, как же неправильно мы с тобой жили…


Рецензии