Детали машин
Заводская техническая библиотека давно перестала существовать, лет двадцать тому назад, при очередном сокращении персонала. Наверное в этом есть определённая логика. Интернет и всё такое! Информационный глобальный мир. Ну какая тут библиотека! Книги тогда выносили прямо на улицу и складывали в большой пятитонный контейнер. Мы подходили, что-то выбирали для себя. Ну сколько можно с собой унести, книг пятнадцать –двадцать, не больше. Все эти годы так и простояло опустевшее здание, с остатками книг внутри на полках. По старой привычке люди изредка заходили и что-то опять брали для себя, а совсем недавно разобрали и само здание, подведя определённую черту под славным заводским прошлым и мы надеемся, что Морской судостроительный завод(старое название предприятия) в будущем ждёт не менее славное время. История порой петляет по тихим закоулкам, а иногда выбирается на широкий проспект и летит во весь опор, по пути сметая всё старое и отжившее свой век, а простой человек надеется, что всё будет у него хорошо и всё получиться. Людей, которым за семь десять, и продолжающим работать на заводе можно пересчитать на пальцах одной руки и все они, эти люди, уникальные кадры, до совершенства владеющими своим делом. Честь им и хвала! Иногда, когда выпадает свободные минутки, очень интересно листать и смотреть старые книги из, ушедшей в небытие, заводской технической библиотеки. Порой попадаются просто совершенно замечательные экземпляры, как например «Допуски и технические измерения» НКТМ СССР Государственное Научно-Техническое Издательство машиностроительный литературы. Москва 1946 год. Книга написана простым доступным языком, как впрочем и вся техническая литература той замечательной поры и ни какой «воды». Всё по существо и конкретно, а страна ударными темпами восстанавливала разрушенное за четыре года Великой войны. На земле уже начали затягиваться рванные раны от разрывов снарядов и авиационных бомб и очень было тихо на Курской дуге по ночам и на Малой земле…
На фотографии из далёкого, теперь уже, пятьдесят девятого, автоматическая линия на Московском заводе малолитражных автомобилей. Среди моря станков всего два человека, которые работают, не обращая внимание на назойливого фотографа. Хотя наверное каждому человеку приятно, когда отмечают его труд и тогда становиться ясно, что твои усилия и усилия твоих товарищей были отнюдь не напрасны, а июньский солнечный день помогает в работе и хорошая погода то же повышает производительность труда. Эти ребята в отличии от нас верили в светлое будущее и делали всё, чтобы это прекрасное будущее приблизить. Да , чуть не забыл! Все станки на фотографии советского производства.
Современный человек утерял многие замечательные качества предков. Вольно или не вольно променяв свежий ветер заснеженных перевалов жизни, ледяное дыхание Русского Севера, шум и грохот сборочных цехов или напряжённую тишину ходового мостика на тишину и комфорт офисов и отделов. Но, уверен, где-то в глубине своей души он, современный парень отхлёбывая горячий кофе у компьютера, сохранил извечное стремление к поиску и рывку за горизонт человеческих знаний о вселенной. Навстречу солнцу, свежему ветру и мечте...
Вот к примеру ключ, а вот гайка. Гайка навёрнута на болт, а ключ наложен на гайку. Ключ и гайка изготовлены в разных цехах или на разных заводах, но при этом ключ должен свободно накладываться на любую гайку...
Свидетельство о публикации №222080900838