Хрустальные миры. 1. Как много мало надо

  Ну вот. Кажется, я сегодня летел. Полёт мой был неожиданным и скоротечным, потому что летел я вниз с лестницы, приставленной к вишнёвому дереву. Вишни нынче много, а вишню я уважаю. Благородная ягода. И так поесть, и компот, и варенье,  и наливочка да винцо.

Скоротечный полет проходил без крыльев и без парашюта. Посадка на не подготовленную площадку прошла экстренно, внепланово, без выпущенных стоек шасси. У меня нет шасси.   Задним “бампером” (нижним правым полушарием не мозга) приземлился на мягкий грунт. Выставленный локоть ушёл в отмостку ближайшей постройки. Хорошо, что я предпочёл в своё время мягкую щебёночную засыпку бетонке…локтю хотя и боленько, но если бы на бетон, было бы интереснее, хотя и не так весело.

Итак, посадку произвёл. Осмотрелся. Железные конструкции  чуть в стороне. До бетонного поребрика немного не дотянул. Посмотрел вверх, туда, откуда прилетел. Да, наверное, я напоминал тяжёлый неуправляемый мешок без систем навигации и стабилизации… 

- Та-ааааа!!! Та-та,  та тата…татааааа….-та!

Это я почему- то пропел красивую мелодию.

Didier Marouani, Magic flight…

Волшебный полёт.

Полёт мой точно был волшебным. Потому как, после короткой самодиагностики я понял, что жив, и в целом здоров. Немного болела область заднего “бампера”…но “бампер” , он ведь и предназначен для смягчения ударов…В детстве спасал от ремня, в возрасте – от непредвиденных приключений на свой задний “бампер”. 
  Чуть болел плечевой сустав. Дело в том, что, например, кошка, падая, активно крутит хвостом для изменения ориентации в пространстве, чтобы при посадке встать точно на лапы.  У людей, у меня, во всяком случае, хвоста нет. Вот люди и размахивают руками… резко. А плечевые суставы этого не любят.

   Ну ладно, главное, уже снятые ягоды из бидончика, закреплённого в районе пояса, почти не рассыпались, а то было бы обидно. Старания – в прах!

   Пошёл, держась за “бампер”, искать мазь для суставов. Нашёл, открыл тюбик,  уже почти надавил…

- А …ч …., стоп! Не поминай рогатого и он тебя не найдёт!

Тюбик был не с мазью, а с клеем для пластика! 

Уф! Пора включать мозг!

  Порылся в ящике. Нашёл мазь. Подумал, в сто тысяч миллионный раз, что пора бы порядок навести в ящиках и на полках. Произвёл процедуры и на радостях решил попить чайку.

 Со стаканом ароматного чаю с лимоном вышел на улицу. Сел на скамеечку, прищурившись, посмотрел в высокое чистое небо.

Боже, как мало порой человеку надо!  После жёсткой посадки человек - мешок встал, отряхнулся, пошёл. Без последствий для мешка. 

   Как же мало человеку надо!

   Отхлебнул глоток. Хорошо! Тепло, не ветрено.

   И отчего я решил полетать? Ладно, ветер бы сильный был. На него можно было бы возложить вину. Мол, порывом урагана сдуло. Но ветра не было.

- Пырх!
- Ух!

  Слегка напугав меня неожиданным вторжением, в полутора метрах от меня на свежескошенную траву приземлилась трясогузка. Сделав короткую пробежку, остановилась, и уставилась на меня глазёнками – бусинками.  Решив, что я не опасен (я ведь не кот!), пичужка стала деловито носиться по газону, подбирая не успевших спрятаться жучков-паучков.  Трясогузка – лучший друг садовода!  Питается только вредителями нехорошими, а до урожая ей дела нет!

   Утолив голод, птичка видимо решила перейти от хлеба к зрелищам, совместив зрелища с приёмом солнечных ванн. Птица, торопливо пробежав по траве, остановилась на каменной дорожке и, наклонив голову, стала смотреть на меня. Было понятно, что ей просто было интересно. И хорошо! Солнышко спинку греет! Она наклоняла головку то вправо, то влево. Чтобы лучше меня рассмотреть.  Так продолжалось несколько минут.
   Наконец, пискнув, трясогузка совершила короткий налёт на газон, решив отполировать обед десертом, остановилась прямо напротив меня, посмотрела, пискнула на прощание и улетела.

   Боже!  Как мало человеку надо!  Понаблюдал за птичкой смышлёной, и  легче на душе стало.  И плечо уже не так болит!

   Приложился губами к стакану, чтобы отхлебнуть ещё глоток уже остывшего напитка, как вдруг…

-Пырх!
-Фырх!
-Ширх!

Да что же сегодня такое? Птичий день, что ли?

Три шустрых воробышка пронеслись над моей головой и, сделав крутой вираж, уселись, чирикая , на стальную ажурку у газона.

- Почему их трое?  Он, она, и его соперник? – подумал я.

 А воробушки с минуту внимательно изучали меня, затем двое из них стали целоваться!  Вот, негодники! Где же приличиев принципы?

  Ну вот, нацеловались вдоволь.  Одна из пташек перепорхнула на траву, отыскала какую-то жужелицу и, вернувшись на прежнее место, сходу стала впихивать лакомство в клювик третьему воробышку!

   Вот в чём дело!  Третий – это их ребёнок!  Уже большой, но ещё совсем маленький!  Самостоятельный, но кушать просит!

 Воробышек жадно ел, слегка присев и распустив крылышки. Только сейчас я заметил, что у него оперение …детское.

   Воробьишки ещё немного посидели со мной, почирикали,
Поглазели на меня и вдруг:

- Пы-пырх! – разом сорвались с места и в мгновение скрылись из глаз.
- Вот это полёт!  Не то, что я, тяжёлый мешок! – проворчал я, допивая остывший чай.   

  Да. Хорошо. Погода! Как мало человеку надо!

    Плечо болит . А душа стонет. Лежит душа, камушком придавленная и стонет.  Тяжело ей под камушком.  Накопилось разного. Так случается в жизни. Своё да чужое накопится , да камушком душу и придавит.

   Вот, к примеру, почему так бывает, что люди не понимают друг друга?  Или понимают, но пропустив смысл слов сквозь инверторы и трансформаторы своего мироощущения, не попытавшись понять , что существуют и другие кодировки?

  Вот, например пара. Лучше, если мужчина и женщина. Ну, или пусть женщина и мужчина.

  Вот один из них сказал:

- Благодарствую!
- На здоровье! – ответила она.

Далее обнялись и поцеловались. Хорошо. По-божески!

А вот иной расклад.

-  Спасибо!
- Ах, спасибо?!!!!

А далее – шум, гам и звон разбитого вдребезги хрусталя.

Хрустальный звон. Обожаю его.

Звон разбитого хрусталя. Страшный звук. Как крушение миров. Ненавижу звон разбитого хрусталя!

 Дзинь-нь!

Я вздрогнул. Прислушался. Почудилось?

Дзынь! Дзынь!

  Нет, не почудилось. Где-то разбиваются вдребезги хрустальные миры.

  Вздохнув, я встал со скамьи и пошёл к дому.

  Навстречу без суеты порхал белый мотылёк. Вдруг, откуда ни возьмись, вихрем налетела синичка и стала гоняться за мотыльком!  Вверх, вниз, вправо, влево !

  Мотылёк, пытаясь спастись, принял меня за надёжное укрытие и начал виться вокруг! Упрямая синица не отставала, в охотничьем азарте позабыв страх! 

  Я стоял оцепенев, как столб, закрыв глаза. Потому как , как бы глаза не выцарапала пташка своими коготками. Наконец, всё утихло.

  Открыв глаза, я увидел  синичку на травке в полуметре от меня. Она смотрела и сердито что-то мне выговаривала.

  Я развёл руками:

- Ну, прости, дорогая, помешал охоте!

  Синичка ещё раз пискнула недовольно и улетела.

  На душе немного легче стало. Мотылька спас. Правда, синичка осталась без обеда.  Как мало птичкам и мотылькам и людям надо!

  Одному – остаться в живых, другим – слегка перекусить.

  Ну а людям…Как много “ мало” человеку надо!

 Дзынь!

  Ну вот , ещё один хрустальный мир разбился где-то.

 

   Продолжение следует.







 


Рецензии
Надо быть осторожнее! Миниатюра написана интересно!
Спасибо. Прочла с удовольствием.
С уважением, Лена.

Артемидия   11.08.2022 18:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена!

С уважением, Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   12.08.2022 07:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.