Путешествие в сказку. Глава8. Волшебная ягода

Глава8   
ВОЛШЕБНАЯ ЯГОДА

Баба Яга была очень огорчена, слёзы лились ручьём, у неё валилось всё из рук. Кощей лишил её покоя - последняя надежда вернуть котика рушилась. И как она не успела предупредить детей? Вызволит ли Леший Сашу из замка? Коварство злодея она хорошо знала, но надежда на лесного друга теплилась в душе –  он должен с мальчиком  вернуться – как-никак с ним полетела Мудрая Сова. Взяв новую ступу, она поставила её на солнышко, чтобы просушить - средство передвижение  должно быть лёгким.
- Эх, метлу бы новую, повылезли все прутья! - тяжко вздохнула Яга.

 Дима никак не мог сосредоточиться - "Что делать, как быть? Мы останемся   скорей всего здесь навсегда! Как спасти Сашу, ведь это невозможно!".
Мальчик еще долго обдумывал ситуацию, но вдруг пришла ему одна мысль -" Ведь сама Баба-Яга говорила, что все сказки заканчиваются добром, с хорошим концом"

 Ароматный запах лесных ягод из  лукошка аппетитно дразнил отрока.
Дима решил попробовать угощение Лешего, и только он съел одну розовую ягодку, как вся кожа покрылась шерстью, причём гладкой, блестящей, да ещё и чёрной. От этой неприятной перемены он ужаснулся и закричал:

– Бабушка, помоги, спаси, со мной беда приключилась! Я весь в чёрной шерсти, как  кот!
Баба Яга мгновенно вернулась и от неожиданности запричитала:

– Что же ты, касатик, наделал? Нельзя эти ягоды кушать! Леший принёс гостинец для Фаготика, чтоб шёрстка у него не страдала, не тускнела, и не линяла.
Старушка с искренним испугом смотрела на Диму.

– У нас рыбьего жира нет, да и рыбы нет. А эта ягода замена витаминам А и Д – она волшебная. Я её сушу на солнышке, в молочко добавляю, надолго котику хватает, и шубка его в отличном состоянии.

– Но я же, не кот Фагот! Я не хочу оставаться волосатым и черным, – чуть не плача возразил в отчаянии Дима.

– Как-то, между прочим, Леший мне сказал, что в нашем лесу есть небольшое болото, возле высокой голубой ели. Там растёт противоядие этому угощению – такая же ягода, только синяя и это единственное место, где она произрастает. Но где это болото, я не поинтересовалась – думала, не пригодится.
Она взяла корзину со злополучной ягодой и занесла в избушку, накрыв её тряпицей, затем поставила под стол.
Баба Яга нашла маленькую плетёную корзинку – подарок соседа, положила в него клубочек ниток, чтоб обратно вернуться домой. Затем собрала курочек, позвала козу и закрыла их в избушке.

– Так надёжнее будет, а мы пойдём, касатик – туда, не зная куда, может нам и повезёт. Не пошла бы я – радикулит мучает, да Фаготика только ты и Саша можете вернуть. А ступа нам не сгодиться в глухой чаще, да тяжёлая она ещё, не поднимется.

– Но в лесу могут быть дикие звери, съедят нас запросто, мы беззащитны! – испугано произнёс Дима.
 
– Волков боятся – в лес не ходить, хочешь навсегда волосатым остаться?

– Не хочу! – крупные слёзы  покатились из его глаз.

– Есть, конечно, у нас всякие звери. Только волк поблизости не живёт, увёл его Леший далеко, в тридевятое царство. Там он часто встречается с Иваном царевичем, иногда ему служит. А вот Лиса прибегала раньше часто, караулила моих курочек, как-то одну поймала. Леший её предупредил, что отправит в другое место обитания. Давно её не вижу.

Они ещё долго бродили в лесу по оврагам и опушкам, пробирались сквозь заросли шиповника и боярышника. Временами Диму пугало уханье филина, но болота так путники и не нашли.
На коже  старушки и под волосяным покровом на руках Димы от колючих кустарников появились царапины. За путниками следила Лиса, последнее время она здесь обитала. Патрикеевна обрадовалась, что Баба-Яга далеко зашла в лес, и при ней не было ступы.
«Пришло моё время, Леший куда-то убежал - не до меня ему. Курочек-то я общипаю! Ну и повезло мне сегодня! Гуляйте, гуляйте».

Плутовка скрываться за кустами не стала, она рысью побежала к избушке.

– Бабушка, Лиса появилась - она, как бы к вам за живностью  не направилась?

– Пусть бежит, я всех закрыла, – ответила спокойно Баба-Яга, -- Да вот не скоро дело делается, устали мы и проголодались.
Настроение упало – мальчик совсем раскис, неужели ему придётся возвращаться домой в таком ужасном виде? День клонился к вечеру, нужно было возвращаться. Одна надежда оставалась на Лешего, он-то знал все ягодные места. Но когда он вернётся, никто не знал.

– Дима, мне надо немного отдохнуть, не дойду я, ноги болят – много мы протопали, а ведь я старенькая.
Усталые путники присели возле раскидистой липы, солнце ещё пробивалось сквозь просветы веток, оно играло своими лучами на листьях дерева. Но вдруг они услышали разговор воробьёв на человеческом языке, которые сидели на этой же липе:

– Смотри, мальчик волосатый, а с ним баба Яга. Я помню этого ученика, за нами бежал вместе с другом. Приятель, наверно заблудился. Видно Яга ягоду ищет для мальчика, только не дошли они немного – болото за спиной, в нескольких шагах, всего-то. А ты, Попрыгунчик, посмотри, макушка голубой ели сквозь липы виднеется.

– Хватит болтать, полетели, скоро вечер, филин вылетит на охоту, поймает нас, – стал торопить стайку воробьёв самый умный птах.

Окрылённые вестью путники тут же отправились по услышанному маршруту. Перед ними, за кустарником, и правда, стояла голубая ель, а возле него небольшое болото. Оно  напоминало широкую канаву, заросшею тиной. Вокруг стеной стояли деревья, как бы огораживая водоём. 

По краю болота канвой росли безлистные кустики синей ягоды, своим ароматным запахом она привлекала пчёл и птиц. Позабыв про усталость, Дима побежал к болоту. Оставив бабулю позади себя, он стал быстро рвать ягоду, запихивая в рот. Шерсть на теле исчезла мгновенно, как и появилась.

– Бабушка, случилось чудо – кожа стала  чистой, ни одной волосинки!

– Запомни, что не ведомо – не ешь! – подойдя поближе, поучительно сказала Яга.
Сметливая бабуля не теряла зря время, стала быстро собирать целебные ягоды в туесок, затем бросила клубок ниток, и они с Димой благополучно вернулись в избушку.

– А ты знаешь, Дима, с вашим приходом, жизнь в нашем чудесном лесу преобразилась, ожила, однообразие исчезло, новая сказка появилась, котика только не хватает. Где он сейчас и что с ним? А ведь он мне посуду мыл.

– Дорого нам с Сашей достаются эти перемены. Леший только  бы справился и вызволил друга из заточения, – сказал с горечью Дима.

– Справится, обижен он на Кощея, а поможет ему сметливая Совушка.

– Бабушка, завтра я соберу вам валежник, что-то об этом не подумал, устал сегодня.

– Вот уж скоро вечер, а от твоей помощи я не откажусь! – обрадовалась Яга, – А сейчас рассыпь ягоду, что я собрала, на чердаке.



 


Рецензии