Предисловие к книге Поцелуй с неба

…иль Ты приснилась мне?

Жизнь моя, такая простая и обыкновенная, и совсем не простая и такая совсем необыкновенная, что ничего добавлять и придумывать не надо, пиши, как есть, утирай светлые слёзы и радуйся: ты – не один такой.
Каждой весной в России по глинистым склонам, оврагам и пустырям высыпают невзрачные первенцы – бледно-зелёные побеги, скромно зацветающие золотисто-жёлтым, как маленькие, ещё не распустившиеся солнышки… А следом проклёвываются и разрастаются листья, сверху зелёные холодно-глянцевые, а снизу – белые тепло-бархатные: Мать-и-мачеха.
Какой стороной к тебе это родимое чудо обернётся в жизни, зависит от тебя, от твоего отношения к миру. И – к Небу… А, может, и – Неба к тебе.
Предшествующий опыт шараханья от одной, как скоро оказывается, мертворождённой идеи, к другой, до сих пор не даёт выйти на дорогу достойной жизни. И мы ну никак не можем прекратить блуждания по заколдованному кругу…
Мудрых стариков задвигают подальше, не слушают, в результате все маются. Дуются: «мы сами с усами». И что – в итоге? Поводыри слепорождённые, без опыта, кричат про «светлое будущее», а за нищей нахальной душою – чужие позавчерашние представления о нём, «светлом»; исправить же беспросветное настоящее мешают изначальная безграмотность, неумение дремучее, да и руки в суете не доходят.
Так сообща и переступаем, попадая с одних грабель на другие.

А неудержимо летящее время опрокидывает общественные постройки, возводимые на обломках порушенного. Один только вчерашний «идеологический опыт» во что обошёлся? «Сколько леса тут было повалено!» – до разрыва аорты хрипел любимый народом Бард… Не услышали. Да и – его ли одного?
Хотелось бы думать, – главное, что и сегодня настоятельно диктует извечный опыт многострадальной России, – это жить по Богу и постоянно, искренне и полностью отдавать себя на Его волю. И, благодаря направляемым поступкам, безропотно принимать отпущенное воздаяние. Словно – ребёнок, ведомый через опасные испытания своим многоопытным Родителем. Скажете: возврат к старому? А почему бы и нет? – на новой основе!

Эпоха наша, для меня и моего поколения – незабвенная, то с восторгом и слезами принимаемая, то за несправедливость не всегда понимаемая и прощаемая. А поменять её на другую, которая, казалось, была бы лучше, – нам не дано.
Но уж какая есть!
И, к сожалению, от всех нас уходящая…

2020


Рецензии