Сказка о детях, что родились в цветке

Эта удивительная история произошла в той самой стране, где все дети рождаются в цветках. В одном цветке родилась девочка с голубыми глазами, русыми волосами и косичкой. Она так прямо и родилась с волосами, заплетенными в косичку. А на другом цветке родился мальчик тоже с русыми волосами. Косички у него не было, но в свою очередь, природа одарила его челкой и прическою под каре. Да-да, вы совершенно правы - он так и родился со своими русыми волосами и прическою под каре.

Как только мальчик и девочка родились, их родители тут же сняли их с цветков и поместили их в фанерные коробки, в которых они жили сами. Родители их, по - видимому, были более - менее состоятельными людьми, потому как у них у каждой семьи была своя собственная не арендованная коробка. Хотя, возможно, они не покупали эти коробки,и они достались им по наследству от их родителей. Этого я не знаю. Да и сказка совсем не о том. Вы уж меня не отвлекайте.

Пришло время: дети подросли. Той ночью, помнится с утра был дождик, и те треугольнички, которые были наставлены поверх коробок, не особенно защищали дома, и вода протекала внутрь. Девочкин дом был старого образца - коробка была фанерная и даже местами картонная. Фанера удерживала форму, но картон разбух.
 Так уже пришлось, что течь случилась в доме-коробке, где жила девочка, а она как раз любила спать своими ножками к картонной стенке.
И так, проснувшись утром, девочка с косичками по привычке потянулась и случайно прорвала картонную стенку. Её ножки оказались на улице. Дождик прошел, и утром уже светило солнышко. И оно пригрело девочкины пяточки.  И она подумала в полусне:
-А почему-бы не оставить их там? Снаружи…,- и оставила.

В это же самое время рядом прогуливался мальчик. Он на веревочке своей катил самосвал, и увидал чьи-то маленькие ножки, торчащие из дырки в прорванной картонной стене.

- Ах, какие красивые ножки! - воскликнул мальчик. - Ох уж эти пяточки, словно щечки! Можно ли мне с вами познакомиться?
- Да, мы красивые, - ответили пяточки и от смущения покраснели,- А вы еще не видели косички нашей хозяйки, - сказали пальчики и защелкали друг о дружку.
- А можно ли тогда мне познакомиться с вашей хозяйкой? -  осведомился мальчик.
- Сейчас мы её спросим, - ответили пальчики и учтиво поклонились.

Девочка утянула одну ножку внутрь, почесала свою пяточку и сказала:
"Передайте, пожалуйста, тому, что снаружи, что я еще немножко посплю", - и перевернулась на другой бок.

Пяточка высунулась наружу и сказала мальчику,
- Хозяйка просила передать, что она желает еще немножко понежиться.
- Угу, хорошо-  я никуда не тороплюсь,мы пока с вами можем поиграть,- ответил мальчик.

И он начал шарить что-то по своим карманам. Из карманов детских штанишек вдруг повылезали какие-то камушки, шурупчики, гаечки, половина оправы от старых бабушкиных очков и еще какие-то предметы, о предназначении которых мог поведать лишь тот мальчик.

- Ну, я помню же, что оно где-то было,- говорил он и хлопал себя по карману.
- А что вы ищите, молодой человек? - спросили пяточки.
- Да у меня где-то тут… Ах, вот, нашел! - ответил мальчик и зажал это что-то в своем маленьком кулачке.

- Вы и вправду хотите знать, что там у меня такое? - осведомился он.
- Да, конечно.

И мальчик подошел к ним поближе, раскрыл свой кулачок, взял оттуда перышко и пощекотал девочкины пяточки. Девочка смеялась, а мальчик щекотал её маленькие ножки своим перышком. Наконец она утянула их обратно, и перевернувшись на своей кроватке, высунула из дыры свое милое личико.

- Так вот, кто щекочет меня!? - сказала она, улыбнувшись. Как вас зовут?
- Меня зовут мальчик с русой челкой и стрижкой под каре.
- Интересно… А я девочка с русыми волосами и косичкою.
- И вправду интересно, - ответила девчочка и протянула свою маленькую ручку в дырку картонной стенки.
- Приятно познакомиться.
- И вправду, очень приятно. - сказал мальчик и пожал её ручку.

Так они познакомились, подружились и с того дня проводили все время вместе. Их родители особо не препятствовали их дружбе, когда те были детьми. Но повзрослев, родители девочки начали напутствовать ей:
- Дорогая наша дочка. Детское время пролетело, и ты уже не девочка, а невеста. Пора задуматься о достойном женихе. Вот мы с папой подумали, поприкинули, и хорошая бы партия тебе была - наш соседский мальчик с веснушками. Ну-ну, что ты морщишь носик? И ничего, что он немножко толстоват… А что тебе с лица, как говорят мудрые люди, воду не пить. Стерпиться - слюбиться. Зато он единственный сынок в семье. Зато у его родителей три коробки по городу. Да и их дом не чета нашему - раза в два толщина наших стен больше. Вот так!
- Ни - за - что! - перекинув свою русую косу, гордо отвечала девочка.
- Ну, вот! Опять “ни за что! “ - возмущалась мать, - Отец, послушай, что она говорит! Ведь у этих три коробки по городу, и она этого не понимает! Ну, не нравится этот, вот возьми у меня с работы - сын у начальника другого отдела. Тут одна коробка в городе, а другая, уж не коробка, а так, коробочка за городом. Но все равно, что если не жить, то можно сдавать - все доход. Да скажи ты ей, отец!
И отец, отвлекаясь от газеты по продаже и покупке коробок, говорил, опуская очки,
- Слушай дочка маму. Она плохого тебе не посоветует.
- Нет-нет, я уже сказала, кого я люблю, - отвечала девочка.
- Это кого же? - Возмущалась мать, ставя свои руки в боки, - Это того самого, который с челкой и перышком? Так у него же ничего нет, и у родителей тоже. Где вы будете жить? Чем кормиться?

Шло время, споры не утихали, и вправду, в оправдание родителей, для той маленькой планеты, где люди жили в маленьких коробках, это была большая проблема. Весь успех человека в той планете измерялся не тем, сколько добра он сделал людям вокруг него, не теми профессиями и науками, которые он сумел постичь, а тем, есть ли записанное на его имя коробка. И люди брали эти коробки в кредиты на много лет  и передавали эти кредиты своим детям, частью погашенные. И даже старались отдавать своих детей только за тех, кто успел заполучить это коробочное счастье.

 У родителей мальчика тоже была своя коробка, но у них еще, кроме него, были другие четверо братьев и четверо сестер. А потому, он был совершенно невыгодной партией по меркам коробочного мира.
 
Трение дошло до такой точки, что однажды, опять встретившись тайком от родителей, и прогуливаясь по пшеничному полю, девочка сказала,

- Любимый мой, давай убежим вместе - ты и я. Зачем нам все это: коробочное общество, коробочное счастье и коробочная любовь. Зачем нам эти коробочные люди с коробочными думами и коробочным счастьем?
- Я согласен, - говорил он ей,- но куда бежать? Где то место, где не нужна коробка? Ведь в других странах люди также живут в них, в этих самых коробках. А значит, имеют те же самые проблемы. Как жить по- другому?
- Да, милый, ты прав. И поэтому, нам нужно пойти к колдунье, что живет на горе, и мы попросим её, чтобы она сделала так, чтобы мы всегда были вместе и никогда не жили с коробочными людьми, в коробочном обществе. Мы попросим её, чтобы мы были счастливы настоящим счастьем, а не коробочным.

Так они и сделали.
Выйдя из картонного города, они стали карабкаться на высокую гору, туда, где по поверью, в одном из ущелий жила старая колдунья. Они долго карабкались по камням, перелезли не одно ущелье. Дом колдуньи был особенным - он был выложен из булыжников, сложенных вместе. И даже по внешнему виду можно было сказать, что никакие ветра не смогут поднять его в воздух, никакие дожди не смогут промочить его, и никакое солнце не может растрескать его. На изгороди вокруг дома на высоких копьях были надеты черепа диких животных: большой чан стоял во дворе и варил какую-то снадобь. По размеру чана можно было предположить, что человек, поставивший его на костер, должен был обладать недюжинной силой. Из окошек выглядывали лысые кошки и моргали удивленными глазами, разглядывая нежданных посетителей. В общем, местечко, что называется было вполне для колдовства подходящее.

Взявшись за руки, наши влюбленные подошли ближе к дому и постучали в дверь. Кошки затыкали своими носами в окна, словно курицы. И казалось, что еще немного, и они разобьют их. Другие какие-то животные издавали не то лай, не то мычание. Парень с русыми волосами и челкою громко сказал:
- Нам нужно видеть колдунью, у нас к ней дело. Туда ли мы попали?
- Туда, милой,туда…,- послышался голос из-за угла дома, и оттуда вышла старушка, совсем щупленькая, что казалось, не то, что ей огромный чан не подвинуть, но даже и ложку-то ко столу будет поднять затруднительно.
-Вовсе я не колдунья, а просто… Исполнительница желаний…А это уж я не виновата, что у большинства людей желания страшные , -сказала старушка и улыбнулась беззубым ртом.

И вправду, наши влюбленные стали смотреть друг на друга повеселее и улыбнулись старушке.
- Понимаете ли, мы любим друг друга, а наши родители не хотят, чтобы мы жили вместе.
- Знаю- знаю…, - говорила старушка, - это всегда такая путаница в коробочном сердце.
- Да, - закивали они головами.
- Ну,а вы сами чего хотит? - спросила старушка.
- Мы долго говорили, идя дорогой к вам, - сказала девушка- и решили, что только одно место может дать нам покой - это васильковое поле, те цветы , где мы родились. Сделайте нас, пожалуйста, бабочками, и мы навсегда улетим из коробочной страны.
- Исполнение этого желания стоит дорого. Чтобы не жить в коробочной стране, чтобы не бороться за свое маленькое, коробочное счастье, а порхать с цветка на цветок и заменить коробочную радость на настоящую, вам придется кое-чем пожертвовать.
- А что вам нужно? - спросила  девочка с русой косой.
- Я отрежу тебе то, с чем ты родилась, и то, что очень нужно моим кошкам - сказала старуха.

Лысые кошки все смотрели из окон, и как показалось девочке, улыбались.
- Хорошо, я согласна, сказала она и взялась двумя руками за свою русую косу, будто прощаясь с ней.
- Тогда и мне отрежьте то, с чем я родился. Смело сказал парень с русыми волосами, и поправил свою челку свободной рукой, так как другой он обнимал девочку.

- Так тому и быть! - прокричала старуха. Выхватила из-за спины топорик, и двумя короткими взмахами отрубила маленькие ножки девочке, а за ней тут же и её любимому. Старуха дьявольски засмеялась, схватила отрубленные ноги и бросила их к дверям со словами: “Кошки, забирайте! Они ваши!”

Двери отворились, и оттуда кто на двух, а кто на трех лапах - запрыгали кошки. Кошки не только были лысыми, но у них не доставало и лап.
"Кто первый пробежит по дорожке - того и ножки", - кричала старуха, заливаясь смехом. Она, видимо, умела говорить в рифму.
"Ах, да, а вас-то я чуть не забыла", - сказала она, глядя на влюбленных, все еще державшихся за руки,-"Я всегда держу свое слово!" И с невероятной легкостью, подпрыгнув к чану, и подняв его, опрокинула содержимое на девушку с русой косой и её любимого с русою челкой.

Влюбленные тут же исчезли, а в небо вместе с поднявшимся паром поднялись две бабочки  и радостно замахали своими крылышками по направлению к васильковому полю.

На самой верхушке горы стоял кот на четырех лапах, с шерстью и с пушистым хвостом. И посматривал на двух улетающих бабочек, на старуху с её голыми кошками, на коробочный город, с коробочными жителями, и говорил:
"Иногда, чтобы приобрести крылья и порхать с цветка на цветок, необходимо потерять ноги, приковывающие тебя к земле. И зачастую мы можем выбрать только одно: или ноги, или крылья!"


Рецензии