Сказка о единороге

На склоне гор в густом лесу
Жил-был единорог,
Он был красив, высок и горд,
Умён и одинок.

Он защищал зверей вокруг
Был храбр и силён,
Но сразу в глушь он уходил,
Когда окончен бой.

Никто не знал откуда он
Пришёл и светлый лес,
И отчего он был так хмур
И нелюдим, как бес,

Но слух ходил у них в лесу,
Что он влюблённый был
И этот вот влюблённый пыл
В нём так и не остыл.

Он благодарности зверей
Никак не принимал,
Однако все несчастия
С трудом переживал.

Вот так и жил угрюмым
Он много-много лет,
Друзья? Они не знали
Причины его бед.

Однажды после схватки
Он снова в лес ушёл,
Но именно сегодня
Его там друг нашёл.

"Послушай, что с тобою?-
Промолвил тихо он.-
С чего поник главою?
С чего в себя ушёл?

Там звери все ликуют,
Возносят все тебя,
А ты такой несчастный,
Я не пойму тебя".

"Скажу тебе правду,-
Сказал единорог.-
Я жил в прекрасном замке,
В том, что трёх дорог.

Мне было лет шестнадцать,
Влюбился сильно я.
Она была прекрасна,
Как утрення заря.

И волосы сверкали
На солнце, как роса,
А голосок её звенел,
Как шёпот ручейка.

Она была похожа,
На ангела с небес...
Была кротка, красива,
Скромна на весь мой лес...

Мы с ней встречались месяц,
А может быть и два,
Однажды, поздно вечером,
Она вдруг не пришла.

С тревогою на сердце
Бежал я к ней домой,
Увы...меня там встретил
Глухой собачий вой...

Прислушавшись, однако,
Я топот услыхал,
И отдохнув немного
Я дальше побежал...

Бежал я долго-долго
Теряя с виду след
И чувствуя, что ночью
Не избежать мне бед...

Когда устав так мчаться
Решил передохнуть,
Другой прекрасный замок,
Вдруг преградил мне путь...

Она лежала рядом
У каменной стены...
А мне глухие стоны
Лишь слышались одни...

Я подошёл поближе,
И наклонился к ней -
Она была красивою,
Прекрасней всех зверей,

Вот только эта рана,
Что на груди её,
Окрасила мне тело
И стала, как клеймо..."

Он вдруг остановился
Не в силах продолжать,
Но помолчав немного
Рассказывал опять:

" Нашёл того я гада
И вызвал на дуэль...
И этот поединок
Я помню по сей день:

Мы с ним стояли в полночь,
Его я обвинял,
А он стоял, как статуя,
Стоял...в ответ молчал...

Луна нас освещала,
Свидетель был нам Бог...
И этого молчания
Я вынести не смог.

Мы в миг сорвались с места
И встретились рога...
Уж очень-то кровавой
Вся битва та была...

Я помню - бились долго,
Уже была заря...
Без сил мы были оба:
И он, и даже я...

С рогов слетали искры
И падая в траву,
Они, конечно, гасли,
Поверь...ведь я не вру...

Всё кончилось внезапно:
Нанёс он мне удар,
Но как это ни странно,
Он сам не устоял...

 
...Она меня просила
Его не убивать,
Но я был в сильной ярости,
Чтоб что-нибудь понять...

Когда мы снова встретились
У ней был странный вид.
"Какой же ты жестокий,
Что смог его убить!!!

Ведь я тебя просила
Простить его, простить...
Поверь, но после этого
Тебя мне не любить..."

Я долго умолял её
Вернуться, но она
Не слушала и молча
В далёкий лес ушла..."

На склоне гор в густом лесу
Живёт единорог,
Он так красив, высок и горд,
Умён, но одинок...

           1999 год.


Рецензии
Очень хороший стих. Мне понравился. С уважением Максим.

Максим Чуланов   18.08.2022 22:08     Заявить о нарушении
Максим, в очередной раз спасибо. За всё, что читаешь, что пишешь. Тепла и солнышка))).

Наталья Куфина   22.08.2022 11:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.