Про стройотряд

        Было в советское время такое движение – ССО,  студенты подрабатывали летом на стройках: на Таймыре, в Якутии, в Карелии..
        Но это те, кто не «завалил» экзамены... А те, кто отлынивал в семестре  - оставался зубрить высшую математику и питаться манной кашей..
        Страна строила социализм и везде были нужны рабочие руки!
        А я хотел заработать на мотоцикл, потому как любил его с детства и в институте занимался в автомотоклубе ДОСААФ, пропадая вечерами в подвале клуба, где мне доверили собрать ИЖ-49.. И я его собрал! А жил в общежитии..
        Но мне хотелось иметь свой мотоцикл…
        И вот на 3-м курсе, едва не завалив высшую математику (Шмелев П.А.)  я все-таки успел попасть в стройотряд, который снарядили в Тверскую обл.
        Конечно, заработки там были ниже, чем в Якутии, но не это было главным..
Родители мне присылали добавку к стипендии, на которую было трудно прожить и я им очень благодарен.. Конечно, не только за это!..
       Жили мы в палатках.. Просыпаешься утром от холода: иней на сапогах, портянки мокрые, подъем в 6 утра, кто не успел поесть – его проблема! Машина ждет..
       А моя проблема была в том, что я не ел мяса, а работать по 14 часов на манной каше было трудно! И вот однажды на стройке очередного дома я упал вместе с носилками с раствором и угодил в корыто с цементом, куда бетономешалка сливала этот раствор..
       Конечно, все ржали, увидев мое оторванное ухо…
Меня отвезли в больницу, ухо пришили, а Валера (бригадир) договорился, чтобы не возбуждать дело о нарушении техники безопасности  и так все обошлось..
       Зато в результате я купил мотоцикл "ИЖ-Планета", оставил его у родителей, а его потом украли..
       Теперь мне есть о чем вспомнить – вот так испытать себя в трудовых буднях.. Думаю, нынешние городские мальчики на это неспособны!..


Рецензии
Это как же, не есть мяса? Я вот, хоть и на пенсии, и овсяной кашкой питаюсь, но на ночь обязательно две сосиски требую. Они рядом с диваном на столике в пластиковой банке с крышкой находятся. Чтобы кот не позарился. ))

Дмитрий Маштаков   20.08.2022 09:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий, за отзыв!
Я родом из деревни и в памяти осталась любовь к домашним
животным.. И они отвечали мне взаимностью!
Поэтому даже сейчас, спустя много лет, как я могу их есть?..
А сосиски, извините - это не мясо!
С уважением

Валдис Хефт   20.08.2022 16:48   Заявить о нарушении
Хорошо,когда есть что вспомнить,значит жизнь была насыщена событиями.И хорошо,что не нарушена память,чтобы вспоминать эти события.

Надежда Ненилова   25.08.2022 23:15   Заявить о нарушении
Я посмотрела док. фильм "Земляне"
http://kinogo.bz/gernes/dokumentalka/36772-film-zemlyane-2005.html

Еле нашла эту ссылку, почти везде фильм удалили. Советую посмотреть.
После этого фильма перестала есть мясо. Рыбу ещё ем. А на пенсии уже и пора отказаться от мяса, оно хорошо повышает давление.

Галина Санорова   15.06.2023 20:22   Заявить о нарушении
Спасибо за советы. В моём возрасте они нужны.
Я вот уже год не ем соль. То есть, не солю пищу. Хватает той соли, которая содержится в хлебе. Пища невкусная, зато давление в норме, а раньше проблемы с давлением были, например, не мог кровотечение из носа остановить. Приходилось таблетки пить.
Это я к тому, что мясо я ем - и котлеты, и пельмени. И раньше ел. Думал, что давление у меня скачет из-за мяса. Но, как оказалось, из-за соли.
Хотя, наверное, у каждого организма свои особенности.

Дмитрий Маштаков   16.06.2023 18:29   Заявить о нарушении
Всем привет!
Уважаемый Дмитрий, давно всем известно,
что соль и сахар - это яд!..
Мой дед прожил 93 года (царство ему небесное!),
гнал самогон, курил самосад и делала бочки, чтобы
прокормить семерых детей!..
Это сейчас называется генетикой!..
С уважением

Валдис Хефт   16.06.2023 23:17   Заявить о нарушении
А если бы не курил и не пил самогон, до и до 100 лет дожил бы!

Что сказать, крепок был дед.

Галина Санорова   17.06.2023 02:22   Заявить о нарушении