Прерванный полет. эпизод 4
Легко бездумно пообещать подумать и систематизировать систему своих взглядов. А была ли она у тебя эта система? Система ведь подразумевает упорядоченность и следование каким-то, пусть даже разработанным самим собой, правилам. А если ты только вступил в какую-то душевную зрелость, которая понудила тебя задумываться и подвергать сомнению, раньше казалось бы, бесспорные истины? Если ты еще только на пути к этой системности, если для себя ты еще не определился, и в основном пока еще пользуешься чужими мнениями и точками зрения?
Но слово дано, и теперь мне нужно как-то быть готовым к следующей беседе с Ором, а теперь еще ведь от моего изложения будет что-то зависеть в дальнейшей судьбе нашего общего планетарного дома.
- Так! Спокойно! - говорю я сам себе, - Нужно просто объяснить пришельцу, как мы в этом уголке Галактики докатились до жизни такой, что никак не можем начать существовать на своем планетарном шарике, без того, чтобы по нескольку раз в столетие не проламывать массово головы своим ближним.
Для начала нужно подумать какую роль в нашей жизни занимает насилие, нужно ли оно, и как оно проникает в нас, ведь мы приходим изначально в этот мир чистыми как белый лист бумаги. Как теперь установлено, лет в пять-шесть от роду мы начинаем себя осознавать как личность. Но в этом возрасте мы еще не задумываемся над принципами бытия, мы просто живем, в основном радуясь, а печалимся по мелочам. Насилие на данном этапе жизни мы принимаем в результате каких-то нечастных потасовок, изредка случающихся между детьми, ну и от родителей перепадает некоторым. Хотя по определению в этом розовом периоде родительское насилие не носит характера принуждения к чему-то или для изъятия чего-либо. В нормальных семьях оно носит мотив воспитательный и по большому счету обращено во благо, если применяется соразмерно, не нося никакого оттенка садизма или издевательства. В какой-то мере оно и необходимо. Как показывает анализ педагогики последнего времени, бездумное следование «правам ребенка» делает из них социальных идиотов, полагающих, что им на свете все дозволено. Но это не совсем то насилие, которое потом обратится во взрослое убийственное зло. Скорее всего, к доминанте своей при помощи насилия мы приходим уже в небольших социальных группах. В школьном классе или в подростковой компании. Именно там, на этом подростковом уровне развития мозги совершенно не ценятся, если к ним не прилагается хорошая физика тела. Но поскольку органически развитые личности, сочетающие в себе пропорционально ум и силу, редки, то в данных группах доминирует физически крепкий индивидуум, который, как правило, не отягощен интеллектом. Соответственно и женский пол в данном периоде больше ценит данное качество, а уж если обладатель мускулов еще и не совсем дурен на лицо, то он тут же становится вожаком. Здесь формируются зачатки превуалирования физики над интеллектом, а соответственно и над воспитанием и культурой. Дальше это последовательно переходит в более большие социальные коллективы. В той же армии это становится абсолютной доминантой, не говоря уже о зоне. В какой то мере это есть и в институтах, конечно в гораздо меньшей степени и пропорции, потому что там на голом физическом превосходстве не выедешь. И вот результат, личности по факту уже практически сформировались на этих условиях, а когда приходит (если приходит) понимание важности и нужности развития умственного, то уже поздно стартовать в этом направлении. Социальная ниша тобой уже занята, другие, требующие интеллекта, тоже, а субъект породил а, может быть, уже и положил зачатки воспитания многочисленному или не очень, потомству, так сказать сформировал следующее за собой звено этой порочной цепи. Конечно, встать на путь разума никогда не поздно. Но если субъект к этому не приучен, к этому у него нет стремления. То есть основное значение имеют заданные в детстве вектора. А уже если в данном начальном для человеческого дитяти периоде еще появляется внедрение в психику и психологию идеологических ориентиров, вроде святости чего-то для субъектов воспитания, не важности твоего личного, которое следует принести в жертву чего-то искусственного, тогда уж дело совсем плохо. Ведь мы не можем взять и сразу переиначить всю систему воспитания и формирования своих детенышей. Где-то это на планете идет с большим успехом, где-то с меньшим, а где-то и вообще не идет. Вот и получается, что если таким образом сформированные личности составляют больший процент населения в государстве, то оно и само формируется по такому же принципу! Оттого-то и есть у нас Новая Зеландия с нулевой преступностью и Северная Корея, являющаяся преступным государственным субъектом! Да, но ведь мне, наверное, в грядущей беседе с Ором нужно не только все это разъяснить, но и посоветовать, как все это изменить. Что же просить специальные школы повсеместно учредить для наших детенышей, да и для не совсем взрослых особей тоже? Но тогда лучшее человечество сформируется только после исхода теперяшнего и следующего за ним поколений в небытие. Нет, это годится только при условии всеобязательного планетарного закрепления принципов и методов воспитания наших детенышей после того как на Земле установится нормальная повсеместная жизнь, имеющая ориентир не на местячковые интересы, которые в современности называются интересами государства, а по существу являются просто шкурными интересами и потребностями, а зачастую и извращениями верхушки, стоящей у государственного руля. Вот как избавить нас всех от насилия сейчас на современном этапе? Принудительно изъять все имеющееся оружие? Ну так при имеющейся сейчас психологии можно разрешать те же споры подручными средствами в виде дубин, топоров, хозяйственных ножей и прочего инвентаря… Нет, это не глобальное решение проблемы. Кроме того, какое-то насилие должно быть оставлено. Ведь мы реализуем изначальные моральные ценности и принципы, изложенные в той же религии, которые так или иначе переходят в большинство законов, с помощью принуждения в случае не соблюдения их некоторыми, именно применяя насилие. И насилие это во благо. То есть нужно привести все разношерстное земное население к этому благу, которое должно соответствовать изначальным всеобщим моральным ценностям, коих собственно всего десять. Так, вот это уже ближе!
Я вдруг почувствовал, что решение где-то рядом. Решение, которое не стыдно будет озвучить взыскательному и мудрому Ору…
Продолжение следует
Свидетельство о публикации №222081001298