Если бы я

 Виктор Матюк

Если бы я

Если бы я, если бы я на жизнь смотрел полушутя,
Хотя так жить мне не судьба, лишь вою подобно изгою от полученных ран,
Но в душе строится златоглавый храм и блещут его купола от рассвета и дотемна!
Мог бы рискнуть, тогда бы каждый паяц иль шут попытался бы распять на кресте,
Выросшего в тесноте, но не в обиде! Братцы, что я вижу? Бой быков среди мужиков,
Неужто есть и на это воля небесных богов? Нет слов, чтобы описать блеск их даров,
Среди них огромный хлыст, кажись, на кону стоит чья-то жизнь! Духом крепись,
В позу обиженного не становись, бодрись, хотя ты наг и убог, у нас с тобой единый бог!
Мы поклоняемся разным богам, каждый к истине идёт сам по чужим стопам,
Пот капает с чела, молодость уже отцвела, не дозволено простому мужику
Слоняться без толку по господскому двору, так зачем же искушать свою судьбу,
Коль ты пришёлся ей не ко двору? Мир - жалок и убог, перед глазами ржаной стог,
Я же наивен и одинок, а какой мне прок валиться наземь с ног,
Ведь бог смотрит на грешников свысока с вечера и до утра?
К небу поднят божий перст, но святости нет окрест,
Перед очами золотистый крест, в нём воля, совесть и честь!
Не юродствуй и молись, не обращай внимание на дерзких актрис,
Уж лучше пей денатурат, чем попасть под каблук наглых баб!
Велик масштаб телесного греха, его очертания смутно видны с верха,
На поверхности бытия одна лишь шелуха и больше нет ни черта!
Ночь черна, звёзды не видны из застенков семейного шалаша, люди идут на работу,
У каждого свои заботы, но нет у них охоты думать про прожитые годы!
В прошлом и предстоящем грешник каждый не хочет умирать от холода и жажды,
Но беда нагрянет однажды нежданно-негаданно, лопнет связующее звено
Между душой и телом, в общем и в целом, небеса воздают по делу тем,
Кто пытается уйти от собственных проблем! Всё – тлен, всё – суета,
Жизнь сводит с нами счета, маета вокруг, нет прежних чувств в душе,
Грешны мы все! Если бы на фоне жизни ушла толика былого оптимизма,
Душа, увязнув в тине греха, сама бы отошла в иные края, рискую я,
Когда поднимаюсь на Голгофу, поднимусь, ахну и охну, не упаду и не усохну,
Сколько бы пота не пролилось, он – малая капля среди горьких слёз! Ну что ж,
Уж лучше быть врозь, чем сообща забивать в сломанный стул ржавый гвоздь!
Не просто произносить заздравные тосты в тот миг,
Когда ты критического возраста достиг! Ещё не старик
И к ропоту баб не привык, они камни таскают и жить не мешают,
Их следы петляют по ниве бытия! Вот если бы я, на коленях стоя,
Вспоминал все щепетильные моменты – не платил бы алименты!
Раздаются комплименты снаружи, я же бью баклуши,
Дымлю сигаретой одной, а сигаретный дым висит надо мной,
Словно бы я в разводе с последней женой! Боже мой, истину ты мне открой!
Кто здесь святой? Анахорет? Так у него же для блуда денег нет! Ему бы указать
На прекрасную женскую стать, тогда бы страсть, что стала угасать, вернулась бы назад!
Его грехов не сосчитать, но что предпринять, чтобы честь вновь не запятнать? Был бы рад
Забыть про ад, но нет пути назад тому, кто, судя по всему, не слышит женских слов,
Кажись, ему наскучила безответная любовь! Она появляется вновь на верхотуре небес,
Душу озадачивает стресс, в былые времена нас не напрягала темнота,
Нынче озадачивает высота духовного полёта, на уме одна и та же работа!
Всё – тлен, всё – прах, я же не монах и потому, на всю гашетку с перепуга жму,
Лямку не тяну, мне это ни к чему и потому вижу в смутном тумане речном,
Как я молюсь о грехе своём, это он врывается в запустевший дом на рассвете,
Когда мертвецким сном спят седые женщины и маленькие дети и лишь подружка сына
До рассвета празднует затянувшиеся именины, она пришла на смотрины
И осталась до утра, ночь – темна, в душе – весна, былой страсти не слышно,
Молодая барышня спит неподвижно в тёмном склепе, длинные ноги, словно цепи,
Опустились долу и двигаются квёло, приближаясь к полу, искушают судьбу и долю!
Помимо воли глаза горят: какая удаль, какая стать! Других баб не видать!
Заблуждения былые себе места до утра не находили, они стонали и выли,
Терялись надежды и силы, нет надежд у бездарностей и невежд, всё остальное – бред!
На столе оставшаяся снедь, зачем надо было вечером песни петь? Боже, ты мне ответь,
Почему вблизи истины нет? Грешен вовек был и будет каждый человек, его взгляд угас,
Но богу нынче не до нас, он небесной высоты не покидает, о своих овцах забывает,
А табачный дым над головой нависает! Камень на камень, кирпич на кирпич,
Никто не высекает пламень, но грешник требует магарыч и его зычный клич
Во все края стремглав летит! Быть или не быть? Куда шагать? Куда плыть?
Ответь мне, старик! Ты – божий человек, ты – свет во мраке тьмы, несчастны все мы,
Но по зову рока и судьбы мы смотрим всё выше и выше, там небо страстью тоже дышит!
Чужих голосов оно не слышит, ветер грозовые тучи едва-едва на своих волнах колышет!
Время все грехи нам спишет! Дождь тихо падает на остроконечные крыши,
Ветер в спину дышит, что-то в душе зашевелилось, но время не остановилось,
Чтобы опосля не случилось, нельзя жить врозь с той, что пленила тебя умом и красотой!
Постой! Подумай о денежной сумме так тебе необходимой, сравни её с прекрасной миной
При плохой игре, не покажется ли тебе, что можно наедине споткнуться на сущей ерунде
И тут же забыть о великом грехе? Всплеск дождевой воды
Смыл с былой любви последние следы, она в комьях земли
И, как не суди, как не ряди, но надо дальше идти по грязи!
Что-то дрогнуло внутри, впереди роща и высоченная гать,
В какую сторону шагать, чтобы жить вдвоём и вместе видеть очаровательный сон?
С мыслями борюсь, любить не боюсь, хотя по природе - трус,
Безгрешен был лишь один Иисус! Я же головой о стены бьюсь, лишаюсь чувств,
Но не преодолеваю наседающую на шею грусть! Если бы имел я белые крылья,
Чтобы мощь и силы сильнее бури и ветра были, тогда бы и я уважал законы бытия!
Сердце аритмично стучит, душа немыслимо болит, страсти пытаются умолкать,
Дабы у души малую часть праведности своровать! Подхожу к столу, хлеб беру
И тут же в сторону отхожу, дрожу и содрогаюсь, молюсь и тихо каюсь,
А потом галопом с места срываюсь, лишившись чувств, к вершине стремлюсь,
Но там нет места нам, мысли такого сорта приходят к женщинам после аборта!
Я же остался без присмотра, так какого же чёрта делаю всего два шага
В сторону своего заклятого врага? Ночь бесплодна и пуста,
Не виден край исписанного до конца пожелтевшего листа,
Молчат наивные уста, ключ торчит в дверях, слышен женский храп,
Но я не решусь никак со своего пути убрать весь этот бардак! Вот так – иначе никак!
С виду - не дурак, но в душе – пошляк, прячу в воду концы былого греха,
Ими переполнена моя сума, как не сойти с ума, ведь доступ к истине закрыт?
Душа ноет и болит: как жить? В лесу осеннем пытаюсь искать для себя спасенье!
Коль принято решение, надо спешить свой грозный норов укротить! Пословица гласит,
Что мир души для святости открыт, хватит так зло шутить! Свеча горит в чужом окне,
Ничего не остаётся делать мне, как спутницу искать на стороне! Тяжко вдвойне
Ехать по дороге тряской с железной баклажкой в рюкзаке, её следы остаются на спине,
Зубы стиснув, не думаю о жизни мирской, в омут страсти окунаюсь с головой! Боже мой!
Что со мной? Перед глазами дождь блестит и ветер за спиной неистово свистит!
Скромный быт давно уже забыт! Смотрю на старинную аббревиатуру,
Вижу перед собой бабу-дуру, снимаю с себя три шкуры и жду конца ночи,
Дабы завтрашний день увидеть воочию! Далее последует многоточие,
Но в оконной раме из искры высекается пламя! Надо было думать заранее
О роке и своей судьбе, трётся оземь баба, свеча горит слабо, впереди ямы и ухабы,
Время потребует расплату за массу грешных качеств, но ни одно из моих чудачеств
Не спрячется за густой листвой, а душа никогда не обретёт покой! Боже мой!
Бокалы полны, стон доносится из-за стены, мои же сны – страшны,
Но в этом нет моей вины! Как больно на душе, хорошо с милой в шалаше,
Но жизнь в грехе связывает жертву туго по рукам и ногам и обрекает естество на муки!
Они предвестники разлуки, так и надо нам,
Уж лучше потворствовать во всём своим богам,
Построить златоглавый храм в своей душе, но нам не дано быть с ними наравне!
Их имена когда-то знала вся огромная страна, нынче другие времена,
Лишь седина видна из-за закрытого наглухо окна! Я же бью баклуши,
Затыкаю от ереси растопыренные уши – не слушай и молчи, тихо дыши
Вдали от прадедовской земли! Куда пойду рано поутру? Любовь не найду,
Но вновь попаду в узду, потеряю путеводную звезду – жизнь стоит на кону!
Тону в океане женских слёз и что ж? На их подворье я уже давно не вхож,
Бегаю вечерами кросс по лесной тропе, как всегда наедине! Псы визжат,
Рядом пожухлые листья в грязи лежат, их жизнь превратилась в сущий ад!
Путь наш труден, среди земных буден предаюсь и я горькой думе о сути бытия!
Немало олухов из простых русских мужиков в чужом доме ищут спасение и кров,
Затеряна любовь среди дебрей земных, приходится жить вдали от канонов святых!
Это риск, у него нет чётко очерченных границ, приходится падать только вниз,
Оступившись о скользкий карниз! Ползу, но живу и горло кому угодно перегрызу,
Только бы у разноголосой толпы не было нужды вести с богом повседневные торги
По поводу и без повода, бежит с полей вода, вот так всегда мы покидаем святые места,
Но на прощание всем грешникам в назидание говорим, что завидуем не им, а святым!
Здесь суровый климат, кажись, в раю грешников не примут, коль нет в голове царя,
Тогда жизнь была прожита зазря! Кто возьмётся за роль великого поводыря?
Охочих много, но нет посланников самого бога, спьяна после бокала креплёного вина
Любовь за гроши не купишь, что же ты задницей так глупо крутишь? Неужто шутишь?
Небось смеёшься надо мной, я же расплачусь с тобой с лихвой! Бог ты мой,
Мы тепло попрощались прошлой весной, бог был с огромной бородой,
Мужчина высокий и худой, весь седой недолго беседовал со мной!
Стоны раздались за стеной, рот закрой, но ничто не вложено в уста,
Лишь внешняя красота и больше нет ни черта! Тлен и суета с раннего утра и дотемна
Шагают рядом, они встречаются взглядом, но друг другу рады,
А губы, окрашенные грубо красной помадой, нечленораздельные звуки издают,
Люди пытаются в тот миг, когда любовью занимаются,
Не обращать на посторонних внимание, начинается всеобщий разброд и шатание
По чужим хатам, весьма некстати начинают громко скрипеть старые полати!
Порою летней страсть проводила нас в путь последний, она намедни слушала сплетни
Из бабьих уст, лишившись чувств, ушла в перекошенный дом, чтобы в нём
Дождь долдонил о крышу, его барабанную дробь даже я постоянно слышу!
Никого не вижу, но всё знаю, моя хата с краю, но я рта зазря не открываю,
Симпатию питаю, но в воздухе пустом раздаётся крик похожий на гром господний!
В этот миг вплывает за окном лик благородный: кто здесь свободный от супружеских пут?
Кто правую руку прячет, ведь это значит, что кольцо на пальце кого угодно озадачит?
Завидую алкашам, они не в пример всем нам могут с богом поговорить по душам,
Сообща построить в мыслях высоченный храм, чтобы одно мгновение прожить там!
Можно потолковать о добре и зле, а потом втихаря изменить доверчивой жене на стороне!
Чудится мне, что в отделе винном можно тоже встретить свою вторую половину!
Не в пример остальным кретинам иду к цели по ямам и руинам, кажется мне со стороны,
Что обормоты стране ах как ещё нужны! Находясь навеселе, не замечаешь снедь на столе,
Тщедушный взгляд еде не рад, ему ни к чему весь этот бал-маскарад!
Слова, сказанные невпопад, по швам трещат, душа не привыкла лгать,
Ей надоело плыть наугад, нередко мешают в дебри пробираться зелёные ветки,
Исчезли деньги из борсетки, это дело рук молоденькой соседки по имени Светка!
Молодая кокетка на воровстве попадалась нередко, она кружится в танце,
Как французы в бою при Малом Ярославце! Теряет рейтузы на ходу,
Они остаются на утоптанном снегу, мне же невмоготу! Клонит ко сну,
Страсть клубится – о – го - го, ну и что? Не завидует никто! Язык молчать не привык,
Он, как помело, кажись, уже совсем рассвело! Показалось осиротевшее село,
Заснеженные крыши видны в окно! Дальше что? Осиротел кубок янтарный,
Закончился сон кошмарный, баба поблагодарила за труд ударный и тут же ушла
Подальше от греха! Стол не убрала! Со старика долу посыпалась труха!
Потеря была невелика, молодуха зазря ушла, не попрощавшись,
На её месте оказавшись любой из нас на первый раз
Услышал бы окрик, похожий на рык: «Мужик! Никто тебе не нужен,
Ты же болен и слегка простужен,
К тому же я должна быть при муже!
Прощай, всему есть мера и край!
Живи и знай: по осени считают урожай!
Не петляй, иди прямо, но обходи рытвины и ямы!
Не осуждай веселья говор, уж лучше веселись вдоволь!
Я – прикольная, но своевольная, с меня довольно!
Прощай, плохим словом впредь эту ночь  не поминай!»
Решил я как-то на досуге больше не обращаться публично за женскими услугами
К своей закадычной подруге, но по привычке участвую в вечерней перекличке,
Всегда в строю, потому что люблю пагубную привычку свою, грехи исподволь коплю,
Никого не осуждаю и себя не корю! Хочу стать анахоретом и при этом быть поэтом!
За что наказание мне это? Нет покоя до рассвета, песня до конца не допета!
На исходе жаркое лето! Спасибо небесам за это, но истина под запретом,
Я же не меняю убеждения, отсюда все мои осложнения, падаю от изнеможения
После сношения, лямку тяну, ублажаю жену, но чью?
С детства был приучен к этому тяжкому ремеслу, сею и жну,
И потому богохульно живу! Бабы тоже сеют и жнут,
Им бы кому-то передать свой хомут, важна суть и идея,
Я же в их присутствии робею и перечить им не смею!
Пора бросать свои затеи на чашу весов, пусть потом состоится суд богов,
Дожить бы до лучших деньков, чтобы вновь по уши окунуться в праведную любовь!
Дождаться бы девке сватов да обрести приличный кров над головой, на всё воля богов!
Вдруг поднялся сильный ветер, но я его порывов даже не заметил, когда наступит вечер
И вновь в душе взыграет стареющая кровь! Утихнет буря, глаза устанут от лазури,
Никто на смысл любви мне не укажет, а она путами стальными руки и ноги свяжет!
Бог пошлёт всевышний знак, очи в присутствии красивых баб застит немыслимый мрак,
Вокруг бардак, я же никак не сделаю верный шаг, чтобы жить вне пустыни
Вовеки и отныне! Хочу оказаться на привольной равнине! Там мои святыни!
Я же где-то посредине, истины те одни и те, но они везде напоминают о холоде и грозе!
Что делать мне? Идти наперекор своей судьбе? Это не по мне! Я привык к суете,
Но не стремлюсь жить в узде! Каково оно мне оставаться до утра наедине?
Хочу плеваться от такого бытия, но изменить ничего уже нельзя!
Крики и беготня в течение всего рабочего дня до отупения изменяют мышление!
Божье откровение привносит в душе вдохновение, я – не Бог и не Господь, а остолоп
И потому исподволь на жизнь смотрю рано поутру между стройных женских ног!
Ветер трепещет листву, я же стою на пригорке и смотрю на соседские шторки,
А во рту тают хлебные корки! Мне не понятно, почему на солнце появляются пятна?
На челе женщины они тоже вблизи видны, но со стороны их не видать, как не посмотри!
Надейся и жди, в оба смотри, но не видно ни зги! Общую тайну до гроба храни!
Грешны мы оба! Она – моя зазноба! Я схожу с ума, вокруг не жизнь, а кутерьма!
Ноет тело, а на земле обгорелой идёт война господ, простым людям заперт вход,
Но у райских ворот толпится разный сброд, он жаждет политических свобод!
Остальное – не в счёт и вот тот, кто сильнее и с виду важнее,
Он толкает доморощенную идею о всеобщем равенстве, сильные - в меньшинстве
И замешаны в воровстве,  но даже в разношерстной толпе нет людей равных,
Как и во всех учреждениях державных! Есть главные и те,
Кто их главнее, ведь никто не служит высокой идее!
Люди честь по чести держатся вместе в момент беды, хотя нет в том нужды,
Истина не открывает им своё лицо и что? Проходит всё, пройдёт и это,
Весну сменяет лето, но вдоль Казанской дороги до сих пор живут доморощенные боги,
Там их скромные берлоги, если говорить честно, то здесь именно то место, где зло царит,
Его отблеск под слоем снега скрыт! Разная шпана и прочие бандиты
От общества сокрыты, они теснят страну, а мы у них в плену! Подают ужин,
Зовут к столу, мне же эта компания не по нутру, не знаю даже почему её вслух кляну!
Свят! Свят! Свят! Кто-то кум, а кто-то брат, но сходство есть и тут, но люди обычно врут,
Что им на пользу Сизифов труд! Дел – хоть пруд пруди, от них никуда не уйти,
Трудности впереди! Не ври и над ухом не зуди! Спина не гнётся,
Былое время назад уже никогда не вернётся! Бокал поднял и тут же тихо зарыдал,
А мыслей свита тоже стремится к общему корыту, земля вокруг меня изрыта,
О камни стучит свиное копыто! Над головою - хмарь, впереди блестит алтарь,
Он, как и встарь, напоминает мне морской янтарь! Кто его окрасил в золотистый цвет,
Небось, того в живых давно уже нет, простыл во вселенной образ нетленный, бог с нами,
Его земля у нас под ногами, а деревянный крест стоит пред нами! Чем жизнь длинней,
Тем трудней справиться с ней! Бесы подбираются всё ближе, я же их совсем не вижу,
Но голоса бесстыжие пытаются в половую щель исподволь проскользнуть! Вокруг жуть!
Господи, уволь заново ощутить в немощном теле тоску и боль, они остались в былом,
То есть за бортом бытия! Если бы смог я на небеса подняться, тогда бы все грешные бабы
Перестали бы надо мной смеяться! Слышу, как одна из них тихо охает,
Кажись, её сосед вновь мудохает, небось, в эту бесстыжую тварь
Влюбился бывший секретарь райкома, его видели соседи, выходящим из нашего дома!
Небо мглисто, стоны заканчиваются очень быстро, лишь клён ветвистый и серебристый
Ищет по всей округе для своей подруги золотое монисто!
Он ветвями плакучей иве машет, а она под его дуду давно уже не пляшет!
Порывы ветра все ветви навстречу друг другу кренят, они слегка скрипят,
Никто с ними в красоте не сравнится, неужто и мне этот сон наяву лишь сниться?
Над старенькой хатой пролетает жид пархатый, фразы крылатые летят ему во след,
У меня же слов для восхваления нет, позади радость побед, всё, что могу сказать о нём,
Так это то, что он никогда не работал врачом! Ситуация пошла на излом, мастера смеха
Во имя и для своей утехи пытаются на всеобщее обозрение вытащить общие огрехи!
Слёзы и рыдания слышны в миг прощания, окунуться бы в прорубь, но там стужа и холод,
Так – не хорошо, а по-другому – плохо, на дворе постсоветская эпоха, на столе крохи,
Все мужики – лохи, по ним ползают блохи, но им на жизнь наплевать,
Не пустовала бы в углу скрипучая кровать! Как звать? Как поминать?
Алмаз чистой воды тоже ждёт своей судьбы, а она в двух минутах ходьбы застыла,
И смотрит в его сторону игриво, проснувшись с бодуна, лично она никому не нужна!
Что за страна? Что за люди? Другими они уже не будут! Бог собрал нас по мелочам,
Построил ночью златоглавый храм, но оставил кувшин вина на столе,
С тех пор никто не хочет безгрешно жить на земле! Клубится серый туман,
Прежняя любовь похожа на обман! Мир - жесток, но удел – высок!
Все ошибки – не впрок, остаётся одно – плевать в потолок! Хлеба краюха
Не насыщает душу и брюхо! Нет в душе прежнего тепла, грехов - гора,
Унылая пора напоминает про осень, на голове лёгкая проседь!
Улеглась похоть на самое дно, там тепло и темно! Холодно и голодно на душе,
Все мы были рождены в грехе, я же все терпел и сносил, благочестив был,
Но праведно не жил! Мужик бедный был безвредным! Ему свою жизнь навязали,
Ум едва ли не забрали! Жил и не жил, с бабами дружил, а с алкашами пил, ел урюк,
Но отбился от женских рук! Прошёл испуг, после первых потуг сам угас и потух!
Прошёл слух по весям и долам, что стал я двигаться квёло, но душой – широк,
Приятен и не жесток! Душа осталась невредимой,
Молодость угасла в облаке смрада и дыма! Искры до небес не долетели,
Они на отдых на горных отрогах присели, пыл угомонился, дара речи я не лишился!
Всё пройдёт, но озноб душу гнетёт! Мне общения недостаёт!
Стать бы мудрее и малость сильнее, не хочу обижать людей
И гнать их взашей! Пожму любую руку, только бы развеять скуку!
Догорает ночной костёр, душе нужен простор, затихает голосов хор,
Прибавляю шаг, усиливается звон в ушах, обуяет страх, есть мельтешение в глазах,
Но оно пугает лишь на первых порах! В будущем светлом бред смешается с пеплом!
Лгать не стану, но во многих странах помощь не найдёшь, суть на месте проклянёшь,
Последние гроши пропьёшь, но в ад не попадёшь! Ядрёна вошь!
Почему мы не ровня тому, кто, судя по всему, крадёт из казны и жаждет тишины?
С утра до вечера пиры, но увещевания жены никому из них давно уже не нужны!
Я бы с ними примирился, если бы на краешке стула примостился,
Иного исхода не видя, затаил и я на жизнь обиду! По древнему закону
С их чела надо было бы снять золотую корону и гнать плетями из дому!
Они - вне закона, нам же открыты двери дурдома! В толпе шумной много умных,
Но у нас намётанный глаз! У них – власть, у нас – бесправие, но парни бравые вскипели,
Их лица внезапно потемнели от мирской канители! Откуда ушли, туда же и вернулись,
О старый порог запнулись, слегка встрепенулись и дальше прошли,
Но не предали ни пяти родимой земли! В проходе узком к людям возвращаются чувства!
Кто женщина та, что приоткрыла на краткий миг небеса? Любовь теряем – не храним,
Спокойно отдаём её другим! Неужто бог забыл, что он людям праведно жить запретил,
Он нас возненавидел, а потом взял и скопом всех обидел! Его обитель на небе,
Мы же думаем о воде и хлебе и стремимся к победе над собой! Боже мой!
Куда бежать от бедствий и тщеты? Кого на помощь звать? Что, боже, скажешь ты?
Для начала грехи ты нам отпусти, надейся и жди! Грешат вожди,
У них безбедная старость впереди! Маета и тоска с вечера и до утра!
Бежать немедля надо из стольного града! Любовь – моя отрада, она должна быть рядом!
Что же я сделать могу? От себя не убегу, лгать не могу, замёрзну на снегу!
Не переживу метель и пургу! Закончился век золотой, Луна скрылась за корчмой,
Кто последует за мной нехоженой стезёй, там разбой творится повсеместно,
Никто не живёт праведно и честно! Это небу известно, но мер никаких,
Лишь лёгкий штрих отразился на краткий миг на лицах их, раздался зычный крик,
Притих бородатый старик, он проиграл свою дуэль, канула в вечность высокая цель!
Что теперь? Море потерь, суета и канитель! Пора ложится в холодную постель!
Хочу довериться богу и тайно двинуться в дальнюю дорогу! Прихожу в себя понемногу,
Узду скинул, на глаза маску безразличия надвинул, вдруг очистительный ливень хлынул,
Я же родные пенаты навсегда уже покинул! Здесь не останусь, со свободой не расстанусь!
Не попрощавшись уйти не могу, да и от любви никуда не уйду! Словно в бреду,
Чудо жду, искушаю судьбу, на неё легка ропщу, но своё счастье хреново ищу!
Буром пру на свою отраду, мне многого не надо, с ней вместе окунаюсь в бесчестье!
Судьба пьяной рядом валялась, но и на этот раз ей никто не указ! Я сам такой удел избрал,
Синицу в небе не поймал, бокал с вином отодвинул и плащ на плечи махом накинул!
Дождь не помеха, на мне все мои доспехи!
Расставлены вехи на том пути, что надо пройти!
Боже, прости и просвети, как мне себя вести?
Гаснет вселенский свет, милости у природы нет!
Боже, объясни, куда подевались грехи мои! Спи, воду в ступе не мути! Молчи!
Нервы побереги! Проснёшься на рассвете, увидишь деревья эти, сомневаться прекрати,
Чтобы не сбиться окончательно с заветного пути! Иди! В оба зри!
Иду! Не знаю, что обрету? Крошки не было с утра во рту! Не упал и не разбился,
Лишь оглянулся и прослезился – иной мир мне в тот миг открылся! Свет поблек за окном,
Кто-то подъехал на скакуне вороном и уже стучится в отчий дом! Что он забыл в нём?
В дверях постоял и прошёл без спроса в зал, что он там искал? Ничего не нашёл,
Молча в спальню прошёл, затушил тлеющую свечу, подобно богачу
И сам вылетел в трубу! Что я здесь ищу? Душа истомилась, сердце едва не остановилось,
Женщина в сущего дьявола превратилась, кажись, она совсем взбесилась!
Окажу ей милость, хочу, чтобы ей любовь приснилась, но о прошлом промолчу!
Бог дарует нам страстную любовь, похожую на златоглавый храм! Знает даже пацан,
Что не надо думать о собственном благе, бабе нужна мужская смелость и отвага!
На обличье остались смутные следы былого величья, бог - нам судья, грешен я
И грешна она, чужая жена! Замри! Слова не говори! Терпи и молчи!
Рядом нет ни одной живой души! Суть всего – нет святости ни у кого!
Это всё! Голос предков жив, я слышу прежний мотив, окно слегка приоткрыв!
Подо мной дощатый настил, таким он раньше был, таким и остался,
Я же не своим делом всю жизнь занимался! Новым взглядом на мир посмотрел,
На пригорке присел, отчий дом в табачном дыму, но страсти мчатся к нему!
Надеюсь и жду очередную весну! Слёзы наземь не пролью, подставляю бадью,
Небо прошу разыскать на небосводе мою сокровенную звезду! Ответ ясен,
Этот мир прекрасен, но он опасен и страшен для тех, кто грешит на виду у всех!

г. Мариуполь
25 сентября 2013г.


Рецензии