Выводы

Диалектический материализм в отличие от буржуазных идеалистов, утверждает единство политики, полемики, проблематики и прагматики. Политика в данном случае есть область и практика борьбы рабочего класса за своё освобождение; полемика есть общая теория борьбы, которая в своём осуществлении является целесообразной и теоретически-обснованной; проблематика есть общая теория проблем как препятствий на пути движения общественного прогресса; прагматика есть критика идеологии применительно к практике общественного производства.

Вывод первый: коль скоро вся метафизика подразделяется на схоластику, присущую деспотиче-ским сословно-классовым формациям и на эпистемологию, присущую капитализму, то буржуазная метафизика может быть определена как догматический волюнтаризм, аналогичный волюнтарист-скому догматизму схоластики, что изображено на следующей таблице:
 
И если исходный догматизм схоластики восполнялся волюнтаризмом истолкования, то исходный волюнтаризм эпистемологии в конечном итоге восстанавливает догматизм на новом основании.

Второй вывод: эпистемология как идеология философской партии буржуазного идеализма противостоит научному и материалистическому миропониманию в своём логическом порядке представляет повторение старых ошибок классического этапа буржуазной философии в абстрактной и принципиально неразрешимой форме, тогда как в историческом порядке её существование обусловлено интересами крупного финансового капитала, поддерживающими убогое существование этого гальванизированного трупа, остановившегося в своём развиии в лучшем случае полтора века тому назад, а по многим параметрам уже во времена Спинозы. Перманентный маразм давно стал единственно-возможным способом существования философии умирающего класса. Поможем же ей умереть как бессильному, бессмысленному и безмысленному истукану на пути общественного прогресса, к чему нас побуждают силы самой Истории!


Рецензии