Роджер Уотерс. Пробивая стену

Роджер Уотерс, один из основателей легендарной группы Pink Floyd и автор текстов многих известных песен группы, в ходе последнего концерта обличил Джо Байдена в военных преступлениях, а в интервью телеканалу CNN рубанул правду-матку, которая сводилась к тому, что Запад сам спровоцировал войну на Украине, расширяя НАТО на восток после того как Горбачев вывел из Европы советские войска.

https://vk.com/video343606062_456241134

Интервью Уотерса вообще изобиловало неожиданными для западной аудитории заявлениями, которые практически невозможно услышать или прочитать в крупных западных СМИ, да еще и от известных деятелей культуры и искусства.

В частности, Уотерс напомнил ведущему, что "Китай не окружает Тайвань, Тайвань является частью Китая, это признано всем миром еще в 1948 году".

По поводу спецоперации, которую ведущий назвал "вторжением на Украину" Уотерс сказал, что это началось еще в 2008 году с расширения НАТО.

Очень примечательное заявление, учитывая что западные политики не хотят видеть предысторию спецоперации даже в событиях 2014 года, а Уотерс пошел значительно дальше - в 2008-й и даже в начало 90-х, упомянув про то, что Горбачев вывел войска, а НАТО не сделало ответный шаг.

Еще Уотерс напомнил ведущему и зрителям, что "23 миллиона русских погибли чтобы спасти Европу от фашизма".

Очень редкая для западного музыканта позиция. И еще более редкое знание истории.

Хотя для тех, кто хорошо знаком с творчеством Уотерса и альбомами Pink Floyd, в частности с альбомом The Wall и фильмом, снятым по мотивам этого альбома - все выглядит не столь удивительно.

Уотерс в своем творчестве много раз обращался к социальной и военной тематике. Весь альбом The Wall по сути является произведением на социальную тему. Это направление можно даже назвать социальный рок. А снятый по альбому фильм и вовсе пронизан темой формирования человека в современном обществе, которое стремится со школьной скамьи превратить его в свой винтик, своего солдата, свой "молоток".

В фильме присутствует тема фашизации общества, причем она показана в совершенно явном виде. Отец главного героя погибает на фронтах Второй мировой (это отражено в тексте песни и визуально показано в фильме), но впоследствии сам главный герой приходит к мыслям о фашизме, мысленно представляет себя частью фашистской организации и даже ее вождем. Согласитесь, что это очень перекликается с происходящим в современной Украине, прямо как про нее было написано.

Любопытно и то, что главный герой фильма - не немец, а британец. Это показано в совершенно явном виде. Отец главного героя воевал во Второй мировой на стороне британских войск (Daddy flown across the ocean - Отец перелетел через океан) и в одном из кадров показаны именно британские солдаты на поле боя.

Но сам главный герой - сын британского солдата, погибшего на полях Второй мировой - приходит к мыслям о фашизме. И в фильме показано, что к этим мыслям героя привело само общество, с детства превращающее людей в винтики, молотки, элементы огромного социального конвейера.

Мы привыкли считать, что фашизм - это в первую очередь итальянская и немецкая тема, тема Муссолини и Гитлера. Но в фильме The Wall показана тема фашизации в британском (англосаксонском) обществе. Показано, как общество осуществляет стандартизацию человека, пропускает его через конвейер-мясорубку образования и воспитания, обрабатывает сознание средствами пропаганды и получает на выходе "молотки" - готовых фашистов.

Фильм The Wall снял режиссер Алан Паркер. Роджер Уотерс выступил как автор сценария. Оба британцы.

Уотерс и Паркер еще в конце 70-х и начале 80-х пришли к пониманию, что фашизм - это не только немецкая или итальянская, но и британская, американская, и вообще общая для всего западного мира проблема, порождение всего западного общества, общее для Запада социальное явление.

Но военно-социальная тема в творчестве Уотерса не ограничивается альбомом и фильмом The Wall.

В альбоме The Dark Side Of The Moon есть такие композиции как Money и Time. Это тоже про современное общество, про капитализм и гонку успешности.

Есть в альбоме композиция Us and them (Нам и им) и в ней такие слова - And the General sat and the lines on the map moved from side to side. "Forward" he cried from the rear and the front rank died.

В переводе это будет примерно так: Генерал сидел и двигал из стороны в сторону линии на карте. "Вперед" - закричал сзади и первый ряд пал.

Us and them - песня с ярко выраженной военной тематикой.

Есть у Pink Floyd еще один крайне любопытный альбом - Animals (Животные).

Этот альбом создан по мотивам политической повести Джорджа Оруэлла "Скотный двор" (Animal Farm).

Альбом состоит всего из пяти композиций, три из них - Dogs (собаки), Pigs (свиньи) и Sheep (овцы). Еще две - это вступление и окончание под названием "Pigs on the Wing" (свиньи в полете).

Собаки, свиньи и овцы - это ролевая модель общества по Оруэллу. Альбом Animals - по своему содержанию остросоциальное произведение, наверное с самой выраженной социальной тематикой во всем творчестве Pink Floyd и возможно самое известное из музыкальных рок-произведений социальной направленности во всем мире.

Поэтому наверное не стоит удивляться, что Уотерс так хорошо разбирается в проблематике современного западного общества, в проблеме его фашизации, в военной проблематике, проблематике жестокой и бесчеловечной социальной инженерии западного мира.

Это была центральная тема его творчества. Он посвятил этому всего всего себя и сделал центральной темой Pink Floyd 70-х, когда и появились на свет самые известные альбомы группы - The Dark Side of the Moon (73), Wish You Were Here (75), Animals (77) и The Wall (79).

Примечательно, что именно эта социальная и военная тема в творчестве Уотерса, которая его стараниями стала центральной темой всего Pink Floyd, привела в конечном итоге к разногласиям в коллективе.

Эти разногласия проявились и сегодня, когда основной состав Pink Floyd выступил в поддержку Украины в то время как Уотерс обвинил в войне Джо Байдена и НАТО.

К сожалению, даже внутри Pink Floyd Уотерс с его взглядом на западное общество, на его социальное устройство и возникающие из-за особенностей этого устройства войны оказался в меньшинстве.

Но он не в одиночестве.

С ним его многочисленные поклонники, которые не ушли с концерта даже после того как Уотерс открыто объявил о своей политической позиции, назвал Байдена военным преступником и сказал, что несогласные с этим могут отправляться в бар.

С ним остаются многие поклонники из России, которых наверное за последние дни стало еще больше, чем прежде. И может быть к этой огромной армии прибавится еще несколько человек, прочитавших мой текст.

Но самое главное - с ним правда.

А правда пробьет любую стену, какой бы высокой та не была.

Мне кажется именно в этом главная мысль Роджера Уотерса, именно это он выбрал в качестве своей творческой миссии, об этом писал свои песни и это сделал центральной темой Pink Floyd.

И хотя это привело к разногласиям и даже расколу группы, но именно по альбомам с ярко выраженной социальной тематикой мы знаем Pink Floyd, именно это сделало группу особенной, неповторимой, любимой миллионами и даже десятками миллионов поклонников, именно с этими альбомами группа вошла в историю и стала больше, чем просто рок-группой, а культурным явлением всего столетия.

Это больше, чем просто музыка - это философия.
Это философия правды, которая пробивает стены.

А теперь все вместе смотрим фильм:

Алан Паркер и Роджер Уотерс. The Wall

https://ok.ru/video/91270154966


10.08.2022


Рецензии
.....В частности, Уотерс напомнил ведущему, что "Китай не окружает Тайвань, Тайвань является частью Китая, это признано всем миром еще в 1948 году".......

Полный дебил.До 1971 года в ООН именно Тайвань представлял Китай и КНР не признавалась большинством стран.

Александр Ресин   10.08.2022 21:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.