10. Отрицание политичности политики
Эпистемологи–позитивисты в этом отношении проповедуют капиталистические идеи в основном либерально-оппортунистического толка, воспевая цели и средства, продиктованные непосред-ственно крупным транснациональным капиталом, которые накладываются на мелкобуржуазные интересы самих позитивистов. По их мнению политика уже-всегда есть «realpolitik» - то есть политика чистого оппортунизма, не претендующая и не способная претендовать ни на какие качественные, а лишь только на количественные изменения в обществе.
Эпистемологи–виталисты проповедуют те же капиталистические идеи в ином аспекте, более разнообразном и более мелкобуржуазном, делая упор в отличие от позитивистов не на антитетику дважды-дисциплинированного трансцендентального рассудка, а на эмоции и желания, подавленные капиталистическими аппаратами государства, порождая при этом большую вариативность в области политики, эксплуатируя тему бессмысленного и иррационального бунтарства, описанного ещё Лениным как бунт мелкого буржуа, взбесившегося от повседневных ужасов капитализма, так что в своих крайних проявлениях даёт как леваческое бунтарство в духе Жана-Поля Сартра, так и оголтелый фашизм в духе Мартина Хайдеггера, которые хотя и претендуют на какие-то радикальные или качественные изменения в обществе, в действительности их осуществить неспособны.
Свидетельство о публикации №222081001410