То, что мы играем и есть жизнь

"То, что мы играем и есть жизнь"


Джаз.
Загадочный, утончённый.
Впитавший все мелодии мира.
Появился в начале прошлого века.
Но стал настоящим для многих поколений.
Свинг, бибоп, мейнстрим, страйд, кул, соул, грув.
Криэйтив, фьюжн - он наполнен разными стилями.
Зародился от обрядов и работы.
Но называли музыкой интеллигентов.
Им бурно восхищались.
Жёстко критиковали.
Запрещали.

Помните?
"Сегодня ты играешь джаз,
А завтра Родину продашь!"

Нет, его поклонники - люди тонкого вкуса.
Они политику не лабают.

"Джаз называли музыкой для богатых. Джаз называли музыкой для бедных. Но джаз оставался музыкой для умных," - сказал неизвестный автор.

Для меня джаз открылся в 80-е с вокализов белой женщины с тёмными, короткими волосами. Яркой, элегантной. Но с сильным, бурлящим голосом - Ирина Отиева.

Это потом были Луи Армстронг (это его слова дали заголовок посту) и Чарли Паркер, Майлз Дэвис и Брэд Мелдау.

Этой музыке подвластен весь диапазон чувств и настроений. С ней замираешь и впадаешь в медитацию. Её энергия волной пробегает по телу и окунает в водоворот дел. Она заставляет плакать и смеяться. Или вызывает игривое, подобное пузырькам шампанского, настроение. Она переливается всеми цветами: жизнерадостный желтый, страстный красный, вдумчивый синий, терпкий коричневый...

А ещё джаз так заразительно шутит. Не верите? Приглашаю послушать "Кошачий джаз" в исполнении Ирины Богушевской, Андрея Усачёва и Александра Пинегина.

Лето. Август. Утомительная жара.
Пора шалить. ))

Иллюстрация: "Джаз". Сукиасян Грант. (масло)


Рецензии