Прибор

  Ну вот, после долгих мучений и раздумий, что-то стало получаться, а принадлежащий к классу неповторительных теодолитов, замечательный прибор тахеометр, подтвердил вчера правильность нашего решения. Сошлись координаты и высоты всех необходимых точек и лучшая бригада цеха усердно принялась колдовать над стальным монтажным поясом. Плавный изгиб наружного контура, совсем не давно выдернутый из кондуктора, радовал привередливый глаз корабела на красивые обводы корпуса. Было время и дело кипело, и двигалось быстрее! Это и понятно! Советское кораблестроение было лучшим в мире, наверное, а какие были кадры! Инженеров и рабочих,при чём по всем мыслимым и не мыслимым направлениям. От корпуса и до атомного реактора. Кому посчастливилось участвовать в строительстве лихтеровоза атомного «Севморпуть» в Керчи, на «Заливе», то он это прекрасно помнит и понимает! Вот, разговариваю с Игорем, специалистом самой высшей категории, а он как начнёт рассказывать про славное былое, то у него сразу слёзы на глазах наворачиваются. Но ничего, унывать не надо! Есть ребята молодые и среднего возраста и не смотря на все трудности, всё у ребят получается...
  Два дня заливали дистиллированную воду в систему охлаждения главной энергетической установки. Батареи фляг пятилитровых, оставленных возле трапа, с каждым днём и с каждым разом всё таяли и таяли, пока совсем не испарились. Команда машинная, заводская -сдаточная очень старалась и  делала всё возможное, чтобы вовремя уйти на ходовые испытания. Приезжали шеф-монтажники, очень грамотные, от производителя оборудования финского, шведского, турецкого и многие, многие другое! Проверяли,делали ревизию, заливали масло и запускали это судовое оборудование. Длиннорукие гимнасты-локаторы крутили сальто-мортале на палубе рубки и получали оценки хорошие, только десятки, а огни ходовые, белые, зелёные и красные, словно игрушки новогодние ёлку, украшали мачту. Две шлюпки оранжевые, дежурная и спасательная, тоже выглядели отлично и были по спортивному очень подтянутыми. Концы швартовные были намотаны на вьюшки, а на палубе бака сладко спал лежебока-брашпиль! Хорошо подготовились к выходу в море, на ходовые испытания и камбуз нормально работал...
  Море Азовское очень мелководное и мы его очень быстро протопали, и через Керченский пролив вырвались в море Чёрное. Погода свежая и волна длинная и пологая, а ветер -упрямец в высокую надстройку упирается. Ветер злится, но у него ничего не получается, а ты постарайся не укачиваться на ходовых испытаниях...


Рецензии