Хочу то-орт!

               

Я – большая сластена.  Особенно люблю торты .  Помню, в детстве попросила мать купить большой торт и  банку томатного сока,  мол,  буду только это есть.  Мать  посмеялась, но торт и сок купила.  Я очень обрадовалась.  Для меня это было такое счастье.   Я, действительно, ничего больше,  кроме этого,  не ела, и за три дня с этим  управилась.
     Прошли годы. У меня  самой появились дети, которым  тоже покупаю  различные сладости.  Однажды  купила торт и стою на автобусной остановке. Гляжу – знакомая. Она тоже меня увидела. И стали  мы с ней разговаривать.
         - К дню рождения торт? – спросила она,  кивая на коробку.
         - Да  нет, просто купила.  Дети любят торты – все в меня пошли, и я рассказала знакомой про свою любовь к тортам.
        - Это хорошо,  когда  то, что-то купишь,  с радостью съедается.  У моей же  Ленки   в детстве были  глаза завидущие.  Все просит, канючит «Купи, купи!»,  а купишь – чуть попробует и оставляет. А никто, кроме неё, сладкое не ест.  Оно  лежит-лежит, пока не портится и приходится выбрасывать.

       Но однажды она меня допекла.   Было ей тогда лет шесть.  В хлебном магазине пристала, чтобы  купила торт. Я ей: «Он большой,  и ты его не съешь». «Нет, съем! – говорит.  И давай канючить, слезу пускать, на публику играть.  А люди смотрят, и  некоторые качают головами, мол,  матери жалко дочке радость доставить.  Скрепя сердце,  купила ей торт на последние три рубля, сказав при этом,  чтобы слышали  сердобольные  тетушки:  «Попробуй только не съесть!»   
       Придя домой,  отрезала кусок и подала ей на блюдце. Она  откусила кусочек и отставила блюдце в сторону:  «Наелась, ..больше не хочу»  -  чего и стоило ожидать .  Ну, думаю, на этот раз   тебе так, даром,  не пройдет, дорогая!

      - Ешь, говорю! –  придвинула  отставленное ею блюдце  с куском торта.
      - Не хочу! – упрямо отодвигает.
      - Как это не хочу? А кто упрашивал меня купить этот торт? Теперь, моя дорогая, я не принимаю никаких отказов. Съешь сейчас хотя бы этот кусочек! –  я опять придвинула  блюдце.
      - А я не хочу уже! –  снова отодвинула его - Он жирный какой-то, фу!
      - Фу, значит! Не будешь, значит! –  во мне все закипело. "Ну,  я тебе покажу, как над матерью измываться!" -  беру оставшийся торт, ставлю перед ней,  и  стала  тыкать её лбом, как нашкодившего кота,  в торт, приговаривая: «Будешь знать, как выпрашивать, как выклянчивать, как матери нервы трепать!» 
     Разумеется, торт превратился в кашу и ошметками висел на её лице и волосах.  Отведя душу, я отпустила её в ванную  отмываться, куда она с воплем убежала. Потом  пошла за ней следом и хорошо ей вымыла голову и вытерла.
     - Мамочка,  прости меня! Я больше не буду так себя вести. -  проговорила Лена виновато.
     - Надеюсь, зайка моя! - и я  поцеловала её в мокрые волосы.

        После этого случая, Лена моя стала, как шелковая. Никогда и нигде не канючила и не выпрашивала, и всё съедала, что  давали.  Впоследствии  она еще  восхищалась  мной  за этот урок, рассказывая знакомым.
          Услышав такую историю, я восхитилась её поступком. Жалко, что пропало добро, в смысле торт, зато он послужил средством избавления девочки  от своих глупых и вредных капризов.
        Вскоре подошел автобус, и мы, тепло  распрощавшись,  расстались.  Я  еще не раз вспоминала этот рассказ,  в котором мама поступила совершенно правильно.  А как считаете вы?
       


Рецензии
Людмила, только вскричал: "Вау!". Вот так довела дочурка маму. Что сказать - сама выпросила гнездюлину. Потом, наверное, больше не доводила мать до такого состояния.

Понравилось!

С уважением,

Владимир Войновский   08.02.2024 15:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за чтение и поддержку! Вот правильно мама поступила. Иногда нужно и вот так кардинально поступать с детьми, чтобы они ума набирались.
С уважением,

Людмила Каштанова   08.02.2024 15:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 50 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.