01. Произвольная трактовка истории философии
Верно то, что вся буржуазная философия, как метафизическая так и диалектическая, отмежёвывается от предшествующей ей феодальной и античной, однако на раннем периоде (от начала Возрождения до Декарта) и на зрелом периоде (от Декарта до Фейербаха) эта детерриториализация остаётся творческой и продуктивной, наращивая проработанный проблематический материал, в котором вызрела и из которого произросла диалектико-материалистическая философия Маркса и Энгельса вплоть до наших дней. Однако поздняя буржуазная философия в лице ранних позитвистов, а затем и виталистов (Шопенгауэра, Ницше, Кьеркегора и всех буржуазных интеллигентов, кто им поверил), отмежёвывается уже от положительных достижений зрелого этапа, достигнутых Шеллингом, Гегелем, Фейербахом, и вышедшими за пределы объективного буржуазного идеализма Маркса, Энгельса, Дицгена и прочих пролетарских мыслителей. Что характерно, это отмежевание представляет собой движение не вперёд, а назад, то есть ретерриториализацию на проблема-тике автономного рассудка, непреложные выводы из которой с неизбежностью подчиняют автономию рассудка всеобщему сначала в абстрактной гегельянской, а затем и в конкретной марксистской формах, точно также, как рыночная мелкобуржуазная стихия, чьим выражением и является автономный рассудок эпохи просвещения, в силу своей логики порождает абстрактный порядок финансовых монополий, а затем конкретный порядок коммунистического общества. Позитивисты и волюнтаристы повернули назад, и несмотря на формально декларируемый отказ от метафизики и всей предшествующей истории философии, на практике они всего лишь выбирают из истории философии тех мыслителей, которые подтверждают их субъективно-идеалистические догмы, и воз-водят всяческую неправду на всех материалистов, а также на объективных идеалистов, иначе говоря, на всех философов, кто признавал и признаёт существование объективной реальности и возможность её познания вне зависимости от того, из чего составленной эту реальность считали противники эпистемологистов – из материи или из нематериальных призраков. Этим, в частности, объясняется появление такой пошлой и безграмотной книги как «Открытое общество и его враги» Карла Поппера, в первой части которой автор нападает на учение о государстве Платона, приписывая ему возникновение так называемого “тоталитаризма” в XX веке – гипотетического состояния государства, способного контролировать всю жизнь в обществе, вплоть до колебаний атомов и электронов, из которых состоят его граждане, и которое в реальности никогда и нигде не существовало, за исключением воображения либералов и позитивистов, которые в него веруют сильнее, чем маркетолог в силу рынка; а во второй – на учение Маркса и Энгельса. Смехотворная по форме, ничтожная по содержанию, эта книга стала настоящим талмудом всех позитивистов-антисоветчиков, обслуживающих идеологические интересы крупного финансового капитала. Основной ошибкой автора является не что иное как неспособность понять теории как Платона, так и Маркса – к примеру, в основе учения Платона о государстве лежит его диалектика идей, бытия и единого, следовательно, для того, чтобы опровергнуть его по существу, следует прежде доказать, что никаких нематериальных идей над чувственным миром и бесформенной материи под ним нет, а бытие, единое, многое и прочие чувственные и умопостигаемые сущности соотносятся друг с другом иначе, чем Платон это утверждает. Поппер по причине собственного невежества неспособен понять диалектику соотношения категория бытия, единого, иного, становления и прочих ни у Платона, ни у Гегеля, и не признавая ни объективной реальности, ни законов её существования, нападает на то, что не понимает с позиций субъективного идеализма, воспроизводя эту самую догму волюнтаризма, о которой мы уже сказали. О том же самом говорит и тот факт, что в своих книгах он хвалит софистов, Канта и Бертрана Рассела, приписывая в частности, последнему, большие достижения в философии, нежели Карлу Марксу.
В противовес эпистемологическому волюнтаризму, диалектико-материалистическая гносеология осуществляет двустороннюю критику всей предшествующей истории философии, с одной стороны раскрывая ошибки, привнесённые экономическими факторами – как, например, полагание Платоном всех сущностей трансцендентными материальному миру было выражением господства класса рабовладельцев надо всем обществом – или полагание Кантом мира трансцендентным имманентному содержанию сознания, связь между которыми осуществляется посредством трансцендентального субъекта было выражением атомизации и индивидуации мелких буржуа в рыночной стихии зарождавшегося капитализма; с другой стороны – выявление собственно логических ошибок в рассуждениях философов-идеалистов и метафизиков, не связанных непосредственно с экономической структурой общества. Результатом этой критики становится вышелушивание здравого, диалектико-материалистического ядра всякого учения, если таковое имеет место быть – или выявление отсутствия такового, если это учение только притворяется философским, а в действительности представляет собой всего лишь идеологию, ложное сознание, и выражает лишь экономические противоречия того общества, в котором оно было сформулировано, а также невежество и неряшливость своего автора.
Свидетельство о публикации №222081001533