Глава 10. Поездка в Луксор
Сафага, Кена, Луксор…
За окном сначала проносились горы каменистой пустыни и коричнево-желтые шарики местной растительности Сафаги, затем пейзаж сменился недостроенными 3-4-этажными домиками Кены с развешанным за окнами бельём. Внешне мне это напоминало бедные кварталы Китая. Но город, огибаемый Нилом с трёх сторон, выглядел совсем по-другому: зелёные пальмы, многочисленные тростниковые поля.
Гид, отлично говорящий по-русски, рассказывал историю Египта, периодически разбавляя ее смешными ситуациями из его опыта работы с российскими туристами.
В одном из отзывов гость по имени Вадим написал, что Ахмед - обалденный гид.
Ахмед был сконфужен:
- Я говорю по-русски, знаю русский, но не могу понять значение некоторых слов или словосочетаний. Знаю, что такое красивый и что такое страшный. Но не понимаю «страшно красивый». Так вот не понимаю, что значит «обалденный». Позвонил этому Вадиму и спрашиваю значение этого слова.
А Вадим отвечает:
- Ахмед, послушай, обалденный — это значит офигенный.
Но Ахмед лишь улыбнулся:
- И я снова ничего не понял…
У египтян нет фамилий, имя состоит из 4-х (и более) имён: собственно человека, его отца, деда и прадеда. Самые распространённые имена - Ахмед, Махмуд и Мухаммед.
Когда наш гид как-то прилетел в Москву, пограничник на паспортном контроле спросил:
- Как ваша фамилия?
- У меня нет фамилии.
- Ну что значит нет?
- Может выбрать одно из имен в качестве фамилии ;
Поездка до Луксора продолжалась 6 часов. Мы посетили лабиринты грандиозного и ошеломляющего Карнакского храма с его величественными пилонами, украшенными полуразрушенными статуями фараонов, а затем переместились на вырубленные в известняковых скалах террасы храма женщины-фараона Хатшепсут.
Нагулявшись под припекающим февральским солнцем, мы поехали на обед в один из отелей в Луксоре, после чего отправились на прогулку по Нилу на моторных лодках, которая оказалась достаточно увлекательной. Нил очень широк, жаль, что после строительства Асуанской плотины (вместе с СССР) в нем нету крокодилов, так бы они пощекотали нам нервы!
На обратном пути в гостиницу я смотрела в окно, а наш автобус проносился мимо больших и маленьких населенных пунктов, домиков побогаче и трущоб, расположенных вдоль реки, в которую египтяне сбрасывают отходы, и в которой моются.
Повсеместно вдоль дороги располагались пункты проверки с полицейскими, то и дело из амбразур возвышающихся над дорогой смотровых вышек торчали стволы автоматов Калашникова.
В гостиницу мы приехали поздно вечером, но я еще успела на ужин. Есть особо не хотелось… Я вышла на террасу. Бокал красного, десерт, шум прибоя и бескрайнее ночное небо над головой с россыпью ярких звезд. День удался!
Свидетельство о публикации №222081001538