Опасное увлечение

Прекрасно, когда у человека есть увлечение. Путеводная звезда увлечения, горящая во лбу и глазах адепта, светит ему и вдали от дома, и в быту, украшая жизнь, а иногда придавая ей смысл. Однако это явление, как любое другое, имеет и обратную сторону, и достается она спутникам светила, находящимся в его сфере тяготения. В отсутствие аналогичной одержимости им приходится проявлять снисходительность и понимание в астрономических масштабах. Немногие понимают, что потеря увлечения может привести к катастрофе. Только те, в чьей системе силой притяжения служат не финансы, дети, статус и прочие соображения, а искренняя любовь.

Моя посетительница прибыла именно из такой системы. Однако было очевидно, что она переживает нешуточное потрясение. Впрочем, долго выяснять его природу не пришлось – Майя Борисовна начала с главного:
- Илья Петрович, я больше не могу смотреть любимый сериал!
Как оказалось, несколько лет назад в жизни успешной во всех отношениях и несколько приземленной дамы появилось увлечение. Нет, даже Увлечение. Она потеряла голову от киноистории о любви. Начав смотреть «Духи следствия», Майя Борисовна неожиданно для себя увлеклась настолько, что оказалась полностью втянутой в действие. Каждой новой серии она ждала больше, чем премиальных. Она прикладывала немыслимые усилия, чтобы успевать смотреть первый показ, и потом многократно прокручивала повтор. Она глубоко переживала открытый конец с намеком на трагедию и нашла утешение в новом для нее мире форумов, официальных страниц и фанфиков. У нее появились виртуальные подруги и единомышленницы.

Рассказывая об этом, Майя Борисовна озарялась внутренним светом истинного увлечения, который, к сожалению, держался недолго, и начал тревожно мигать, трепетать и блекнуть, стоило ей приблизиться к цели своего визита.
- Несколько недель назад я вдруг поняла… прошу вас, не смейтесь… что сериал действительно обладает мистической силой, которая не только покоряет зрителей, но и заставляет их… подпитывать его… своими потерями.

Я кивнул, показывая, что внимательно слушаю. Так оно и было, по-моему, тут начиналось самое интересное.

- Я вдруг поняла, что у всех фанатов в жизни в разное время происходит нечто… негативное. Мари потеряла работу, Виолетта попала в больницу, от Салли ушел муж.

Имена озадачили только в первую секунду, потом я понял, что это ники. Майя Борисовна продолжала:

- Но самое страшное не это. Я вижу… что девочки теряют близких… чем крепче в семье любовь, тем… - ей понадобилось время, чтобы взять себя в руки. Я не торопил.

Справившись с собой, она продолжила:

- Я знаю, что вы, Илья Петрович, уникальный специалист. И я бы попросила вас провести расследование и сказать мне, действительно ли сериал «Духи следствия» угрожает жизни моей семьи.

Я ответил не сразу.

- А если это так?

- Тогда найдите способ пресечь это!

- Мне нужно будет познакомиться с вашим мужем и сыном. Послезавтра, если можно.

Условившись о встрече, мы распрощались. Проводив ее, я уселся в кресло и взялся за жирафа Йосю – он помогал мне думать. Что поделать, не всем дано играть на скрипке, а курить я никогда и не пробовал. На этот раз много времени не потребовалось. Йося быстро подсказал возможные варианты. Отложив его, я перешел к компьютеру.

Понедельничная Майя Борисовна разительно отличалась от пятничной – она излучала ровное и мощное тепло истинно счастливой женщины.

- Добро пожаловать, Илья Петрович! Познакомьтесь, мой муж Виктор и сын Тимур.

Удивительно похожие друг на друга крепкий молодой человек и кряжистый мужчина средних лет смотрели на меня одинаково испытующе. Я сдержанно кивнул.

- Если можно, я бы для начала хотел поговорить с вами, Майя Борисовна, потом с Виктором и Тимуром.

В качестве места для приватной беседы была выбрана кухня. Плотно прикрыв дверь, Майя Борисовна сообщила мне о причине своей эйфории:

- Илья Петрович, нас ограбили!

Из дальнейшего рассказа выяснилось, что пропали деньги, отложенные на приобретение, ни много, ни мало, дачного участка, владелец которого предпочитал именно такой способ оплаты.

- Я так рада! Денег жаль, конечно, но лучше такая потеря, чем здоровье… тем более, жизнь… - она запнулась, боясь задать вопрос, который вертелся на языке. Я пришёл ей на помощь.

- Расследование показало, что ваши опасения были не напрасны. В определённой мере сериал заряжается негативной энергией от фанатов. Я принял кое-какие  меры, как видите, действенные, но все-таки впредь будьте осторожны и старайтесь ограничивать время виртуального общения, буквально с таймером в руках. Я буду работать в этом направлении и дальше, надеюсь на полный успех. Вашему мужу и сыну я тоже дам инструкции. Зовите их по очереди.

Майе Борисовне явно хотелось уточнить, что же я такое сделал, но, к счастью, она сдержалась.

С Виктором мы тоже поговорили коротко.

- Я вижу, вы все сделали убедительно.

- Да, деньги «пропали», я «заявил», часть суммы «найдут».

- Имейте в виду, что потеря должна быть заметной. Она должна верить в то, что откупилась.

Виктор кивнул и спросил:

- Как вы думаете, у неё это… пройдёт?

- С уверенностью сказать нельзя. Но патологии у неё нет, лишь некоторая экзальтированность, вызванная возрастными изменениями.

- Значит, надежда есть, - заключил муж.

- Зовите сына, мы должны доиграть спектакль до конца.

Тимуру, единственному из троих, совершенно не хотелось беседовать со мной. Его внутреннее сопротивление можно было пальпировать. Но именно с ним следовало побеседовать в открытую.

- Вчера в телефонном разговоре я сообщил твоему отцу, что Майей Борисовной умело манипулировали, и назвал ник виртуальной подруги - Деня. Ник, но не имя.

Он судорожно вздохнул.

- У тебя узнаваемый стиль и авторские ошибки. Вычислить тебя через виртуальные сети могла бы и мать, если бы она читала все, что ты пишешь.

Он хотел возразить, но я не дал ему такой возможности, экономя время.

- Твои мотивы, в общем-то, понятны, ты пытался бороться с ее зависимостью. Но, как видишь, слишком грубо. На будущее запомни, что шоковую терапию в психиатрии давно не применяют. Береги тех, кого любишь. И удачи при поступлении.

Два часа спустя мы с Йосей в обнимку занимались новым делом. Ибо пока наши граждане и особенно гражданки будут увлекаться мистикой, эзотерикой, зожами и прочим до состояния, когда лба не жаль, без работы мы не останемся.


Рецензии