Дверь лифта

Сборы на работу никогда не отнимали у меня много времени. Вот и на этот раз я был готов к выходу через полчаса. Перешагнул через порог, захлопнул за собой дверь, пересек лестничную площадку и нажал кнопку вызова лифта. Двери распахнулись сразу же, повезло.

Я не глядя нажал нижнюю кнопку и только потом спохватился, что вместо цифр на кнопках что-то непонятное. У меня под пальцем оказался вопросительный знак. Это что-то новенькое. Опять кто-то из соседских детей баловался. Однако лифт остановился прежде, чем я успел задаться вопросом, кто именно.

Я перехватил ручку портфеля и вышел в неожиданно просторный холл. Пахло почему-то лекарствами. Девушка на ресепшн глянула в мою сторону и вдруг замерла, не сводя с меня глаз. Я шел через полное людей пространство. Люди оглядывались, замолкали или, наоборот, начинали перешептываться, смотрели с неожиданным сочувствием. Смутно знакомая девушка сделала шаг в мою сторону, но остановилась на полпути. Ребенок в коляске перестал плакать. По-моему, даже кондиционеры притихли. Я не против внимания, однако это было несколько чересчур. Поэтому я с облегчением вошел в другой лифт и отгородился от всех его дверями.

Кабина ползла неторопливо и солидно. Вдруг в кармане щекотно забился телефон. Надо же, а ведь обычно в лифтовой шахте никогда не работает.

- Алло, дорогая? Сегодня я поздно… работа такая…

Разговор окончился предсказуемо, и некоторое время я пялился на экран в тихом бешенстве, так что даже не заметил, что приехал. Выйти все равно не успел. В кабину набился народ, и я оказался притиснутым к стенке огромным бюстом какой-то тетеньки с хлопушкой в руках. Сзади ее подпирали лысый толстячок, худосочный очкарик и вроде бы былинный богатырь. Остальных я не разглядел, хотя, судя по ощущениям, они были. Мы проехали пару этажей, и когда мне стало казаться, что я начинаю превращаться в блин, вся компания, к моему облегчению, вывалилась. Я за ними не пошел, нажал опять не глядя. Зря, палец попал во что-то мягкое и липкое, гадость какая. Оказалось, вздутый пузырь жвачки. Хорошо хоть, лифт остановился буквально сразу же.

Наконец-то я оказался на свежем воздухе, холодившем щеки. Здесь росла трава, почти мне по пояс, даже захотелось разуться и пройти по ней босиком. Остановило меня только то, что тащить в руках ботинки, носки и портфель страшно неудобно. Птицы щебетали вовсю, где-то плескался ручеек. Я шел, наслаждаясь прохладой, запахами леса и недавнего дождя. Пересек поле, заросшее одуванчиками. Где-то здесь должен быть кронверк, я в этом уверен. А в нем очередной лифт.

 Я был прав, конечно. Деревянная дверь с окошком, за ней железная. Старина и древность, он хоть работает? Ах да, нужно захлопнуть за собой обе двери. Кабина дернулась и с жутким скрипом пошла вниз, набирая скорость. Быстрее, быстрее… Сила тяжести взмыла к потолку и покинула лифт. Мой желудок тоже. Я повис в невесомости, разглядывая мелькающие за стеклом банки варенья и географические карты. Потом перевернулся на спину. Как хорошо-о-о…

Бум. Приехали. Я нежно спланировал на зашарканный пол и посидел, привыкая к вернувшейся гравитации. За дверью меня ждал Эдинбург. Я шел по мощеным мостовым Королевской мили прямо к замку, а по обеим сторонам улицы мне махали все, кого я так люблю, - сестры, братья, дочери, старые приятели. Серая кошка потерлась об штанину. А в конце пути меня ждала она. Она ждала, но я замедлил шаг. Ее лицо было расплывчатым, я не мог его разглядеть. Нет, к ней я не пойду, я не хочу с ней встречаться. Где здесь очередной лифт?


Рецензии