Моя Батькiвщина-моя Родина

    Я пiду в далекi гори на високi полонини,
Тiльки б знати, що зустрiну тебе, мати Батькiвщино.
Я пройшла би крiзь камiння та рiчки перепливала,
Якби знати, що на мене довгi роки ти чекала.
Мати моя, люба моя, серця ясен свiт!
Вiрю- зможу, переможу зла страшний навiт!
Ти вiддала менi ласку, молодi лiта
Та залишила на згадку цiлий свiт добра!

Тiльки вiтер з полонини шлях до тебе не вiдкрие,
I зажуреного серця нiжна мати не зiгрiе.
Вiрю –зможуть добрi люди менi дати цю надiю,
I тодi тебе зустрiну, моя мати, моя мрiя.
Мати моя, люба моя, серця ясен свiт!
Вiрю- зможу, переможу зла страшний навiт!
Ти вiддала менi ласку, молодi лiта
Та залишила на згадку цiлий свiт добра!


   Стихи сложились на музыку известного украинского композитора Ивасюка, песню которого "Червона рута" знали все в Советском Союзе. Родилась я в Советской Украине, город моего детства- степной Луганск, на окраине которого высятся терриконы знаменитой шахты "Луганская". На ней работали многие из моих соседей: и русские, и украинцы. И в советской школе мы с одинаковым усердием изучали украинскую мову и русский язык. И дружили, и помогали друг другу, чем могли. Вместе радовались счастью, вместе горевали в беде.
  Все восхищаются подвигом героев-молодогвардейцев, но они все учились в советской украинской школе, а семья Олега Кошевого приехала в Краснодон из Киева незадолго до начала Великой Отечественной войны. В школе ребята впитали все из русской и украинской культуры, читали произведения русских и украинских классиков.
 Когда я впервые приехала в Краснодон, в музее подпольной антифашистской организации "Молодая Гвардия"с нами беседовала учительница героя Советского Союза Ульяны Громовой. Тогда я еще не смогла осознать высокий подвиг учителей героев-молодогвардейцев. Именно учителя воспитали героев!      


Рецензии
Чудесное стихотворение, светлое, добротой наполнено.
Большое Вам спасибо за Ваш труд!
Моя Батькiвщина - тоже моя Родина.
Рада встретить землячку. Я тоже родом из Украины, Винницкая область,
родилась в СССР, но с 1990 года я проживаю в России (в Подмосковье).
Счастья Вам, Ирочка, здравия, благополучия Вам и Вашему Роду.
Мирного неба над головой!
С уважением и теплом, Галина.

Галина Жолонковская   18.04.2024 16:54     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемая Галина. Спасибо Вам за добрые слова и пожелания. В Виннице, к сожалению, не была, но знаю о потрясающей красоте Ваших родных мест.
Желаю Вам крепкого здоровья, мира и добра, а также дальнейших успехов в творчестве.
С любовью и теплом.

Ирина Карпова 4   24.04.2024 14:46   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.