О хитрости разума

Рассмотрим подробнее основные положения и выводы материалистического предопределения.

1.Всякий человек, как и любое другое живое существо, по природе хорош – потому что является производственным, разумным процессом.

2.Всё зло и страдание возникают по причине несогласованности различных процессов – и поэтому вся природа переполнена кровожадным насилием и геноцидом – ведь процессы биологического производства не являются заранее согласованными, и потому вступают в условиях дефицита в противоречие между собой, которое разрешается истреблением всех неприспособленных организмов-производств.

3.Хитрость разума, присущего живой природе состоит в том, что он извлекает из взаимной вражды благо, так что оборотной стороной тотального истребления является выживание наиболее приспособленных, так что из потока ненаправленных мутаций возникает восходящее эволюционное движение – а из угнетения и эксплуатации человека человеком в классовом обществе возникает исторический прогресс, ведущий к прекращению классовой борьбы в коммунизме, и полному прекращению страданий для постчеловеческих форм мыслящего производства.

4.В-четвёртых, разум не есть нечто отличное от предопределённого движения материи, которое распределяет все события, как хорошие, так и плохие, как победы так и поражения не целесообразно (телеологически), а согласно слепой причинности (казуально). В этом отношении разум можно охарактеризовать как качество предопределения, выражающееся в том, насколько быстро и эффективно идёт прогресс производственных систем. Так, например победы контрреволюции и вообще всевозможные отступления поступательного исторического движения возможны в условиях неполного раскрытия разума. Если бы Октябрьская революция, например, происходила на историческом этапе с большей содержанием разума – то она бы продолжилась мировой революцией и глобальной победой коммунизма – а смерть её деятелей была бы отсрочена или вовсе отменена применением искусственных лечебных молекулярных механизмов. Наоборот, если бы человек выдающихся способностей, как напимер Аристотель или Маркс родился при первобытно-общинном строе, то он не смог бы реализовать свой потенциал по той простой причине, что в окружающей среде было слишком мало разума, чтобы добиться выдающихся результатов. Верно и обратное: те люди, которые сегодня страдают от разнообразных суеверий, будь они религиозные, буржуазные, или ещё какие – если бы они родились при коммунизме, то они бы не только мыслили рационально, но и добились бы в этом значительных успехов, сопоставимых с успехами к примеру, того же Аристотеля.
Также следует отметить, что сознание распределено неравномерно в пространстве и во времени – что справедливо по отношению к самым разным процессам: головной мозг более разумно функционирует чем остальной организм; различна сознательность разных людей в одном и том же городе, различна сознательность масс в разных городах и странах – так же как и сознание разных групп населения одной территории. Поверхность нашей планеты невероятно насыщена разумом по сравнению с межзвёздным вакуумом – но если бы мы сопоставили её с той или иной постчеловеческой цивилизацией, то увидели бы в этом собственный testimonium paupertatis.

5.Далее, следует прояснить, существуют ли понятия вины и заслуги объективно.

6.Аналогично, общественно вредные действия реакционеров не являются их виной – а предопределены к свершению ими движением материи. Например, оппортунист Каутский – будучи последовательностью комбинаций молекул в пространстве и времени, он вначале добился выдающихся результатов незаслуженно – и впоследствии предал рабочий класс также не по своей воле – но потому, что закономерно движущаяся материя заставила его сделать и то, и другое.

7.Какой же можно сделать вывод из понимания того, что наша свобода воли – это иллюзия, а в действительности наши действия предопределены? Из этого следует, что нельзя точно знать, какие силы реализуются через того или иного человека, прогрессивные или реакционные – поэтому о людях следует судить строго объективно, по активно проявляемым качествам. Если в человеке действуют прогрессивные силы – то он будет разумен прямо пропорционально динамике этих сил, значит он оправдан от ошибок и заблуждений; а если он действует вопреки разуму – то значит он реакционер, и осуждён природой: его вина на нём.


Рецензии