Вхождение в мир духовный Гл. 3

                Вхождение в  мир духовный…
              Глава третья «Благословение в путь…»
На иконостасе Образ Христа  - не Спас Нерукотворный или в Силах, или на Престоле. Не Благое Молчание или Недрёманое Око. Даже не Образ в белом хитоне, Священномучеником Серафимом созданный. Спаситель здесь, как и Святитель Николай,  в полный рост и на земле стоит, а над Ним Силы Бесплотные цвета Божественных Энергий. Так обычно Святых пишут, а здесь – Самого Христа.                Он же по земле ходил среди людей  - и русский народ Святое Евангелие через душу русскую, через русское сознание «пропустил» и своим – «русским» сделал.               
     Вспоминаются невольно великие полотна М.В.Нестерова, на которых у Распятия стоят люди русские, среди которых известные писатели, народ пред Самим Спасителем на коленях - на русском снегу, Крестный Ход всех сословий, впереди которых Сам Христос - позже  на оклад Спаса Нерукотворного заменённый - и не только.                И, конечно, приходят на ум есенинские строки: «Шёл Христос пытать людей в любови…»
А Матерь Божия на Образе, что пред входом в Алтарь, стоит на облаке. Так изображают Благодатное Небо – Покровительницу в космические полёты отправляющихся, Образ от Святого Острова Валаам Имя получивший, или тоже с прекрасным Именем  - Дарующая. На облаке стоящая и на землю смотрящая, чтобы помочь, вразумить, остановить на краю пропасти. «Временно наказующая и вечно милующая», - поётся в Акафисте пред Иконою Песчанскою. Да всё равно – слова эти о Самой Пречистой...
Справа смотрят на приходящих с любовью и словно с вопросом немым во взглядах Царственные  Великомученики. Вопросом о том, что значат для каждого из нас вера, любовь и Отечество…
Рядом та, о которой столько раз беседовали. Слепая физически и прочески «зрящая» духовно. Святая века двадцатого, к которой поток страждущих и при жизни стремился, и после кончины  её устремляется – к мощам в Покровский Монастырь. Матронушка Московская на фоне Столицы – её чаще всего именно так изображают. (См. также «Святость рядом с Вавилоном» и «Лучик Святости в постсоветском мраке»). А рядом бумажная Икона Святой из Северной Столицы, Подвиг Юродства принявшей. Образ её, как мы помним, на двери в Храм написан. Святая Блаженная Ксения Петербуржская – Ксеньюшка, стольким  людям помогавшая во время земной жизни и после кончины на помощь приходящая. Мы уже в самом начале о ней говорили. И не только в этом очерке. Наверное, не  только бумажной Иконе её быть здесь должно…
Вот и всё, наверное, что рассказать хотелось – не впервые же.
В здании Ленинградского вокзала, справа от ленты, по которой багаж движется, смотрят на всех с иконостаса Спаситель, Матерь Его Пречистая и Прославленные Святые.
Неужели когда-то была здесь пустота, как и в двух вокзалах, что рядом?!
Когда-то предки наши, в дальний путь отправляясь, молились и благословение на путь брали. А после главной беды русской превратились вокзалы  лишь в «вавилонскую» суету.
Ныне же словно возрождается благословение - словно безмолвно напутствуют пассажиров Сам Христос, Сама Матерь Божия и Святые Прославленные, с Ликов взирая. «В дорогу с Богом»…
Святые Земли Русской. Помогите, чтобы не сбились люди русские с пути  - с праведного пути жизни.               
 


Рецензии