Прощайте друзья, я ухожу

Чередою утопленных воспоминаний проносятся годы, грустная улыбка, замерзшая на усталом лице.
Молодость, кураж, карточные столы, пятизвёздочные отели, зеленые купюры, сладко хрустящие в карманах, блеск хрустальных бокалов, обнаженные спины на всё согласных женщин, сердце, охваченное неудержимой страстью, геометрическая прогрессия, рожденная погоней за счастьем.
Жизнь взахлеб, распахнутое надо мной беспредельное небо музыкой любви вливается в лето, августовские звездопады, сплетаются объятия, руки, губы, взгляды, тела в неистовом, безрассудном, неудержимом танце.
Это и есть счастье?
Утром я просыпаюсь после очередного карнавала, после очередной незнакомой женщины, тихо сопящей в моей постели, а в сердце счастье нет, горечь, отвращение, брезгливость и пустота.
Завтра, через неделю, на следующий год, потом, когда-нибудь.
Умершее вчера ушло навсегда, спряталось за моей спиной, растворилось в череде прожитых дней, а не рожденное завтрашнее для меня может и не наступить.
Сегодняшнее “сейчас” тяжелее всех умерших вчера и всех нерожденных завтра!

Книга Иова, 14. 1—2
Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями. Как цветок, он выходит, и опадает: убегает, как тень, и не останавливается.

Я никто и моё место нигде, нет ни длины, ни высоты, ни плотности, ни временной протяжённости, ни места постоянного пребывания, я искусно настроенный накопитель случайных чисел, величин, недоучётов, противоречий и несовпадений.
Мой голос не слышен и кричу я в межзвёздную пустоту, мои мысли спутаны и ум мой не находит себе покоя, моё тело обездвижено и уже не отбрасывает тени, я беспредметная случайность, трепещущая в равнодушном океане случайностей и несостыковок.
Легкая добыча смерти, я ещё, ещё раз рождаюсь и умираю, проявляюсь из неизмеримых глубин причинного океана и вновь оказываюсь в его бездонном чреве, исчезая с радаров земли.
А миру вообще безразлично кем я был, как меня звали в прошлой жизни, счастлив я был или нет, болен или здоров, удачлив или лишён удачи, был ли я на аудиенции у папы римского или погиб разорванный вражеской пулей на поле битвы, сидел ли я в президиуме или прожил всю жизнь в крошечной двухкомнатной хрущёвке со сварливой некрасивой женой и своенравными непослушными детьми.

Шримад Бхагаватам книга 5 глава 13.
Душа покинув родной дом отправляется на охоту, в лес чувственных удовольствий, где найти можно всё что угодно, кроме счастья.

Утомленные огни сердца начинают гаснуть, мой мир тает на глазах, словно хрупкая снежинка в теплых ладонях.
Математическая вероятность счастья, равная нулю, уравнение с отрицательными координатами.
День за днем словно ожерелье, вереницею нанизывающее нить, оглянуться не успел жизнь пролетела как один миг, как быстрокрылая крикливая птица.
Время спешит, яростно бьется в ритме вечности, годы бегут, меняется музыка, я продолжаю танцевать, но уже под совсем другую мелодию.
Танцует небо, танцует солнце, танцует ветер, танцуют звёзды, танцуют дни и ночи, танцуют закаты и рассветы, танцуют стороны света, танцует мир.
И вместе с ними я танцую свой сольный танец осознанного одиночества, состарившийся на прогнувшихся, потёртых и обшарканных подмостках.
Сколько мне осталось до последнего, завершающего акта?
Стихает моя музыка, опускается занавес, сцена, на которой я только что так красиво танцевал, заполняется уже другими, молодыми, романтическими, красивыми, горящими в любовной истоме танцорами.
Выгораю, линяю, обугливаюсь, перестаю танцевать, а мир танцующих фантазий и волшебных перевоплощений решительно перешагивает через меня, и продолжает порхать, кружиться, вальсировать в фантастическом танце.
 
Шримад Бхагаватам 1, глава 1, стихи 7–8.
В наступивший мрачный век Кали жизнь людей весьма коротка и полна тревог.
Человек сварлив, ленив, завистлив, лжет себе и ближнему.
Несчастья одно за другим преследуют род человеческий.
Среди множества учений, определяющих смысл человеческой жизни и долг человека, как найти нам истинное?
Как, не растратив годы на изучение мудрых слов, ответить себе на главные вопросы: ради чего живет человек?
Что есть долг для человека и в чем его счастье?

Я бесцветное пятно на холсте вечности, ещё один замерзший одинокий цветок в бесконечном поле бытия.
За окном торопливо бегут года на перегонки друг с другом, циферблат часов, биение сердца, отпечатки следов времени на мокром песке, частое дыхание судьбы, торопливые шаги по дороге жизни, убегающий горизонт событий, всё движется в одну сторону.
Вот и всё, это финал моей грустной истории, я должен принять то, что неизбежно.
А так все хорошо начиналось: беспечная, беззаботная, безответственная молодость, сменяющиеся влюбленности, томление сердца, доступность, вседозволенность, устремления к счастью.
Казалось, что этой волшебной сказке не будет конца, но счастливое время вмиг пролетело как один день, как один шаг, как один поворот головы.
Я провалился в бездонную дыру времени, романтическое путешествие к счастью внезапно подошло к концу.
Господи милосердный, помоги мне обрести веру в Тебя, не лишай милости падшее чадо Твое!
Одари надеждой, укажи дорогу, ведущую к Тебе, дай мне знак, что Ты меня ощущаешь, чувствуешь.
Слышишь ли ты, Господи, мои стенания, мои желания, мои слезы, крик моего обнаженного сердца, разрывающий перепонки.
Не знаю доносится ли до Тебя мой отчаянный зов, моя сокровенная молитва?
Негде мне найти пристанище, прибежище, не к кому обратиться, я исчерпал все возможности обрести счастье, сбился я с пути истины, заблудился во тьме неведения, потерялся в бушующем океане безысходности.
Я духовная сирота, я немощен, я стар, я напуган, я сбит с толку, я никому не нужен, я прожил свою жизнь взаймы, я отчаянно сражаюсь на линии разграничения между жизнью и смертью, я в страхе перед неизбежностью, я не знаю, что ожидает меня на той стороне реки, разделяющей живых и мертвецов.
Я одинок перед лицом смерти, всё, что от меня осталось, это звук моего голоса, истрепанное тело, истерзанное сердце, пожелтевшие фотографии моих ушедших друзей, всё остальное я уже растерял.
Однажды я родился, в кромешной тьме, впустую прожил свою жизнь, блуждая по закольцованному тоннелю своего сознания и вот теперь умираю.
Это моя конечная остановка, спектакль окончен, гасите свет, дальше мой поезд не идет.
Прощайте друзья, я выхожу.

Шримад Бхагаватам книга 4, глава 24
Я не вижу времени, но вижу, как эта сокрытая сила разрушает всё.
Образы внешнего мира сменяют друг друга, подобно хищным зверям, что пожирают себе подобных.
Время отнимает у нас богатство, молодость власть и даже память о нас растворяется в вечном времени, и невозможно противостоять этой губительной силе, ибо она невидимая рука Твоя.
Как ветер рассеивает облака, время обращает в прах всё в видимом мире.
Несчастные глупцы кладут свои жизни на алтарь зыбкого благополучия.
Они трудятся и рискуют от зари до зари ради бренных благ, ради спокойствия в обречённом на гибель мире.

Время остановилось, привязка к точке отсчета, распятый на циферблате песочных часов.
Надпись на надгробной плите: Меня уже нет и уже не будет!


Рецензии